Анализ сбытовой деятельности на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Шкуренко.docx

— 79.60 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

 

Цикловая комиссия организации и технологии

торговли,  маркетинга

и коммерческой деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

«Анализ сбытовой деятельности »

 

( на материалах

ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)

 

 

 

 

Выполнила

учащаяся  ___3________курса

специальности: __Коммерческая деятельность___

группы ____Т-32______________

___________Шкуренко Елена Владимировна________

Фамилия, Имя, Отчество  учащегося

Руководитель:

__________Дасько  Марина Викторовна__________

преподаватель

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель, 2011г.

Введение

Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой

продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов

потребителя.

Тема курсовой работы «Анализ сбытовой деятельности» является достаточно актуальной, так как в современных условиях  важную роль  в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело  построенная сбытовая политика.

Предметом исследования в курсовой работе являются пусковые двигатели и их комплектующие. Объектом исследования в этой работе является ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».

Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 года.

Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».

Основными задачами  курсовой работы являются:

    • изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
    • характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
    • анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».

При выполнении курсовой работы использовались методы :

-наблюдения;

-анализа;

-сравнения и др.

Курсовая работа состоит из четырех частей: теоретическая часть, организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей», практическая часть, предусматривающая анализ деятельности коммерческой службы, по предложениям и рекомендациям.

При выполнении курсовой работы использовались современные учебные пособия Виноградовой С.Н., Байбардиной Т.Н., Роминой А.Г., Половцевой Ф.П., а также материалы периодической печати и действующие нормативные правовые документы.

Представленная курсовая работа состоит из 23 страниц и также  включает в себя заключение и список использованных источников, также работа проиллюстрирована 2 таблицами и 3 графиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и  содержание сбытовой деятельности 

 

В современных условиях  важную роль  в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело  построенная сбытовая политика.

Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой

продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов

потребителя.[1, 365 c.]

Коммерческая  работа  по сбыту решает множество задач:

  1. Задача сбыта и распределения выпущенной продукции:
  • Поиск партнеров.
  • Установление хозяйственных связей.
  • Заключение договоров, контроль  за их выполнением.
  • Выполнение функций по хранению, комплектованию, транспортировке, оказанию дополнительных услуг.
  • Осуществление претензионной работы.
  1. Задача планирования  ассортимента и качества производимой продукции:
  • Изучение спроса потребителей.
  • Формирование ассортимента, воздействие на производства с целью выпуска новых, более качествен6ных товаров.
  • Проведение работы по сертификации, лицензированию, оформлению патента на товарный знак.
  1. Задача рекламы и  стимулирования  сбыта:
    • Проведение рекламных мероприятий.
    • Участие в выставках, ярмарках, проведение презентаций.
    • Стимулирование работников отдела сбыта.
    • Стимулирование спроса покупателей.
    • Организация работы сервисной службы.[2, 256 c.]

Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителя и организацию эффективного потребления. Это находит своё выражение в разработке сбытовой стратегии предприятия. Сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии предприятия .[3, 363 c.]

От правильной организации коммерческой работы по сбыту зависит во многом удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

  1. в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
  2. приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, производитель имеет больше шансов в конкурентной борьбе;
  3. деятельность по сбыту как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку).

Коммерческая деятельность по сбыту товаров включает комплекс операций:

  1. отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовой продаже;
  2. формирование конкурентоспособного ассортимента;
  3. поиск и изучение возможных показателей, выбор оптовых показателей и каналов продвижения товара;
  4. установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
  5. контроль исполнения договоров поставки товаров.

Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно сбытовые и заключительные коммерческие операции.

К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, оптовых покупателей, отбор нужной информации, разработка проектов договоров .[4, 285 c.]

Собственно сбытовыми операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременная поставка продукции согласно заключённым договорам.

Заключительные операции по сбыту включают: учёт и контроль за ходом выполнения договоров поставки; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкции за нарушение условии договора.

Для обоснования успешной работы по сбыту необходима информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Относительно самого товара следует выявить требование к товарам, которые соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара.

Необходима информация о ёмкости рынка данных товаров, коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование ёмкости. Важно выявить тенденции рынка и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара - основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз -   основная разработка коммерческой стратегии по соответствующему товару .[5, 179 c.]

И даже при правильной организации коммерческой работы по сбыту коммерсанты рискуют, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, действия конкурентов, состояние платёжеспособного спроса, изменение демографической ситуации в республике и др. И все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.

Решая вопросы сбыта, коммерческая служба предприятия использует данные за несколько лет о динамике и структуре реализации продукции предприятием, изучает факторы, определившие такой результат.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объёмы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых предприятием форм и методов сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Коммерческая работа по сбыту товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники предприятия получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий. [6, 123 c.]

Для успешного сбыта товаров предприятие должно систематически заниматься выявлением и изучением покупателей товаров. Коммерческие работники предприятия должны постоянно размещать рекламные объявления в газетах и журнала, специальной прессе, организовать впуск проспектов, каталогов.

С целью ознакомления потенциальных покупателей со своей продукцией, производственными возможностями, предприятие должно принимать участие в организуемых выставках и ярмарках. Эффективным средством заявления о своей продукции является также рассылка коммерческих предложений по адресам потенциальных покупателей.

При организации коммерческой деятельности по сбыту предприятию приходится учитывать множество факторов:

  1. особенности оптовых покупателей – их количество, месторасположение, величина средней разовой закупки, финансовое положение, требования к качеству и т.д.;
  2. возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, направления сбытовой стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим предприятиям с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным предприятиям рекомендуется определённую часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;
  3. характеристики товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, сроки хранения и т.д.;
  4. степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – их число, концентрация взаимоотношения в системе сбыта;
  5. характеристика рынка – фактическая и потенциальная ёмкость, торговая практика, плотность распределения покупателей и т.д.;
  6. сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта;
    1. нормативно-правовая среда, имеющая отношение к организации сбыта .[8, 367 c.]

Выбор каналов сбыта товаров является сложным коммерческим решением. Канал сбыта – совокупность форм, участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это любой посредник. Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»