Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .

Содержание

ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92

Вложенные файлы: 1 файл

Драница А.В. - ДП.docx

— 3.65 Мб (Скачать файл)
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Барнаул
    • Белгород
    • Брянск
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Чита
    • Екатеринбург
    • Ижевск
    • Иркутск и другие

Также в крупнейших городах России открыты пункты приёма проекта PUDO, в рамках которого офисы UPS или его партнёров выступают как пункты приёма-выдачи оборудования или его частей, отправляемых на ремонт производителю.

1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)»

Как и во всём мире, подразделение UPS SCS в России предоставляет услуги по перевозке любого груза в любую точку мира.

Однако, как было указано выше, компания предоставляет множество других услуг, которые неизменно востребованы на рынке.

Среди них:

  • Перевозки грузов авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом за рубежом и в пределах СНГ
  • Таможенное оформление экспортных и импортных грузов
  • Складирование и дистрибуция
  • Консультирование и помощь в подготовке документов, требуемых таможенными органами России
  • Предоставление информации о статусе грузов, используя глобальную сеть  UPS SCS
  • Оформление страхования грузов (по заказу Клиента)

Корме того, компанией UPS была создана собственная авиакомпания, осуществляющая ежедневные перевозки грузов по всему миру.

1.2.4 Обзор  основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)»

Клиентами ЗАО «UPS SCS (СНГ)» являются крупнейшие мировые компании и корпорации, большинство из которых обслуживаются UPS в рамках глобальных контрактов. Однако среди клиентов UPS SCS есть довольно много компаний, которые были привлечены в России.

В большинстве своём, компания специализируется на перевозке непродовольственных товаров. Среди клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» можно выделить следующие компании:

  • Metran
  • 3M
  • Johnson & Johnson
  • General Electric
  • Toshiba
  • Emerson

В целом, клиентами компании являются организации, которым необходима перевозка дорогостоящих грузов, таких как: технологическое оборудование, опасные грузы, медицинское оборудование (в том числе содержащее радиоактивные материалы), запасные части к оборудованию и многое другое.

1.2.5 Анализ  конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)»

В качестве конкурирующих фирм можно выделить, как правило, крупные иностранные компании, пришедшие на российский рынок, которые обладают достаточными ресурсами для удовлетворения потребностей клиентов.

В Таблице 1.4 представлены некоторые компании-конкуренты.

 

 

 

Таблица 1.4 - Компании-конкуренты

Провайдер

Страна

Подразделение в России

DHL (Deutsche World Net)

Германия

Великобритания

DHL Express

DHL Freight

DHL Global Forwarding

FIEGE

Германия

ЗАО «РЕВИКО-Руссия»

ООО «РЕВИКО Логистик Интернатионал»

ООО «Цолл.ру»

FM Logistic

Франция

ФМ Ложистик

Kuehne+Nagel

Швейцария

ООО Kuehne+Nagel

ЗАО Kuehne+Nagel

ООО Airfraight office Kuehne+Nagel


 

В сфере таможенного оформления среди  основных конкурентов UPS SCS можно выделить такие компании как DHL и Major-cargo.

В сфере авиаперевозок  преимуществами компании перед конкурентами является гибкая система ценовых ставок на перевозки и наличие большого числа договорных отношений с различными компаниями-перевозчиками.  У UPS, благодаря своей развитой сети офисов по всему миру, есть уникальная возможность в кратчайшие сроки организовать забор груза и его отправку в любую точку мира. Также UPS имеет возможности организовать чартер или удовлетворить любые нестандартные запросы клиентов в кротчайшие сроки.  

В сфере авто и морских перевозок UPS выступает только как экспедитор. То есть в отсутствие своего парка транспортных средств, преимуществом UPS является то, что, благодаря разветвлённой сети офисов и налаженным партнёрским отношениям с большинством крупнейших перевозчиков, UPS может организовать перевозку быстро и качественно. Например, даже в самый разгар пиковых сезонов, на большинстве направлений морские линии до последнего момента держат бронь UPS на несколько контейнеров, независимо от того были ли реальная заявка на них или нет.

Несомненно, основным конкурентом по масштабу деятельности для UPS является компания DHL.

1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS

 

Таблица 1.5 - SWOT анализ

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

  • Устойчивое финансовое состояние компании
  • Узнаваемый бренд
  • Большой опыт в области управления поставок
  • Высокая квалификация персонала
  • Наличие развитой сети UPS  по всему миру, и в частности России
  • Рыночная структура отдела продаж
  • Наличие лицензии таможенного брокера в России
  • Специализация на стратегических бизнесах (автомобилестроение, медицина и фармакология, электроника)
  • Оказание услуг SPL (Spare Parts Logistic)
  • Разработка решений для бизнеса
  • Нестандартные решения и сервис
  • Анализ всех составляющих рынка для принятия решений по дальнейшему развитию бизнеса
  • Инвестиции в развивающиеся рынки
  • Развитие продуктовой линейки сервисов компании
  • Ведение глобального бизнеса на основании глобальных корпоративных контрактов с клиентами
  • Активная социальная позиция компании по отношению к своим сотрудникам, благотворительная деятельность
  • Возможность привлечения к сотрудничеству компаний с мировым торговыми марками
  • Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  • Возможность узкой специализации на отдельных отраслях промышленности
  • Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
  • Расширение представительской сети и увеличение доли рынка в развивающихся странах
  • Увеличение рентабельности, контроль над затратами
  • Развитие логистических компетенций на рынке услуг
  • Нестандартные  услуги позволяют занять нишу на рынке, которая свободна на данный момент
  • Повышение степени удовлетворенности клиентов за счет расширения ответственности и вовлеченности в бизнес клиента
  • Передача опыта и практических знаний развивающимся странам через строгие корпоративные требования к качеству услуг
  • Снижение рисков в нерентабельные отрасли или невыгодные проекты
  • Развитие бизнеса компании через развитие бизнеса клиентов
  • Стабильные отношения с клиентами за счет предоставления глобального сервиса услуг в нескольких странах

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  • Бюрократизация
  • Длинная цепочка ответственных лиц по принятию важных и стратегических решений
  • Разделение бизнесов внутри компании на 2 конкурирующих направления: перевозка с экспресс доставкой  и логистики с дистрибуцией
  • Строгий финансовый контроль расходов через штаб-квартиру компании
  • Относительно высокий уровень цен (на Российском рынке)
  • Низкий уровень узнавания на локальном уровне (в развивающихся странах, в т.ч. и в России)
  • Отсутствие рекламы и маркетинговых мероприятий (на локальном уровне)
  • Недостаточная коммуникация между структурными подразделениями компании, ошибки в интерпретации информации
  • Работа с корпоративными клиентами
  • Ограниченный штаб сотрудников на территории России
  • Длительные сроки принятия решений и упущенные возможности для развития бизнеса
  • Конкуренция внутри компании приводит к недопониманию со стороны клиентов о функционировании и структуре бизнеса компании.
  • Отсутствие прозрачности бизнеса
  • Различия в законодательном регулировании в каждой отдельной стране
  • Сложное таможенное законодательство в России, постоянно меняющиеся условия и требования ФТС
  • Политические позиция России по отношению к  иностранным производителям (например, электроники и оборудования)
  • Корпоративные контракты заключаются в валюте США, нестабильность курса доллара по отношению к другим валютам влияет на уровень прибыльности  компании и снижает возможность оказания качественных услуг
  • Увеличение узнаваемости и  доли рынка конкурентов (DHL, TNT, FedEx и т.д.)
  • Низкая конкурентоспособность с локальными логистическими провайдерами на уровне отдельно взятой страны 
  • Большое количество экологических стандартов на выбросы, их различие в каждой стране, где осуществляется бизнес компании.

 

 

1.2.7 Выводы  по анализу внутренней среды  компании

Исходя из анализа представленного выше, можно сказать, что компания «UPS SCS (СНГ)» имеет довольно прочные позиции на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Компания предоставляет довольно обширный спектр услуг. Основными клиентами компании являются организации, осуществляющие отгрузку технологического, медицинского оборудования, опасных грузов.  В качестве конкурирующих фирм можно выделить как правило крупные иностранные фирмы, пришедшие на российский рынок.

По итогам SWOT-анализа можно выделить основные стратегические цели ЗАО «UPS SCS (СНГ)»:

  • поддержание и укрепления имиджа бренда компании в России;
  • расширение географии деятельности;
  • развитие логистических каналов;
  • увеличение спектра оказываемых услуг;
  • установление и поддержание партнерских отношений на долгосрочной основе с корпоративными  клиентами и субподрядчиками;
  • повышение качества  логистического сервиса и развитие новых компетенция на рынке логистических услуг;
  • обеспечение стабильности компании за счет развития бизнеса и привлечения новых клиентов и увеличения прибыльности компании  в целом;
  • тотальная организация управления качеством, включающая реализацию функций планирования, организации, контроля и мотивации достижения наивысших показателей качества каждым сотрудником компании в отдельности

 

1.3 Анализ логистической системы  ЗАО «UPS SCS (СНГ)»

Логистическая система — относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса [ссылка].

Основными объектами  исследования в логистике являются потоки. Так как ЗАО «UPS SCS (СНГ)»  предоставляет услуги управления цепочкой поставки своим клиентам, то объектом логистической системы являются материальные, информационные, финансовые  и сервисные потоки. Материальный поток – товар клиента, который хранится на складе, перемещается со склада на склад или сервисного инженера  при помощи логистического посредника, в роли которого выступает ЗАО «ЮПС Эс Си Эс (СНГ)»  Сервисный поток – услуги, оказываемые ЗАО «ЮПС Эс Си Эс (СНГ)»  клиентам (собственные и услуги, оказываемые другими логистическими посредниками, привлеченными ЗАО «ЮПС Эс Си Эс (СНГ)». Финансовый поток связан с оплатой заказчиком сервисных услуг по доставке, хранению и обработке товара  Информационный поток сопровождает материальный и сервисный, и включает обмен информацией с контрагентами, а также информирование клиента о ходе перевозки и статусе доставки груза.

Структура грузопотоков

Поскольку точная структура грузопотоков является коммерческой тайной компании, в данном разделе приведены данные о процентном  соотношении выручки по отдельным направлениям относительно общей выручки компании (Таблица 1.6). Также в таблице приведены данные о доле направлений в прибыли компании. Эти данные позволяют довольно точно понять структуру  грузопотоков в компании.

 

Таблица 1.6 - Доли видов перевозок в общей выручке и прибыли компании

Вид перевозок

Выручка, %

Прибыль, %

Международные Авиаперевозки

23,77

25,16

Внутри российские перевозки

12,20

24,12

Международные наземные перевозки

35,42

28,99

Морские перевозки

28,62

21,74


 

Логистическая инфраструктура

Логистическая инфраструктура организации – это каркас логистической  работы на фирме во всём её интегрированном комплексе. Это склады, складское оборудование, основные пути сообщения, информационная поддержка и прочее.

На территории России у компании 2 головных офиса: в Москве и Санкт-Петербурге, а также разветвлённая агентская сеть (Рисунок 1.4).

Также ЗАО «UPS SCS (СНГ)» арендует склад на территории Московской области, а также в аренде у компании находятся 4 склада для поддержки функции управления распределением. Эти склады расположены в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и в Новосибирске (Рисунок 1.3).

 

Рисунок 1.4.-Расположение арендуемых складских площадок на территории России

На данный момент компания функционирует по большей части как экспедитор. Из-за повышения требований к гибкости и конкурентоспособности предприятия всё чаще отдаётся предпочтение поиску внешнего поставщика, в том числе поставщика транспортных услуг.

Основные пути сообщения, в частности по авиаперевозкам пролегают через крупные международные аэропорты, такие как:

    • Шереметьево
    • Домодедово
    • Пулково
    • Кольцово (Екатеринбург)
    • Толмачёво (Новосибирск)
    • Самара
    • Уфа

Услуги таможенного брокера компания оказывает в Москве, в аэропорту Шереметьево.

Рисунок 1.5. Агентская сеть UPS SCS (СНГ) и крупные международные аэропорты России

Структура управления

Как видно из схемы на Рисунке 1.5 структура управления компанией представляет собой линейно-функциональную модель.

Рисунок 1.6 - Организационная структура UPS SCS (СНГ)

Как видно в компании есть 7 отделов, такие как:

  • Отдел внутрироссийской логистики
  • Отдел международных перевозок
  • Отдел брокерских услуг
  • ИТ отдел
  • Финансовый отдел
  • Отдел развития бизнеса
  • Административный отдел

Ниже представлено более подробное описание задач основных отделов.

  1. Отдел внутрироссийской логистики

Так как компания изначально создавалась для обслуживания интересов глобальных клиентов, сегмент внутри российских перевозок стал развиваться только после 2005 года.

Задачи отдела: Управление складской инфраструктурой UPS SCS на территории России, управление распределением для компаний оперирующих на внутреннем рынке РФ, доставка импортных грузов после их таможенной очистки по территории РФ.

  1. Отдел международных перевозок

Данный отдел занимается организацией и консультированием клиентов по всем вопросам, связанным с международными перевозками авиатранспортом, а также морскими и наземными перевозками.

  1. Отдел брокерских услуг.

Сотрудники отдела подготавливают документы для таможенного оформления грузов и координируют работу смежных отделов для оперативной доставки товаров клиентам. По авиаперевозкам непосредственно оформлением занимается группа координаторов в аэропорту Шереметьево.

 

 

1.4 Экологическая политика  компании UPS.

От использования электромобилей в Нью-Йорке в тридцатых годах прошлого века до разработки способов экономного использования воды при поддержании в чистоте легко узнаваемых коричневых автомобилей для перевозки пакетов, а также путем эксплуатации крупнейшего в мире парка автомобилей на сжиженном природном газе, UPS уже в течение долгого времени использует на практике экологические нововведения. Хотя экологически рациональная деятельность не является для UPS чем-то новым, компания признала необходимость наличия формального документа, подтверждающего ее нацеленность на ведение ответственного бизнеса. В 2003 г. UPS выпустила свой первый отчет по корпоративной экологической устойчивости, подчеркивающий важность сбалансирования экономических, социальных и экологических целей. Сейчас это ежегодный отчет, поясняющий ключевые параметры роста, важные для бизнеса.

1.5 Авиакомпания UPS.

В 1988 году UPS запустила собственную авиакомпанию, начав эксплуатацию маршрута Луисвилл – Милуоки на самолете DC-8. UPS Airlines стала самой быстрорастущей авиакомпанией в истории гражданской авиации США: спустя год после открытия авиапарк насчитывал уже 92 самолета типов Douglas DC-8, Boeing 727 и  Boeing 747.

Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России