Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .

Содержание

ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92

Вложенные файлы: 1 файл

Драница А.В. - ДП.docx

— 3.65 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, включение экологического фактора в процесс логистической деятельности отражается на каждом аспекте логистики. То есть оптимизировать эффект от применения «Зелёной логистики» можно только путём «глобального взгляда» на логистическую деятельность с позиции снижения вредного воздействия на окружающую среду.

2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой  деятельности организации.

Рассмотрим влияние концепции «Зелёной логистики» с позиции  участия логистики в процессе производственно-сбытовой деятельности организации.

Один из основных принципов эффективного логистического управления - становление логистики как пронизывающей функции, которая охватывает в форме материального потока все этапы и составляющие производственно-сбытового процесса, от добычи и транспортировки сырья до использования отходов производства и потребления (Рисунок  2.1).

Рисунок 2.1 -  Реализация концепции логистического управления

Таким образом, каждый этап логистической деятельности может включать качественные и количественные оценки влияния на производственные процессы и состояние окружающей среды. В общем виде последствия осуществления логистической деятельности могут быть объединены в три основные группы: экономические, экологические и социальные. Эти последствия могут быть измерены, например, в форме внутреннего и внешнего экономического ущерба от хозяйственной деятельности.

Организационно-экономический механизм реализации концепции «зелёной логистики» предполагает прежде всего оценку влияния логистической деятельности и ее составляющих на окружающую среду, разработку эффективных инструментов согласования экономических, экологических и социальных интересов хозяйствования и разрешения возникающих противоречий. В рамках сферы действия механизма логистики можно проследить основные ориентиры деятельности «Зелёной логистики» в управлении производственными системами (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.2 -  Сфера действия и основные ориентиры концепции «Зелёной логистики»

Основными структурными элементами системы (механизма) логистического управления производственными системами различных уровней выступают: цели и задачи управления, объекты управления, методы и инструменты управления. Наряду с традиционными инструментами реализации задач логистического управления, связанных с производством и доставкой продукции и услуг необходимого качества, в необходимые сроки и с наименьшими затратами, эколого-ориентированному управлению характерны некоторые особенности, обусловленные включением экологической составляющей.

В конце 20 века ключевым фактором логистической деятельности являлась  минимизация затрат. В свою очередь в затраты включались только реальные денежные оттоки организации на ведение логистической деятельности,  тем самым игнорируя вмешательства, вносимые в окружающую среду и общество. И лишь только последние 10-15 лет в связи с проявленным вниманием к окружающей среде со стороны общества и государства, организации вынуждены снижать вредные воздействия на окружающую среду в процессе осуществления своей деятельности.

Итак, на сегодняшний день среди основных принципов «Зелёной логистики» можно выделить следующие (Рисунок 2.3):

Рисунок 2.3- Основные принципы «Зелёной логистики»

2.1.3  Ресурсосбережение в концепции  «Зелёной логистики»

В основу понятия «ресурсосбережение», трактуемого как экономия и рациональное использование ресурсного потенциала,  включают эффективность потребления материальных ресурсов, имея в виду соотношение их расхода и конечных результатов ресурсопользования.  Развернутое определение термину «Ресурсосбережение» дано в ГОСТ Р 52104-2003 «Ресурсосбережение. Термины и определения» [10] -  «Организационная, экономическая, техническая, научная, практическая и информационная деятельность, методы, процессы, комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающих все стадии жизненного цикла ресурсов и направленных на рациональное использование. Ресурсосбережение снижает объемы отходов, сбросов и выбросов, что в свою очередь уменьшает их негативное воздействие на человека и окружающую среду».

Ресурсосбережение относится к тем факторам, которые определяют эффективность реализации практически всех разрабатывавшихся в недавнем прошлом и подготавливаемых в настоящее время программ оздоровления экономики, начиная с такой известной программы выхода из кризиса, как программа «500 дней», а также программ, предлагавшихся Союзом промышленников и предпринимателей. На необходимость скорейшего улучшения использования ресурсного потенциала постоянно обращают внимание многочисленные участники движения «зеленых».

         Ключевыми задачами работ по  ресурсосбережению являются:

  • предотвращение издержек на выпуск товаров, не востребованных рынком;
  • снижение затрат материальных ресурсов при производстве пользующейся спросом продукции (услуг) с необходимыми качественными параметрами;
  • обеспечение прироста потребности в сырье и материалах при расширении объемов производства за счет экономии и рационального использования ресурсов.
  • Снижение затрат ресурсов при осуществлении деятельности, сопровождающей продукт на всех стадиях его жизненного цикла.

В концепции «Зелёной логистики» ресурсосбережение составляет неотъемлемую часть. Как известно, одним из основных видов вредного воздействия на окружающую среду от логистической деятельности предприятий  является эмиссия вредных веществ от сгорания топлива различными видами транспорта. Изобретение и применение способов снижения потребления топлива является одним из направлений деятельности как в концепции «Зелёной логистики», так и ресурсосбережения.

2.2 Роль транспорта в  воздействии на окружающую среду  и меры его регулирования.

2.2.1 Влияние транспорта на окружающую  среду.

Транспорт играет ключевую роль в логистике и управлении цепями поставок, перемещая сырье и материалы от поставщиков на производственные предприятия, доставляя готовую продукцию на склады и распределительные центры, оптовым и розничным посредникам, конечным потребителям. Осуществляя перевозки людей и грузов, он, по своей сути, является проводником материального потока, единственной причиной его движения на межорганизационном и внутриорганизационном уровнях. Основная задача «Зеленой логистики» в транспортной логистике заключается в такой организации системы перевозки грузов и принятие таких управленческих решений, которые бы минимизировали негативное воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Продукты сгорания топлива, загрязнение воды, шум, вибрации, отчуждение обширных земельных участков под транспортную инфраструктуру (автострады, железные дороги, аэропорты и пр.) - все это оказывает существенное негативное воздействие на биосферу, превращая транспорт в основную причину экологических проблем как на локальном, так и на глобальном уровнях.

Транспортный сектор является одним главных источников загрязнения воздуха, особенно в городах с их напряженным уличным движением. Интенсивность загрязнения зависит от вида транспорта и типа транспортного средства, однако больше всего выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, приходится на автомобильный транспорт. К ним относятся окись углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (летучие органические соединения), двуокись серы (S02), свинец (РЬ), твердые взвешенные частицы, различные токсичные вещества (органические соединения и металлы). Попав в атмосферный воздух, эти первичные выбросы вступают в химические реакции, в результате которых образуются новые загрязняющие вещества.

Транспорт является одним из основных источников загрязнения воды в результате выпадения загрязняющих веществ из атмосферы, сбросов морских судов, разливов нефти, отходов от строительства и технического обслуживания объектов транспортной инфраструктуры. Осадки с высоким содержанием серной и азотной кислот концентрируются в дождевой воде, превращая обычные дожди в кислотные, нарушая равновесие водных экосистем. Загрязнение воды сбросами отходов с судов и продуктами утечки губительно сказывается на водной фауне. После перевозки и выгрузки нефти, угля и других видов минерального сырья суда нуждаются в очистке. Ее запрещено осуществлять в акватории большинства портов и в прибрежных водах, и поэтому она обычно производится в международных водах, вызывая значительные загрязнения и нанося урон живым ресурсам моря. Кроме того, аварии нефтеналивных судов приводят к сильному загрязнению морских вод и прибрежных районов.

Шум, производимый автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, является серьезным фактором роста заболеваемости. Шумовое загрязнение приводит к нарушению сна, сердечно-сосудистым и нервным расстройствам, вызывает чувство усталости, понижает настроение, негативно сказывается на работоспособности и успеваемости, изменяет социальное поведение. Очень высокий уровень шума может повлиять на остроту слуха.

Транспортная инфраструктура может нанести урон природным ландшафтам, поскольку она не только отчуждает обширные земельные площади, но и оказывает отрицательное воздействие на землепользование территорий, находящихся за пределами площади, занимаемой непосредственно транспортной инфраструктурой. Например, в то время как один километр четырехполосной автострады занимает площадь равную 2,5 га, дополнительные площади, отводимые под звукоотражающие сооружения, закраины, транспортные развязки, узлы и площадки обслуживания, доводят этот показатель до значения в 8 га. Кроме того, к этому следует добавить участки, подверженные непосредственному воздействию загрязнений и шума, простирающиеся на 50-80 м по обе стороны от дороги; получается, один километр автострады выводит из хозяйственного оборота до 20 га земли.

Транспорт, в особенности его инфраструктура, выбросы NOx и углеводородов, оказывают серьезное негативное воздействие на дикую флору и фауну. Строительство транспортной инфраструктуры приводит к гибели диких животных под колесами автомобилей, исчезновению и деградации мест их естественного обитания, изменению микроклимата и гидрологической среды в результате связанного с транспортом загрязнения и интенсификации хозяйственной деятельности на прилегающих территориях. Автострады, железные дороги и внутренние водные пути создают препятствия на пути передвижения животных, что ведет к фрагментации мест их естественного обитания и к сокращению их популяций.

Существует шесть основных видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный морской, внутренний водный (речной), воздушный и трубопроводный. Каждый из них по-разному воздействует на окружающую среду . При этом наибольшее негативное влияние оказывают автомобильный и воздушный транспорт, а наименьшее - водный и железнодорожный.

 

2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся  для регулирования негативного  воздействия на окружающую среду  транспорта.

Существуют различные способы экологизации транспортной сферы. На государственном уровне - это применение различных нормативов, стандартов, ограничений. Например, в сфере регулирования автомобильных грузовых перевозок можно указать на меры, запрещающие или ограничивающие въезд на некоторые территории в установленное время определенных видов транспортных средств, или законодательные акты, регулирующие нормы содержания химических веществ в выхлопных газах, или различные стандарты, устанавливающие жесткие требования к качеству производимого топлива. В России примером реализации таких инициатив может являться постановление правительства Москвы N834-1111 от 25 сентября 2007 г., запретившего въезд в центр города грузового автотранспорта, не соответствующего требованиям стандарта Евро 2. Примером экологического регулирования на международном уровне могут являться стандарты, ограничивающие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники, введенные Европейской экономической комиссией ООН для улучшения экологической ситуации [11] (Таблица 2.3)

Таблица 2.3 - Стандарты

Наименование стандарта

Год введения

Содержание в выхлопе (г/км)

СО

НС + Шх

Твердые частицы

Для дизельных двигателей

Евро - 1

1994

6,9

1,7

0,25

Евро - 2

1998

1,5

1,2

0,17

Евро - 3

2001

0,95

0,86

0,10

Евро - 4

2006

0,74

0,46

0,06

Евро - 5

2010

0,74

0,350

0,005

Евро - 6

2015

0,74

0,215

0,005

Для бензиновых двигателей

Евро - 1

1994

6,9

1,7

-

Евро - 2

1998

5,0

0,7

-

Евро - 3

2001

5,22

0,21

-

Евро - 4

2006

2,27

0,11

-

Евро - 5

2010

2,27

0,82

-

Евро - 6

2015

2,27

0,82

-


 

Помимо необходимости соответствовать требованиям регулирующих органов, предприятие может проявить собственную инициативу в области уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. К мерам такого характера можно отнести:

  • улучшение аэродинамических свойств грузового автотранспорта, что по некоторым данным позволяет на 15-20% сократить расход топлива;
  • мотивация и обучения персонала с целью соблюдения им оптимального скоростного режима движения, уменьшения числа остановок, надлежащей эксплуатации транспортных средств;
  • использование альтернативных видов топлива (сжиженный газ, биотопливо, электроэнергия); применение различных технических средств для контроля места положения транспортного средства и др.
  • использование современного оборудования и его надлежащая эксплуатация, своевременный ремонт и техническое обслуживание. Причем это относится как к транспорту в целом, так и к его инфраструктуре.

Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России