Анализ производителей и маркетной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».
Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:
- изучение деятельности предприятия;
- проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Хорошая курсов Анализ произ и маркет деятельности.docx

— 569.40 Кб (Скачать файл)

          Весовые коэффициенты параметров  по оценке "Надежность" представлены  в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5 - Весовые коэффициенты параметров по оценке " Надежность "

Параметры оценки

Вес данного параметра

Соответствие демографическим ожиданиям

0,1

Соответствие поведенческому принципу

0,3

Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения

0,6

Итоговый рейтинг поставщика по критерию "Качество"

1,00


        

Самыми лучшими поставщиками предприятия являются ООО «Молоко-продукт», ОАО «Свежее молоко», ООО «Царицыно». Проведем комплексную оценку поставщиков по критериям «цена», «качество», «надежность». Данные показатели отражены в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 - Комплексная оценка поставщиков по критериям «цена», «качество», «надежность»

Поставщик

«цена»

«качество»

«надежность»

руб.

Баллы

Баллы

ООО «Молоко-продукт»

23,30

4,09

3,58

ОАО «Свежее молоко»

18,55

4,00

3,49

ООО «Царицыно»

21,95

4,20

3,71


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7 - Весовые категории параметров комплексной оценки

Параметры оценки

Оценка параметра

Вес данного параметра

Составляющие оценки

Соответствие демографическим ожиданиям

X

0,5

X*0,5

Соответствие поведенческому принципу

Y

0,3

Y*0,3

Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения

Z

0,2

Z*0,2

Итого:

 

1,0

X*0,5+ Y*0,3+ Z*0,2

Итоговый рейтинг поставщика по критерию "Качество продукции"


        

        Таким образом, итоговый рейтинг поставщика продукции для ОАО «Компании Юнимилк» по критерию "Качество продукции" составит:

5*0,5+5*0,3+0,2*4= 4,8.

         Таким образом, анализ позволил выявить определяющие факторы в деятельности поставщиков ОАО «Компании Юнимилк», снабжающих компанию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит как сама устойчивость компании, так себестоимость и качество производимого компанией продукта.

 

 

        2.3. Анализ потребителей

 

         Клиент – это источник денежных средств, который подпитывает компанию. Необходимо всегда помнить, что клиент – это самый главный  актив любой компании, поэтому анализ клиентов предприятия имеет большое значение для разработки стратегии фирмы.

         Для проведения анализа потребителей ОАО «Компании Юнимилк» сформируем список всех клиентов, а также величину денежных средств, которые получит предприятие.

Таблица 2.8 – Анализ потребителей ОАО «Компании Юнимилк»

Клиент

Общий объем продаж, млн. руб.

1. ООО "Балт  М Ком"

1099,65

2. ООО "Кав М Ком"

999,84

3. ООО "Самара-Молоко "

963,12

4. ООО "Ростов-Молоко"

953,98

5. ООО "Н. Новгород-Молоко"

958,36

6. ООО "Пермь-Молоко"

934,25

7. ООО "Идель И Ком"

876,96

8. ООО "Воронеж-Молоко"

852,98

ИТОГО

7639,14


          Определим сегменты рынка. Это  необходимо для того чтобы  компания могла лучше удовлетворять  нужды клиентов. Сегментация рынка  потребителей будем проводить  по демографическому принципу  и возрастному признаку (табл. 2.9).

Таблица 2.9 – Сегментирование потребителей

Сегмент потребителей

Характеристики потребителей

1-й  сегмент

потребители в возрасте 8-13 лет

2-й  сегмент

потребители в возрасте 14-20 лет

3-й  сегмент

потребители в возрасте 21-35 лет

3-й  сегмент

потребители в возрасте 36-80 лет


         Составим таблицу потенциальных  клиентов ОАО «Компании Юнимилк» (табл. 2.10).

Таблица 2.10 - Потенциальные клиенты

Потенциальные клиенты

Конкуренты 

Причины привлекательности конкурентов для клиентов

Возможная привлекательность для потенциальных клиентов

1-й сегмент

Вимм-Билль-Данн

широкий ассортимент продукции

использование только натуральных продуктов, без ГМО, которые не вредят здоровью клиентов данного сегмента

2-й сегмент

ТМ «Домик в деревне»

низкий ценовой ряд продукции

широкий ассортимент продукции

3-й сегмент

ОАО Царицыно

отсутствие ГМО

низкий ценовой ряд продукции, широкий ассортимент продукции

4-й сегмент

ООО Богатырь

низкий ценовой ряд продукции

низкий ценовой ряд продукции


       

         Таким образом, можно сделать  вывод, что ОАО «Компания Юнимилк» имеет более высокую привлекательность для потенциальных клиентов, поскольку использует только натуральные ингредиенты, не содержащие ГМО, которые в свою очередь  не вредят здоровью клиентов данного сегмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

 

        3.1. Основные технико-экономические  показатели

 

        Анализ  основных  технико-экономических  показателей  производится  с  целью  выявления  динамики  и  тенденции  развития  производства  предприятия. На  основе  данного анализа дается оценка, состояния основных показателей хозяйственной деятельности. Выявляются негативные тенденции и проблема, а также резервы и перспективы деятельности предприятия. 

 

Таблица 3.1 - Основные технико-экономические показатели

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

Выручка  от  продажи  товаров, продукции,  услуг  (за  минусом НДС  и  других  аналогичных  обязательных платежей), млн. руб.

26983

29184

2201

108,16

Себестоимость  продан-ных  товаров, работ, услуг, млн. руб.

19596,1

16535,6

-3033,5

84,38

Прибыль от продаж, млн. руб.

7386,9

12648,4

5261,5

171,23

Чистая прибыль, млн. руб.

1234,2

4749,1

3514,9

384,49

Рентабельность продаж, %

27,38

43,34

15,96

158,29

Численность персонала, чел.

В том числе:

169

166

-3

98,22

рабочих, чел.

137

135

-2

98,54

Производительность  труда  млн.руб.:

одного работника

159,67

175,81

16,14

110,10

Рентабельность персонала, %

7,3

28,61

21,31

391,92

одного рабочего

9,01

35,18

26,17

390,46

Фонд заработной платы, млн. руб.

1,395

1,995

 

0,6

 

143,01

Среднемесячная  заработная  плата

одного работника, руб.

15 300

18 735

 

 

3435

 

 

122,45

Среднегодовая  стоимость  основных фондов, млн. руб.

3766,8

3170,2

-596,6

84,16

Фондоотдача, руб.

7,16

9,21

2,05

128,63

Фондовооруженность  труда одного работника, млн. руб./чел.

22,29

19,09

-3,2

85,64


 

        Таким  образом, анализ технико-экономических  показателей указывает на то, что на предприятии наблюдается повышение выручки от продажи на 2201 млн. руб. в отчетном году (29184-26983); себестоимость проданных товаров уменьшилась на 3033,5 млн. руб. (16535,6-19596,1); прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 5261,5 млн. руб. (12648,4-7386,9).

         Рентабельность продаж соответственно  увеличивается на 15,96% (43,34-27,39). В отчетном  году она составит: (29184/16535,6).

        Производительность  труда увеличилась 16,14 млн. руб. в  отчетном году (175,81-159,67). В отчетном  году она составит: (29184/166).

       Фонд  заработной платы увеличился  на 0,6 млн. руб.

       Фондоотдача  увеличилась на 2,05 руб. Она рассчитывается  как: (29184/3170,2)=9,21 руб.

       Фондовооруженность  снизилась на 3,2 млн. руб./чел.

 

 

        3.2. Анализ производства продукции

 

        Производство  продукции  должно  завершаться  ее  реализацией. Поэтому особое  внимание  следует  уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:

-  изменение объема  производства продукции;

-  изменение остатков  нереализованной продукции.

Источники информации:

-  Ф. П-1 «Отчет предприятия  по продукции»;

-  Ф.4-Т «Отчет предприятия  по труду»;

-  Плановые и оперативные  планы – графики;

-  Данные бухгалтерского  и статистического учета;

-  Сводки цехов, производственно-диспетчерских  служб.

 

 

Таблица 3.2 – Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, млн.руб.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1.  Объем  реализованной  продукции  (выручка  от  реализации  про-

дукции без НДС и акцизов)

26983

29184

2201

108,16

2.  Объем  продукции  в  действующих ценах соответствующего года

21586

23055

1469

106,81

3. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих

ценах  соответствующего  года

(п.1–п.2)

5397

6129

732

113,56

4.  Доля  изменения  остатков  нереализованной  продукции

(п.3:п.1) х 100 %

20,00

21,00

1,00

105


 

       Таким образом, изменение доли остатков нереализованной продукции в отчетном периоде увеличилось на 1%. На  изменение  объема  продукции  влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

       Для  выявления  величины  влияния факторов  на  изменение  объема  продукции  используются следующие факторные модели.

        1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

                                                  ВП=ЧР*ГВ,                                          (3.1)

где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции);

ЧР – среднегодовая численность рабочих;

ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.

                                                  ΔВП=ЧР*ΔГВ,                                          (3.2)

                                      ΔВП=135*1,101=148,6

 

        2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

                                                  ВП=ОПФ*ФО,                                      (3.3)

 

где: ОПФ  –  среднегодовая  стоимость  основных производственных фондов; ФО  – фондоотдача основных производственных фондов.

                                                 ΔВП=ОПФ*ΔФО,                                      (3.4)

ΔВП=3170,2*1,2863=4077,83

 

Таблица 3.3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1.  Объем  продукции,

млн. руб.

26983

29184

2201

108,16

2.  Среднегодовая 

численность  рабочих,

чел.

137

135

-2

98,54

3.  Среднегодовая 

стоимость  ОПФ,  млн.

руб.

3766,8

3170,2

-596,6

84,16

4.  Среднегодовая  вы-

работка  одного  рабочего, млн. руб.

159,67

175,81

16,14

110,10

5. Фондоотдача, руб.

7,16

9,21

2,05

128,63

Информация о работе Анализ производителей и маркетной деятельности