Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи, организации доставки почты в районе; составление схемы перевозки почты по внутрирайонным маршрутам; разработка расписаний перевозки и доставки почты. Также целью проекта является анализ мероприятий, направленных на совершенствование процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и экономичности перевозки почты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….5
1 Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области….…….…………….….8
2 Существующая и проектируемая система построения внутрирайонной почтовой связи………………………………………………………………14
3 Расчёт количества автомобилей по проектируемой системе перевозки почты………………………………………………………………………...19
4 Организация доставки почты в Пружанском районе…………….….……24
5 Расчёт количества опорных пунктов и групповых абонентских
шкафов ………………………………………………………………...……....28
Заключение…………………………………………………………………….34
Литература…………………………………………………………………….35
Приложение А…………………………………………………………………36
Приложение Б…………………………………………………………………38
Приложение В…………………………………………………………..……..40

Вложенные файлы: 1 файл

9419.doc

— 913.00 Кб (Скачать файл)

 

  (9)

 

где Рср – масса почты в среднем на одном доставочном участке, кг.

 

 

Определим количество опорных  пунктов, подставив найденные значения в формулу (5):

 

 

Экономия времени почтальона от установки опорных пунктов определяется по формуле:

 

   (10)

 

где 10- время работы почтальона, которое экономится от установки одного опорного пункта.

 

 

В результате установки 71 опорных пунктов мы получили экономию времени почтальона, равную 11,8 часов.

Экономия численности  почтальонов от установки опорных  пунктов на доставочных участках определяется по формуле:

 

, (11)

 

где 25,6 – среднее количество рабочих дней в месяц;

      Ф – среднемесячный фонд рабочего времени, час;

       к – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск.

Среднее количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе составляет 21,5, среднемесячный фонд рабочего времени – 168,5 час, коэффициент резерва на отпуск – 1,06. Подставляем все эти данные в формулу (11) и получаем:

 

 

Экономия численности  от установки 71 опорных пунктов составила 1,53 штатных единиц.

Рассчитаем существующий штат почтальонов по формуле:

 

    (12)

 

где Тзат- трудовые затраты;

Кт.уч- коэффициент трудового участия;

Из формулы (12) найдём трудовые затраты:

 

   (13)

 

 

 

Определим коэффициент  трудового участия по формуле:

 

    (14)

 

 

Полученные данные подставим в формулу (12):

 

=119 едениц

 

Определив экономию количества почтальонов от установки опорных  пунктов, рассчитаем рост производительности труда по следующей формуле:

 

,     (15)

 

где Рэ- экономия штата от установки ГАШ и опорных пунктов;

Рс- существующий штат почтальонов.

 

%

 

 

Для облегчения труда  почтальонов и ускорения доставки почты также устанавливаются групповые абонентские шкафы (ГАШ). Они представляют собой сгруппированные почтовые ящики, устанавливаемые на каркасе под общим навесом. ГАШ устанавливаются так, чтобы расстояние до крайних домов не превышало 150 м.

Как показали хронометражные замеры, время на вручение печати и простой корреспонденции через почтовые ящики-40 сек., через ячейку ГАШ-5 сек. Разница времени вручения почты через почтовые ящики и ГАШ составляет 35 секунд. Экономия затрат времени происходит за счёт времени на вручение.

Таким образом, при установке на 95 доставочных участках 71 опорного пункта происходит экономия штата почтальонов в количестве 1,53 штатные еденицы, при этом рост производительности труда возрос  на 1,3 %.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте  были рассмотрены и изучены принципы построения  организации внутрирайонной почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области, ее основные моменты и нюансы. Также была изучена организация доставки почтовых отправлений и печатных СМИ в районе. Был проведён анализ мероприятий для облегчения труда почтальонов, ускорения сроков прохождения почтовых отправлений и повышения качества обслуживания клиентуры.

В данном курсовом проекте  был произведён расчёт организации  моторизованной доставки почты с использованием опорных пунктов. При расчёте выяснили, что при установке 71 опорных пунктов экономия времени составит  11,8 часов, а экономия почтальонов составит 1,53 штатные единицы. При этом рост производительности труда составит 1,3 %.

В курсовом проекте дана характеристика организации перевозки почты в Пружанском районе. Подробно изучено построение всех маршрутов. Рассмотрена реорганизация существующих маршрутов с целью более эффективного объединения объектов почтовой связи в маршруты.

Для совершенствования процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ необходимо:

1)благоустроить доставочные  участки для снижения времени работы почтальона на доставочном участке и, как следствие, сокращение времени доставки почтовых отправлений;

2)улучшить качество дорог для наиболее быстрой доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата;

3)улучшить оснащённость сельских ОПС средствами автоматизации производственных процессов.

В настоящее время  в почтовой связи стали всё  шире развиваться информационные технологии, такие как « Автоматизированная система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями» и система мониторинга автотранспортных средств.

В состав системы мониторинга входит оборудование с программным обеспечением для диспетчерского пункта, а также электронные модули, устанавливаемые на транспортные средства.

 Для получения необходимой  информации о работе автомобильного  транспорта на маршруте создана  единая система в рамках информационной сети РУП «Белпочта». Передача навигационной информации на диспетчерский центр осуществляется с помощью SMS. Координаты места нахождения, скорости движения почтовой машины определяются в любое время суток при любой погоде с помощью сигналов спутниковых навигационных систем GPS.

Данная система мониторинга позволяет:

  • осуществлять контроль за соблюдением маршрутов движения автомобильным транспортом и графиков доставки почтовых отправлений;
  • сокращать эксплуатационные затраты, связанные с перевозкой почтовых отправлений;
  • анализировать скоростные характеристики движения автомобиля и пройденный путь;
  • контролировать продолжительность рабочего времени водителей и время использования транспорта;
  • учитывать время простоя автомобилей в пунктах обмена;
  • осуществлять автоматический контроль за соблюдением контрольных сроков прибытия автомобилей в пункты обмена.

За последние годы возрастает количество населения, пользующихся услугами почтовой связи, так как услуги почтовой связи являются социально доступными, предоставляются качественно, надёжно и с соблюдением нормативов служб.

 

Литература

 

1 Худолей И.С. Конспект лекций – Минск, ВГКС, 2009 г.,2010 г.  

2 Общее положение о передвижных отделениях связи от 01.06.1976 г.

3 Положение №1 от 17.01.2001 г. о развитии и размещении в городах и сельской местности сети отделений и пунктов постовой связи системы Министерства связи Республики Беларусь.

4 www.belpost.by

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Существующее расписание движения почты по внутрирайонному маршруту

 

        СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

        Начальник                                                Зам.директора

        Пружанского РУПС                                Брестского филиала РУП «Белпочта»                                 

                                          Л.П.Новиков                                             О.М.Юрашевич               

         10  марта    2010  г                                      13 марта           2010 г            

 

РАСПИСАНИЕ

движения автомобиля по внутрирайонному маршруту

Пружаны-Попелёво-Пружаны  действует круглогодично.

Частота движения – пять раз в неделю, кроме воскресенья и понедельника.

Маршрут обслуживается  автотранспортом Пружанского РУПС.

Протяжённость-124,0 км.

 

Наименование пунктов  обмена

Расстояние между пунктами, км

Время

в пути

прибытие

стоянки

отправление

час.

мин.

час

мин.

час.

мин

час.

мин

РУПС

-

-

-

8

20

0

10

8

30

Выемка писем из п/я  №№ 13,15,16,17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Подвоз газетных пачек  к опорным пунктам

2

0

10

8

40

-

-

8

40

Пружаны -4

1

0

05

8

45

0

10

8

55

Засимовичи

6

0

15

9

10

0

10

9

20

Староволя

13

0

15

9

35

0

05

9

40

В.Село

9

0

15

9

55

0

05

10

00

Бакуны-2

5

0

10

10

10

0

05

10

15

н.п. Яновщизна(мотодоставка)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мурава

6

0

10

10

25

0

05

10

30

Сухополь

4

0

10

10

40

0

05

10

45

Ровбицк

8

0

15

11

00

0

05

11

05

Попелёво

14

0

25

11

30

0

35

12

05

РУПС

56

0

20

12

25

-

-

-

-

Итого

124

 

150

     

95

   

 

Зам. начальника РУПС                                                                     Г. Л. Бондарь

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Проектируемое расписание движения почты по внутрирайонному  маршруту

 

        СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

        Начальник                                                Зам.директора

        Пружанского РУПС                                Брестского филиала РУП «Белпочта»                                 

                                          Л.П.Новиков                                             О.М.Юрашевич               

         10     марта         2010  г                               13  марта           2010 г            

 

РАСПИСАНИЕ

движения автомобиля по внутрирайонному маршруту

Пружаны –Попелёво- Пружаны  действует круглогодично.

Частота движения – пять раз в неделю кроме воскресенья  и понедельника.

Маршрут обслуживается  автотранспортом Пружанского РУПС.

Протяжённость-124,0 км.

 

Наименование пунктов  обмена

Расстояние между пунктами, км

Время

в пути

прибытие

стоянки

отправление

час.

мин.

час

мин.

час.

мин

час.

мин

РУПС

-

-

-

8

20

0

10

8

30

Выемка писем из п/я  №№ 13,15,16,17

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Подвоз газетных пачек к опорным пунктам

2

0

10

8

40

-

-

8

40

Пружаны -4

1

0

05

8

45

0

10

8

55

Засимовичи

6

0

15

9

10

0

10

9

20

Староволя

13

0

15

9

35

0

05

9

40

В.Село

9

0

15

9

55

0

05

10

00

Бакуны-2

5

0

10

10

10

0

05

10

15

н.п. Яновщизна(мотодоставка)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Пункт связи Мурава

6

0

10

10

25

0

05

10

30

Сухополь

4

0

10

10

40

0

05

10

45

Ровбицк

8

0

15

11

00

0

05

11

05

Попелёво

14

0

25

11

30

0

35

12

05

РУПС

50

0

20

12

25

-

-

-

-

Итого

124

 

150

     

95

   

Информация о работе Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области