Анализ сбытовой деятельности (на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
1. изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
2. характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
3. анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».

Содержание

Введение
1. Сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
3. Оценка коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
4. Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Шкуренко.docx

— 79.60 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

 

Цикловая комиссия организации  и технологии

торговли,  маркетинга

и коммерческой деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

«Анализ сбытовой деятельности »

 

( на материалах

ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей»)

 

 

 

 

Выполнила

учащаяся  ___3________курса

специальности: __Коммерческая деятельность___

группы ____Т-32______________

___________Шкуренко Елена Владимировна________

Фамилия, Имя, Отчество  учащегося

Руководитель:

__________Дасько  Марина Викторовна__________

преподаватель

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель, 2011г.

Введение

Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой

продукции в целях превращение  товаров в деньги и удовлетворения запросов

потребителя.

Тема курсовой работы «Анализ  сбытовой деятельности» является достаточно актуальной, так как в современных условиях  важную роль  в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело  построенная сбытовая политика.

Предметом исследования в  курсовой работе являются пусковые двигатели  и их комплектующие. Объектом исследования в этой работе является ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей».

Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 года.

Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности  коммерческой работы по сбыту продукции  ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».

Основными задачами  курсовой работы являются:

    • изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
    • характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
    • анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».

При выполнении курсовой работы использовались методы :

-наблюдения;

-анализа;

-сравнения и др.

Курсовая работа состоит  из четырех частей: теоретическая  часть, организационно-экономическая  характеристика ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей», практическая часть, предусматривающая анализ деятельности коммерческой службы, по предложениям и рекомендациям.

При выполнении курсовой работы использовались современные учебные  пособия Виноградовой С.Н., Байбардиной  Т.Н., Роминой А.Г., Половцевой Ф.П., а  также материалы периодической  печати и действующие нормативные  правовые документы.

Представленная курсовая работа состоит из 23 страниц и также включает в себя заключение и список использованных источников, также работа проиллюстрирована 2 таблицами и 3 графиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и  содержание сбытовой деятельности 

 

В современных условиях  важную роль  в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело  построенная сбытовая политика.

Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой

продукции в целях превращение  товаров в деньги и удовлетворения запросов

потребителя.[1, 365 c.]

Коммерческая  работа  по сбыту решает множество задач:

  1. Задача сбыта и распределения выпущенной продукции:
  • Поиск партнеров.
  • Установление хозяйственных связей.
  • Заключение договоров, контроль  за их выполнением.
  • Выполнение функций по хранению, комплектованию, транспортировке, оказанию дополнительных услуг.
  • Осуществление претензионной работы.
  1. Задача планирования  ассортимента и качества производимой продукции:
  • Изучение спроса потребителей.
  • Формирование ассортимента, воздействие на производства с целью выпуска новых, более качествен6ных товаров.
  • Проведение работы по сертификации, лицензированию, оформлению патента на товарный знак.
  1. Задача рекламы и  стимулирования  сбыта:
    • Проведение рекламных мероприятий.
    • Участие в выставках, ярмарках, проведение презентаций.
    • Стимулирование работников отдела сбыта.
    • Стимулирование спроса покупателей.
    • Организация работы сервисной службы.[2, 256 c.]

Для обеспечения эффективной  реализации производственных товаров  предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в  рыночном пространстве, доведение товаров  до потребителя и организацию  эффективного потребления. Это находит  своё выражение в разработке сбытовой стратегии предприятия. Сбыт товаров  должен рассматриваться не как разовое  мероприятие, а как элемент глубоко  продуманной долгосрочной стратегии предприятия .[3, 363 c.]

От правильной организации  коммерческой работы по сбыту зависит  во многом удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

  1. в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
  2. приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, производитель имеет больше шансов в конкурентной борьбе;
  3. деятельность по сбыту как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку).

Коммерческая деятельность по сбыту товаров включает комплекс операций:

  1. отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовой продаже;
  2. формирование конкурентоспособного ассортимента;
  3. поиск и изучение возможных показателей, выбор оптовых показателей и каналов продвижения товара;
  4. установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
  5. контроль исполнения договоров поставки товаров.

Этот процесс можно  разделить на преддоговорные, собственно сбытовые и заключительные коммерческие операции.

К преддоговорным операциям  относятся: изучение рынка, анализ сложившейся  системы хозяйственных связей, оптовых  покупателей, отбор нужной информации, разработка проектов договоров .[4, 285 c.]

Собственно сбытовыми  операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение  ассортимента товаров, составление  и представление всех необходимых  к договору документов, своевременная  поставка продукции согласно заключённым  договорам.

Заключительные операции по сбыту включают: учёт и контроль за ходом выполнения договоров поставки; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкции  за нарушение условии договора.

Для обоснования успешной работы по сбыту необходима информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Относительно самого товара следует выявить требование к товарам, которые соответствовали  бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским  свойствам товара.

Необходима информация о  ёмкости рынка данных товаров, коммерческая служба должна осуществить краткосрочное  прогнозирование ёмкости. Важно  выявить тенденции рынка и  дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз  развития рынка товара - основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз -   основная разработка коммерческой стратегии по соответствующему товару .[5, 179 c.]

И даже при правильной организации  коммерческой работы по сбыту коммерсанты  рискуют, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, действия конкурентов, состояние платёжеспособного  спроса, изменение демографической  ситуации в республике и др. И  все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.

Решая вопросы сбыта, коммерческая служба предприятия использует данные за несколько лет о динамике и  структуре реализации продукции  предприятием, изучает факторы, определившие такой результат.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств  продвижения товаров от производителя  до конечного потребителя и оценки эффективности используемых или  намечаемых к использованию каналов  и способов распределения и сбыта. Критериями эффективности выбора в  данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и  объёмы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых предприятием форм и методов сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места  производства до места реализации; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при  этом чистая прибыль. Главная цель состоит  в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Коммерческая работа по сбыту  товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники  предприятия получают информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий. [6, 123 c.]

Для успешного сбыта товаров  предприятие должно систематически заниматься выявлением и изучением  покупателей товаров. Коммерческие работники предприятия должны постоянно  размещать рекламные объявления в газетах и журнала, специальной  прессе, организовать впуск проспектов, каталогов.

С целью ознакомления потенциальных  покупателей со своей продукцией, производственными возможностями, предприятие должно принимать участие  в организуемых выставках и ярмарках. Эффективным средством заявления о своей продукции является также рассылка коммерческих предложений по адресам потенциальных покупателей.

При организации коммерческой деятельности по сбыту предприятию  приходится учитывать множество  факторов:

  1. особенности оптовых покупателей – их количество, месторасположение, величина средней разовой закупки, финансовое положение, требования к качеству и т.д.;
  2. возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, направления сбытовой стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим предприятиям с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным предприятиям рекомендуется определённую часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;
  3. характеристики товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, сроки хранения и т.д.;
  4. степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – их число, концентрация взаимоотношения в системе сбыта;
  5. характеристика рынка – фактическая и потенциальная ёмкость, торговая практика, плотность распределения покупателей и т.д.;
  6. сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта;
    1. нормативно-правовая среда, имеющая отношение к организации сбыта .[8, 367 c.]

Выбор каналов сбыта товаров  является сложным коммерческим решением. Канал сбыта – совокупность форм, участвующих в процессе продвижения  товара от производителя до потребителя. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень  канала – это любой посредник. Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно  потребителям.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности (на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)