Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .

Содержание

ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92

Вложенные файлы: 1 файл

Драница А.В. - ДП.docx

— 3.65 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

ГЛАВА 1

1.1 Анализ отрасли

1.1.1 Анализ  рынка транспортно-логистических  услуг России.

Ситуация на рынке транспортно-логистических услуг России определяется, в первую очередь, развитием промышленного производства и оборота розничной торговли страны, которые, в свою очередь, напрямую связаны с динамикой грузоперевозок, а также спросом на логистические услуги.

В Таблице 1.1 приведена статистика по грузообороту транспорта с 1990 по 2012 год (миллионов тонн)

Таблица 1.1  Грузооборот транспорта

 

1990

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Транспорт - всего

16815

19265

8814

7907

9167

9300

9450

9451

7469

7750

8337

в том числе:

                     

железнодорожный

2048

2140

1028

1047

1273

1312

1345

1304

1109

1312

1382

автомобильный

13597

15347

6786

5878

6685

6753

6861

6893

5240

5236

5663

трубопроводный

576

1101

783

829

1048

1070

1062

1067

985

1061

1131

морской

111

112

71

35

26

25

28

35

37

37

34

внутренний водный

481

562

145

117

134

139

153

151

97

102

126

воздушный

2,4

2,5

0,6

0,8

0,8

0,9

1

1

0,9

1,1

1,2


 

Для наглядности грузооборот транспорта в 2011 и 2012 годах представлен на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 Грузооборот транспорта за 2011 и 2012 года

На Рисунке 1.2 представлена структура российского рынка транспортно-логистических услуг.

Рисунок 1.2. Структура рынка транспортно-логистических услуг

Основу логистического рынка (около 85%) составляют услуги по транспортировке грузов, доле экспедиторских услуг можно отнести около 11%. В этом сегменте преобладают «классические» экспедиторские компании, занимающиеся организацией перевозок - 2PL операторы. Более сложные услуги, как правило, предоставляются при осуществлении международных перевозок, а также при организации цепочек поставок товаров непосредственно в торговые сети.

Несмотря на опережающий рост услуг по хранению и дистрибуции в последние годы, доля данного сегмента в объеме рынке остается невысокой - около 3%. Управленческая логистика, имеющая непосредственное отношение к контрактной логистике и организации цепочек поставок товаров, дает еще около 1%.

Данные о грузообороте организаций по видам транспорта приведены  в

таблице 1.2:

Таблица 1.2 - Грузооборот организаций по видам транспорта

 

2012 г.

2012 г.

в % к

2011 г

Декабрь 2012 г. в % к

Справочно

2011 г.

в % к

2010 г.

Декабрю 2011 г.

Ноябрю 2012 г.

Грузооборот транспорта –

всего, млн. т.км

129 191,7

97,1

95,4

101,2

103,8

в том числе:

 

трубопроводного

61 134,0

93,7

98,8

105,3

99,3

железнодорожного

48 380,4

97,9

86,5

99,0

106,9

автомобильного

19 509,4

107,5

108,6

95,2

113,3

Воздушного

34,1

126,5

118,4

83,1

61,8

внутреннего водного

133,8

93,6

28,2

12,7

130,3

Грузооборот транспорта

(без трубопроводного),

млн. т.км

68 057,7

100,5

92,3

97,5

108,5


 

В 2012 году грузооборот всех видов транспорта, выполненный организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки грузов автомобильным транспортом,  составил 130,7 млрд. тонно-километров, что на 2,6% меньше, чем в 2011 году, объем перевозок грузов – 483,7 млн. тонн, или на 1,9% меньше.

Увеличение грузооборота (без трубопроводного транспорта) в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,5% обусловлено изменением грузопотоков на железнодорожном и автомобильном транспорте, доля которых в общем объеме грузооборота составила соответственно 71,1% и 28,7%.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросли на 0,6%, транзитные перевозки грузов составили 45,6 млн. тонн и снизились на 9,8%. В структуре погрузки грузов на железнодорожном транспорте преобладают нефть и нефтепродукты, строительные грузы, химические и минеральные удобрения, лесные грузы. В 2012 году их суммарная доля в объеме погрузки составила 73,4%.

На фоне роста железнодорожных перевозок обострилась проблема нехватки подвижного состава. По оценкам экспертов обеспеченность отрасли к 2015 году снизится на 74%.

Сектор авиаперевозок показал наибольший результат роста в 2012 году (+26%). Одним из самых активных направлений на российском рынке в 2012 году были авиаперевозки крупногабаритных грузов. Также большую долю занимает транспортировка банковского и медицинского оборудования, оборудования связи и техники для газовой и нефтяной отрасли.

Согласно отчёту IATA (The Air Transport Association) коэффициент загрузки грузовых рейсов в 2012 году вырос на 5,2% до 53,8%. Кроме того IATA прогнозирует, что в ближайшее время спрос на авиационные перевозки будет превышать предложение, так как количество грузов и пассажиров растёт гораздо быстрее, чем авиакомпании успевают расширять парк самолётов. По прогнозам экспертов рынок авиаперевозок грузов в 2013 году вырастет ещё на 15-20% по сравнению с показателями 2012 года.

Перевозки грузов автомобильным транспортом специализированных организаций, занимающихся коммерческими перевозками, в 2012 году составили 111,1 млн. тонн, или 96,3% к уровню 2011 года.

Восстановлению рынка автоперевозок больше всего способствовал лизинг. Коммерческий автотранспорт, легковой и грузовой является наиболее востребованным предметом лизинга, как в России, так и за рубежом.

Грузооборот морских портов России в 2012 году вырос по сравнению с 2009 годом на 5,9%. Объём перевалки сухих грузок составил +6,6%. Среди них наибольшую динамику показала погрузка сахара, которая увеличила показатели на 41,5%, контейнерных грузов (+30,1%), минеральных удобрений (+23,95). По анализам экспертов контейнерные группы практически восстановили докризисный грузооборот и в 2011 году в соответствии с тенденциями российского контейнерного рынка рост продолжится.

1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг

В целом 2012 год принёс положительную динамику роста грузооборота. Ключевая позитивная тенденция состоит в том, что благодаря увеличению активности традиционных операторов внешнеэкономической деятельности объёмы рынка международных грузоперевозок приблизились к докризисному уровню.

Некоторые ключевые факторы, от которых зависит развитие рынка грузоперевозок, приведены ниже:

    • Объёмы внешней торговли
    • Внутреннее налоговое и тарифное законодательство
    • Рост он-лайн торговли
    • Более широкое распространение электронного декларирования для упрощения и ускорения перехода границы

Факторы, тормозящие развитие грузопотока:

    • Неравномерность развития транспортной инфраструктуры разных регионов России
    • Недостаточное стимулирование и поддержка со стороны государства по развитию инфраструктурных объектов
    • Недостаточная информативность исполнительных и законодательных органов о специфике и проблемах, связанных с международными перевозками
    • Отсутствие эффективных методов реального участия деловых кругов в формировании транспортной политики и контроля эффективности её организации

В целом эксперты оценивают уровень роста рынка транспортных услуг в 2013 году на уровне 10%. На фоне подъёма российская транспортная отрасль становится всё более привлекательной для инвесторов.

1.2 Краткая характеристика компании  UPS SCS

Основанная в 1907 году, UPS является крупнейшей   в мире компанией по доставке экспресс грузов, с оборотом более 49,7 млрд. долл. США и занимает лидирующие позиции в области управления цепями поставок, предлагая разнообразные варианты синхронизации грузовых, информационных и денежных потоков. UPS обслуживает более 200 стран и территорий в мире.

На Рисунке 1.2 представлены зоны обслуживания корпорацией UPS.

Рисунок 1.3. Зона обслуживания корпорации UPS

В середине 90-х, многие компании вынесли своё производство в города или страны, где ту же продукцию можно было произвести быстрее или дешевле. Географическая приближённость перестала быть важнейшим фактором при выборе партнёров по бизнесу.

Таким образом, возникли глобальные цепи поставок. Сложность заключалась в необходимости организации с учетом графиков производства на всех площадках, различных курсов валют, таможенных пошлин. В связи с этим, возникла потребность в управлении цепями поставок.

Руководством UPS было принято решение возглавить движение в сторону глобализации цепей поставок. В 1996 году было основано подразделение UPS-SCS (Supple Chain Solutions).

UPS-SCS развивалась за счёт стратегических поглощений компаний, а также за счёт создания новых компаний, на тех рынках, где поглощать было некого или предоставленные на локальном рынки компании не отвечали требованиям, выдвигаемым UPS. Одним из самых больших приобретений, в 2001 году, стала компания Fritz Companies, INC, которая на тот момент являлась одной из крупнейших мировых компаний по перевозке грузов, предоставлению услуг таможенного брокера и управлению логистическими потоками.

На момент поглощения компании Fritz Co у неё было более 400 офисов в 120 странах мира с персоналом, превышающим 10000 человек по всему миру. Помимо услуг по организации грузоперевозок, таможенному и управлению логистическими потоками, компания предоставляла услуги по организации интермодальных перевозок, возврату пошлин, консультированию по вопросам налогов, тарифного регулирования, организации сделок, а также компания проводила рыночные исследования и тренинги.   

Fritz Co закончила 2000 год с валовой  выручкой в 1,6 миллиарда американских  долларов и чистой выручкой  в 619,3 миллиона американских долларов. Чистая прибыль составила 17,4 миллиона  американских долларов. Структура  доходов по видам перевозок  была следующей (в процентах от  чистой выручки) представлена Таблице 1.3:

Таблица 1.3 – Структура доходов по видам перевозок

Вид перевозок

Доход в % от выручки

Грузовые авиаперевозки

28%

Морские грузоперевозки

21%

Брокерские услуги

30%

Управление логистическими функциями

21%


 

1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг

На данный момент UPS-SCS предоставляет своим клиентам услуги в следующих областях:

    • Складская логистика
    • Логистика распределения
    • Глобальные и локальные перевозки
    • Курьерская доставка корреспонденции и прочее

Также UPS предоставляет сервис PUDO (Pick up, Drop off), в рамках которого офисы UPS или его партнёров выступают как пункты приёма-выдачи оборудования или его частей, отправляемых на ремонт производителю. Также в рамках данного сервиса, UPS отправляет своих сотрудников на обучение к клиентам (например,Toshiba), после чего они могут производить ремонт на локальных предприятиях, без отправки оборудования производителю. Подобные услуги на данный момент оказываются только на территории США.

Также, компания предоставляет услуги по управлению распределением, таким компаниям как, например, как «Nike». В данном случае UPS берёт на себя управление всеми потоками, связанными с дистрибуцией продукции.

1.2.2 Развитие  деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России

На данный момент компания имеет главный офис в Москве и офис в Санкт-Петербурге. И, поскольку российский рынок транспортных услуг привлекателен, то компания расширяется на нём за счёт развития агентской сети. Этот способ развития был выбран компанией с той целью, чтобы собрать более полную информацию о состоянии рынков грузоперевозок на территории РФ. Агентская сеть UPS SCS (СНГ) покрывает 200 российских городов, среди которых можно выделить основные:

Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России