Анализ сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа».
Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы профессионального обучения персонала организации;
• проанализировать существующую систему обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа» и выявить её существенные недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию профессионального обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа».

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы профессионального обучения персонала
1.1. Сущность понятий «развитие персонала» и «профессиональное обучение» персонала……..………………………………………………….. 5
1.2. Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………………………. 12
1.3. Формы и методы профессионального совершенствования персонала……………………………………………………………..……… 20
2 Анализ структуры персонала ООО «ТД Алтайская крупа»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………….. 34
2.2. Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала……………………………….... 37
2.3 Выводы по результатам анализа структуры ООО «ТД Алтайская крупа»………………………………………………………………………….. 53
3 Мероприятия по повышению эффективности профессионального обучения персонала
3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала…………… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 68
Список использованных источников……………………………………….. 71
Приложение…………………………………………………………………… 76

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом професс.обучение ООО ТД Алт.крупа.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта:

1. повышение качества обслуживания клиентов;

3. увеличение числа клиентов;

4. повышение профессионального  уровня специалистов.

Были выявлены положительные социальные эффекты от реализации проекта:

  • повышение содержательности труда и уровня мотивации персонала;
  • реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников;
  • повышение конкурентоспособности персонала;
  • обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой;
  • формирование благоприятного имиджа организации;
  • обеспечение стабильной занятости.

Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта –исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа».

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Абрамова,  И. Г. Персонал - технология менеджера/ И. Г. Абрамова. – М.: ЦИПКК АП, 2009. – 236 с.
  2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.
  3. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2001. Ч.3. – 62 с.
  4. Базаров, Т. Ю. Управление  персоналом: учеб. / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова  и  др./ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб.  и  доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. – 295 с.
  5. Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. – 2005. - №10. – с. 87-88
  6. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. – 412 с.
  7. Булгак, В. Н. Повышение компетентности и осведомленности  персонала. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.elitarium.ru. – Дата доступа 15. 11. 2011.
  8. Васина С.В. Считаем среднесписочную численность работников // Зарплата. – 2007. - №1 – с. 45-48
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  11. Гительман, Л. Условия  совершенствования   и   профессионального  саморазвития. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.elitarium.ru.  – Дата доступа 15. 11. 2011.
  12. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2008. - №4. – с. 61-62
  13. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.
  14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. – с. 25-26
  15. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.
  16. Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом». – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007, - 86 с.
  17. Ермалович, Л. Г. Управление персоналом: учеб.-метод. комплекс/ Л.Г. Ермалович. – Мн.: ГИ УСТ БГУ, 2005. – 192 с.
  18. Журавлев В. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Добренькова – М.: МУБиУ, 2002. – 328 с.
  19. Зайцев, Г.Г. Управление персоналом на предприятии/ Г. Г. Зайцев. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 329 с.
  20. Катков В.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 66-70.
  21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  22. Кибанов, А. Я. Управление  персоналом  организации/  А. Я. Кибанов. –  М.: Инфра-М, 2006. — 638 с.
  23. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. Пособие/ под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 212 с.
  24. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала/ М. И. Магура. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 334 с.
  25. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пос./ Е. В. Маслов. – М.: Инфра-М, 2008. – 342 с.
  26. Менеджмент организации: Учебное пособие Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  27. Мескон, М. Х. Основы менеджмента/  М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело», 2005.  – 546 с.
  28. Могилевкин Е.В., Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 84-85
  29. Моргунов, Е.Б. Управление  персоналом: исследование, оценка,  обучение/ Е. Б. Моргунов – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2007. – 260 с.
  30. Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. – с.68-69
  31. Наумов, В. В. Потенциал учебных симуляторов [Электронный ресурс]/  Режим доступа: http://www.hr-portal.ru.  – Дата доступа 15. 11. 2011.
  32. Оганесян, И. А. Управление  персоналом  организации: учеб. пос/ И. А. Оганесян. – М.: Амалфея, 2008. – 256 с.
  33. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2002. – 356 с.
  34. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.
  35. Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. – 2009. - №15. – с. 36-38.
  36. Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. – 2006. - №2. – с. 51-52
  37. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: Учебник/ Г. В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
  38. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. – 236 с.
  39. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А.. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2000. – 144 с.
  40. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: ИТМО, 2008. – 234 с.
  41. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л.. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 423 с.
  42. Форсиф, П.  Развитие   и   обучение   персонала / П. Форсиф. – СПб.: ИД Нева, 2003. – 182 с.
  43. Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 455 с.
  44. Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. – 2005. - №4. – с. 34-37
  45. Шахова, В. А. Система работы с кадрами управления/ В. А. Шахова – М.: Мысль, 2006. – 294 с.
  46. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов. - М.: МГИУ, 2000. - 260 с.
  47. Шлендер, П. Э. Экономика труда: учебник/ под ред. П. Э. Шлендера и Ю. П. Кокина. – М.: Юристъ, 2004. – 592 с.
  48. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. — К. МАУП, 2002. – 239 с.
  49. Яхонтова, Е.С. Эффективные технологии в управлении  персоналом/ Е. С. Яхонтова. – СПб.: ИД «Питер», 2009. – 197 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала

  1. Выявление потребности в обучении является неотъемлемым этапом процесса обучения.
  2. Работа по выявлению потребности в обучении, а именно, формирование содержательной части программ, выбор форм и методов обучения, а также составление групп участников обучения является функцией отдела управления персоналом.
  3. Выявление потребности в обучении осуществляется на основе обработки первичных документов, формы которых приведены в данной Инструкции.
  4. Окончательное утверждение плана обучения производится директором Представительства.

Формы первичных документов для учета заявок на обучение и методика сбора данных, необходимых для формирования программы обучения персонала

1. Анкетирование руководителей.

Анкетирование проводится один раз в квартал с целью выявления данных о работе подразделения с точки зрения его руководителя. Анкета включает в себя вопросы, охватывающие все сферы деятельности подразделения, сгруппированные по четырем разделам. Руководители обязаны ответить на все вопросы.

Анкета для руководителей

Изменения во внешней обстановке

Произошли ли за последнее время какие – либо существенные изменения в федеральном и муниципальном законодательстве, касающиеся нашей организации (вашего подразделения)?

Что нового делают наши традиционные конкуренты?

Появились ли за последнее время на рынке новые конкуренты?

Как меняется спрос на предоставление наших услуг?

Как меняется наша клиентская база?

Почему от нас уходят клиенты?

За счет чего нам удается привлекать новых клиентов?

Технологические изменения

Планируется ли в ближайшее время изменять технологию работы вашего подразделения?

Планируется ли в ближайшее время автоматизировать какие – то функции?

Будет ли в ближайшее время внедряться новое оборудование, методология или программное обеспечение в вашем подразделении?

Внутренние изменения

Будут ли в ближайшее время меняться предоставляемые нами услуги?

Меняется ли наша политика привлечения и удержания клиентов?

Планируется ли расширение штата вашего отдела?

Какие проекты предполагается начать?

Изменения состояния человеческих ресурсов.

Планируются ли кадровые перестановки в вашем отделе?

Есть ли слабые места в составе подразделения?

Есть ли типовые ошибки в деятельности подразделения, по которым в последнее время высказывались претензии со стороны руководства или со стороны других отделов?

Эффективно ли проходят совещания в отделе?

С чем связаны конфликты, возникающие в подразделении?

Кто из молодых специалистов лучше всех показывает себя в профессиональной сфере?

Есть ли в подразделении молодые специалисты, проявляющие управленческие задатки?

2. Анализ жалоб клиентов

Учет жалоб клиентов для целей выявления потребности в обучении ведется отделом управления персоналом на основании данных, получаемых из отдела связей с общественностью. Учет заявок ведется постоянно, путем занесения в форму учета жалоб клиентов. Обобщение данных по жалобам производится ежемесячно.

 

Таблица Б1 - Форма учета жалоб клиентов

Клиент

Кому адресована жалоба

Дата

Краткое содержание жалобы

Категория

 

 

Сотрудник (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Коммуникация

 

 

Отдел

 

 

 

 

Качество услуг

 

 

Компания

 

 

 

 

Сроки работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заявки руководителей  подразделений

Руководители подразделений подают заявки на обучение своих сотрудников раз в год с возможностью внесения изменений раз в квартал. Руководитель составляет заявку на основании результатов работы сотрудников, аттестации и личных наблюдений.

Заявка на обучение в период ___________________

Подразделение ____________________.

 

Таблица Б2 – Заявка руководителя на обучение персонала

Категория

Ф.И.О. сотрудника

Должность

Содержание обучения

Сроки

Обоснование

Внутренние тренинги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнее обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение сертификатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в открытых семинарах и конференциях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командирование за пределы Бийска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель подразделения_____________ _________________

Подпись ФИО

Дата подачи заявки «___»____________ 20__г.

Дата приема заявки «___»____________20__г.

 

4. Результаты аттестации  персонала

Аттестация персонала проводится в соответствии с «Порядком проведения аттестации персонала». Результаты аттестации для целей отдела управления персоналом представляются в следующих аналитических формах.

 

Таблица Б3 – Результаты персональной оценки сотрудника

Сотрудник __________________________

Подразделение _________________________

Вид и дата аттестации ________________________

Оцениваемая категория

Оценка

Комментарий

1. качество работы

 

 

 

 

2. трудовая дисциплина

 

 

 

 

3. умение работать с  клиентом

 

 

 

 

4.ответственность

 

 

 

 

5.стрессоустойчивость

 

 

 

 

6.мотивация к труду

 

 

 

 

7.активность и инициатива

 

 

 

 

8.стремление к профессиональному  росту

   

Общая оценка

 

 

 

 

 

Таблица Б4 – Сводная таблица аттестации персонала

Ф.И.О.

Должность

Категории

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

Название подразделения __________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности