Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Л50 Организация торгово-посреднической деятельности - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Этап 5. Выбор метода транспортировки. На пятую операцию товародвижения, транспортировку, приходится в среднем 40–45% всех издержек товародвижения. Выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением.

Одним из важных достижений в товародвижении стало применение смешанных перевозок, когда сочетают перевозки различными видами транспорта. При контейнерных перевозках контейнеры перегружают с автомобилей на железнодорожные платформы; перевозки ―поезд–судно предполагает сочетание железнодорожного и водного транспорта. Необходимое условие смешанных перевозок – контейнеризация, т. е. перевозка товаров в специальных контейнерах, которые можно перегружать с одного вида транспорта на другой.

Этап 6. Оценка и контроль системы  товародвижения. Контроль предполагает сопоставление результатов с намеченными целями. Показателями эффективности системы товародвижения могут быть:

    1. время обработки одного заказа (мин., час, сут.);
    2. время выполнения одного заказа (мин., час, сут.);
    3. время нахождения товара в запасе (час, сут., мес.);
    4. издержки товародвижения в % к продажам (%);
    5. доля грузов, получивших повреждение при транспортировке;
    6. доля случаев несвоевременной доставки грузов.

Неспособность достичь целей с  учетом названных критериев может  свидетельствовать о наличии  проблем в системе товародвижения, что требует анализа каждого вида операций в системе.

Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться [4].

Типичный канал дистрибьюции состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых посредников  и одного или нескольких розничных  торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможную прибыль, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

Участники канала распределения выполняют следующие функции [17]:

    • организуют товародвижение – транспортировку и складирование товара;
    • стимулируют сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре; налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями;
    • дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар; ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; финансируют функционирование канала;
    • принимают на себя риск ответственности за функционирование канала;
    • собирают информацию для планирования сбыта.

Каналы распределения можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

У компании есть возможность выбора между собственной сбытовой сетью (прямой сбыт, канал нулевого уровня), сбытом через посреднические организации (одноуровневыми каналами) и сбытом через оптовые компании (многоуровневыми каналами). Естественно, эти каналы могут комбинироваться между собой в смешанные каналы распределения.

Организационные формы торгово-посреднических фирм:

Канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических  или физических лиц, участвующих  в процессе движения товара от производителя к потребителю. Эти промежуточные звенья процесса товародвижения получили название посредники.

Классифицировать посреднические фирмы можно по различным признакам, но главный признак — это выполняемые функции. По этому признаку выделяются [10]:

    • универсальные посредники — выполняют весь комплекс услуг. Эго дистрибьюторы, оптовики-купцы;
    • специализированные посредники — выполняют отдельные функции.

Специализированные посредники подразделяются на следующие виды (таблица 2):

 

Таблица 2 – Виды специализированных посредников

Вид

Характеристика

Информационно-контактные

Содействуют установлению хозяйственных связей между поставщиками и потребителями

Информационные (чистые)

Не имеют в своем  распоряжении товара и выполняют  реализацию по условиям производителя


 

Окончание таблицы 2

Вид

Характеристика

Поисковые (их называют торговыми  агентами)

это, как правило, агенты промышленных фирм, которые занимаются поиском покупателей в определенных регионах. Они работают на основании  договора или поручений, содействуют заключению сделок между продавцом (товаровладельцем) и покупателем, заключая их от имени товаровладельца

Поверенные (агенты-импортеры)

Действуют на основе договора поручения  от имени и за счет доверителя. Агенты заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделки. Подписанные агентами договоры выполняют доверители. Агенты за свои услуги получают вознаграждения. Агентами могут быть фирмы или юридические лица, имеющие лицензию на этот вид деятельности

Оптовики-посылторговцы

Осуществляют сбыт но почте, т.е. рассылают каталоги на отдельные  группы товаров, а заказы отправляют по почте

Оптовики-коммивояжеры

Не только продают  за наличный расчет, но и доставляют товар покупателям. Обычно это ограниченный ассортимент продуктов кратковременного хранения (хлеб, молоко, фрукты)

Оптовики-организаторы

Работают с такими товарами, для которых характерно отсутствие тары (тяжелое оборудование, лес, уголь). Они не имеют запасов  товара, а, получая заказ от покупателя (розничные торговые предприятия), находят производителя, который и отгружает этот товар покупателю


 

По признаку подчиненности и  характеру совершаемых операций посредников можно разделить  на три вида [12]:

    • независимых;
    • формально независимых;
    • зависимых (связанных с производством).

Независимые посредники (как юридические, так и физические лица) действуют от своего имени и за свой счет. По отношению к производителю они выступают как покупатели, приобретающие товары на основе договора купли-продажи. Они становятся собственниками товара и могут реализовывать его на любом рынке и по любой цене.

Общая классификация независимых  оптовых посредников представлена на рисунке 2 [10].

Рисунок 2 – Классификация независимых  оптовых посредников

 

Различают:

    • оптовиков с полным циклом обслуживания, которые предоставляют услуги по хранению товарных запасов, по кредитованию, по доставке товаров, по оказанию содействия по управлению. Они могут проводить операции с различным ассортиментом;
    • оптовиков с ограниченным циклом обслуживания, которые предоставляют покупателям значительно меньше услуг. Они могут торговать за наличный расчет, без доставки товаров, с обычно более ограниченным ассортиментом.

Дилеры — физическое или юридическое лицо, которые покупают товары у промышленных предприятий и продают их покупателям, принимая на себя сервисные обязанности (мелкий ремонт, поставку запчастей). Доход их образуется за счет разницы в ценах закупки и реализации.

Дистрибьюторы (англ. — распределение) — физическое или юридическое лицо, обслуживающие разные отрасли промышленности, имеющие склады и транспортные средства и осуществляющие коммерческую деятельность от своего имени и за свой счет. Чаще всего занимаются сбытом продукции промышленного назначения или реализуют импортируемый товар на территории страны.

Дистрибьюторы регулярного типа работают по специализации, имеют по каждой группе четкое число позиций, поэтому они  могут использовать специализированные средства транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения. Они — в основном на рынке машиностроения (компьютеры, телевизоры, автомобили) [21].

Другая группа дистрибьюторов —  «нерегулярного типа» (с неполным, ограниченным набором услуг) только приобретает товары от постоянных производителей и реализует их. Это более многочисленная группа. Они занимаются реализацией скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов или небольших промышленных партий разнообразною ассортимента по принципу «купил — забирай» («кэш энд керри»), т.е. без услуг.

Джобберы — дилеры, которые на свой страх и риск самостоятельно покупают и продают товары (малыми партиями).

Джобберы могут работать и на биржах. Это биржевые посредники, которые  осуществляют свою посредническую деятельность, скупая крупные партии товара и тут  же продавая их другим джобберам или брокерам, зарабатывая при этом на разнице цен. Совершают сделки от своего имени и за свой счет, оказывают влияние на уровень цен и несут риск в полном объеме.

Формально независимые посредники появились в связи со стремлением производителей включить эти предприятия в свой производственно-сбытовой цикл через систему договоров. Для этого используют следующие виды договоров:

    • договор-поручение, который заключается с поверенными или с торговыми агентами;
    • договор комиссии, который определяет полномочия комиссионеров (находят партнеров, подписывают с ними договоры от своего имени, но за счет продавца или покупателя);
    • договор простого посредничества.

Зависимые посредники являются полномочными агентами по сбыту (как бы отделом сбыта производителя) и работают на основе срочных и бессрочных трудовых соглашений. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение. Виды зависимых посредников представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Виды зависимых посредников

Брокер — физические или юридические (брокерские конторы) лица, которые находят взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но не участвуют в сделке, ни от своего имени, ни от имени поручителя. Их задача — найти покупателя для продукции изготовителя (продавца) и продавца для покупателя и содействовать подписанию контракта между ними.

Закупочные конторы — самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж.

Закупочные конторы по характеру  деятельности близки к брокерам (предоставляют  своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки).

Агенты промышленные — независимые специализированные фирмы, которые работают с не конкурирующими, дополняющими друг друга товарами и обладают исключительным правом их реализации на определенной территории [10].

Сбытовые агенты — предприятия и отдельные лица, выполняющие по договору с производителем весь комплекс функций по распределению всей номенклатуры производимой продукции.

Торговые агенты — физические или юридические лица, которые на основе договора с продавцом или покупателем имеют право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Торговые агенты выступают в качестве представителей продавцов и покупателей и получают вознаграждение по трудовому контракту в зависимости от результатов работы.

Комиссионеры-посредники действуют на основе договора комиссии, заключаемого с товаровладельцем или покупателем. Владельцы товара по данному виду операции называются комитентом. Он поручает комиссионеру совершать сделки от своего имени и за счет комитента, несущего весь коммерческий риск.

Комиссионеры выступают как  продавцы товара перед третьими лицами, отвечают за сохранность продукции. Они не несут ответственности  за выполнение сделок третьей стороной, обязательств по платежам.

Консигнатор — оптовый торговец (предприятия или отдельные лица), который получает от поручителя товар на свой склад и продает его от своего имени, но за счет поставщика-производителя к определенному сроку. Он предлагает товары непищевого назначения, сам назначает цену. Высылает в магазин фургон, и представитель оборудует в торговом зале выкладку товаров.

Торговые маклеры осуществляют деятельность как дистрибьюторы регулярного типа, но имеют более узкий профиль деятельности и связаны с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемки.

Существуют так  называемые неофициальные посредники - как правило, это физические лица, имеющие личные связи в разных сферах, действующие от своего имени. Опираются они на свою репутацию, знания, опыт и личные взаимоотношения. Материальных обязательств, как правило, не несут, но получают определенное вознаграждение за свои услуги, а юридическими договорами и обязательствами не связаны [11].

В последние годы, особенно в странах Запада, появилась  категория «виртуальных» посредников, которые используют для своей деятельности Интернет. Продавец или покупатель размещает в Интернете свои сайты, где указывает род своей деятельности, предлагаемые товары или услуги.

 

2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности  предприятия ОАО «Владснаб»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Компания ОАО «Владивостокоптснаб» одна из крупнейших торговых организаций Приморского края. Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Владивостокоптснаб». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Владснаб»

Распоряжением № 10 от 09.01.1958 года Приморского  экономического административного района была создана Центральная хозрасчетная контора, обеспечивающая материально-техническое снабжение (МТС)  Дальневосточного района. В 1966 году на базе ЦХ конторы была создана Владивостокская Универсальная контора Управления материально-технического снабжения Дальневосточного района Госснаба СССР (УМТС ДВ района). Универсальная контора являлась организацией со статусом юридического лица. С мая  1970 года Владивостокская Универсальная контора УМТС ДВ района преобразовалась во Владивостокское универсальное управление по снабжению и сбыту УМТС ДВ района Госснаба СССР. В 1993 году предприятие приватизировалось. Распоряжением № 58-р от 14.01.93г. Госкомитета по управлению Госкомимуществом государственное предприятие «Владивостокоптснабсбыт» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Владивостокоптснаб». В январе 2008 года ОАО «Владснаб» отметил свое 50-летие.

Информация о работе Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»