Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Л50 Организация торгово-посреднической деятельности - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Для удобства покупателей была создана сеть магазинов «Муравейник», которая на настоящий момент насчитывает 8 магазинов по Приморскому краю, из них:   3 магазина в г. Владивостоке, 2 - в г. Уссурийск, и по одному в г. Спасск-Дальний, г. Находка, п.Врангель.

Сегодня  ОАО «Владснаб» представляет собой сформировавшееся, крепкое, стабильно работающее предприятие, прочно занявшее свое место на рынке. Общая численность работающих в компании около 200 человек.

Уставный капитал ОАО «Владснаб» составляет 43345 (сорок три тысячи триста сорок пять) рублей и разделен на 43345 (сорок три тысячи триста сорок пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Целью ОАО «Владснаб» является извлечение прибыли. Для выполнения поставленных целей организация предусматривает следующие основные виды деятельности:

    • торгово-закупочная, торгово-посредническая, оптово-розничная и иная коммерческая деятельность;
    • сдача в аренду собственного недвижимого имущества;
    • строительство и ремонт помещений производственного назначения, в том числе общестроительные, монтажные, земляные и отделочные работы, благоустройство и наружное освещение и т.д.

Юридическая основа договорной предпринимательской деятельности ОАО «Владснаб» закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации ст. 492. Также хозяйственную, финансовую,     инвестиционную    деятельность    компании    регламентируют нормативные акты государственного, краевого и муниципального уровня.

Миссия компании ОАО  «Владснаб» - стабильное снабжение  предприятий, коммерческих организаций, частных лиц качественной продукцией от российских производителей.

ОАО «Владснаб» имеет  управленческую структуру предприятия функционального типа (рисунок 4), то есть существующие подразделения компании подразделены по функциональным обязанностям. Такими обязанностями выступают: коммерческая работа, воспитательная работа, финансовая деятельность, юридическо - правовая деятельность, строительно-монтажные работы, деятельность по обеспечению физической безопасности осуществляемой деятельности. За осуществлением каждой из перечисленных функций назначен соответствующий ответственный работник.

 

Рисунок 4 - Организационная структура ОАО «Владснаб»

 

Первым уровнем в  управленческой структуре компании является генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

Второй уровень в  управленческой структуре составляют главный бухгалтер и заместитель генерального директора.

К задачам торгового  отдела относится обеспечение торгового процесса необходимым количеством материально-товарных ценностей соответствующего качества, а также формирование ассортиментной политики.

В состав торгового отдела ОАО «Владснаб» входят торговые региональные менеджеры и маркетолог, отдела маркетинга на предприятии нет.

В таблице 3 обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Владснаб» за 2010-2011 гг.

 

Таблица 3 – Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Владснаб» за 2010-2011 гг.

Показатель

Значение, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- 
годовая 
величина, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

Абс.

тыс. руб.

Темп роста

%

1. Выручка

354 091

460 061

+105 970

+29,9

407 076

2. Расходы по обычным видам деятельности

341 702

447 071

+105 369

+30,8

394 387

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

12 389

12 990

+601

+4,9

12 690

4. Прочие доходы и расходы,  кроме процентов к уплате

-409

-1 317

-908

-863

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

11 980

11 673

-307

-2,6

11 827

6. Проценты к уплате

3 517

2 890

-627

-17,8

3 204

7. Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и прочее

-1 993

-1 979

+14

-1 986

8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)

6 470

6 804

+334

+5,2

6 637

Справочно: 
Совокупный финансовый результат периода

6 470

6 804

+334

+5,2

6 637

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса  

6 470

6 804

х

х

х


 

Из таблицы видно, что за два года имело место увеличение выручки до 460 061 тыс. руб. (+105 970 тыс. руб. или 29,9%). Прибыль от продаж за 2011 год равнялась 12 990 тыс. руб., что больше 2010 года на 601 тыс. руб. или на 4,9%. Чистая прибыль предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом незначительно увеличилась на 334 тыс. руб. или на 5,2%. Это связано с увеличением расходов по обычным видам деятельности в 2011 году на 30,8%.

2.2 Оценка системы  товародвижения

Структуру ОАО «Владснаб» представим на рисунке 5.


 

 

 

 

Рисунок 5 – Структура ОАО «Владснаб»

 

Головной офис выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет доставку заказов со склада до розничных отделов продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить из 20 товарных групп, он включает в себя около 6 500 наименований (таблица 4).

Таблица 4 – Характеристика ассортимента

Товарная группа

Кол-во ассорт. позиций

Доля в ассортименте, %

Страна – производитель

Посуда

1600

25,30

Россия, Турция, Китай, Франция, Италия, Словения

Бытовая техника

900

14,23

Россия, Турция, Китай, Белоруссия, Украина

Плитка, обои

800

12,65

Россия,  Китай, Польша, Чехия, Турция, Словения, Англия, Испания, Германия, Австрия, Белоруссия, Ю.Корея, Швейцария, Швеция, Франция. Украина

Инструменты

670

10,59

Россия, Украина, Франция, Германия,

Хозяйственные товары

510

8,06

Россия,  Китай, Германия, Польша, Индия,

Текстиль для дома

490

7,75

Россия, Китай, Белоруссия, Ю.Корея, Италия, Словакия

Строительные и отделочные материалы

250

3,95

Белоруссия, Латвия, Россия, Эстония, Украина, Турция

Бытовая химия

250

3,95

Россия,  Украина,  Китай

Спецодежда и обувь

164

2,59

Россия, Украина, Англия, Греция, Италия, Венгрии, Нидерланды, Китай, Польша

Кисте-щеточные изделия

120

1,90

Россия, Китай, Германия, Малайзия

Замочно-скобяные изделия

110

1,74

Россия

Сантехнические изделия

100

1,58

Россия

Металлопрокат

103

1,63

Россия, Китай


 

Окончание таблицы 4

Товарная группа

Кол-во ассорт. позиций

Доля в ассортименте, %

Страна - производитель

Изделия из бумаги,        бумага

90

1,42

Россия,  Украина,  Китай

Резинотехнические и  асбестовые изделия

50

0,79

Белоруссия, Россия

Электроинструменты и  оборудование

40

0,63

Россия,  Нидерланды,  Китай, Польша, Швеция

Герметик, дорнит

35

0,55

Россия, Китай, Испания, Швеция, Эстония, Англия, США, Ю.Корея

Печное литье

32

0,51

Россия,  Китай

Метизы, сетка-рабица, профнастил, металлочерепица

10

0,16

Россия

Итого

6324

100

 

Источник: Составлено на основе отчетов о продажах

 

Из таблицы 4 видно, что самой большой ассортиментной группой является посуда - 25,3 % от всего ассортимента супермаркета; на втором месте группа – бытовая техника, которая имеет долю в 14,23 %. Самыми небольшими группами товаров являются (менее 1%): резинотехнические и асбестовые изделия; электроинструменты и оборудование; герметик и дорнит; печное литье; метизы, сетка - рабица, профнастил, металлочерепица.

Предприятие работает с 25 различными странами  (таблица 5).

Таблица 5 - Страны-поставщики товаров супермаркета «Товары для дома»

Страна-производитель

Кол-во поставляемых товарных групп

Доля в общем количестве, %

Россия

20

22,5

Китай

14

15,7

Украина

7

7,9

Польша

5

5,6

Германия

4

4,5

Белоруссия

4

4,5

Турция

4

4,5

Швеция

3

3,4

Ю.Корея

3

3,4

Франция

3

3,4

Испания

2

2,2

Эстония

2

2,2

Англия

2

2,2

Нидерланды

2

2,2

Словения

2

2,2

Австрия

2

2,2

Италия

2

2,2

США

1

1,1


 

Окончание таблицы 5

Страна-производитель

Кол-во поставляемых товарных групп

Доля в общем количестве, %

Индия

1

1,1

Малайзия

1

1,1

Чехия

1

1,1

Швейцария

1

1,1

Греция

1

1,1

Венгрия

1

1,1

Индонезия

1

1,1

Итого:

89

100


Источник: Составлено на основе отчетов о продажах

Из таблицы  видно, что наиболее крупным поставщиком  является Россия - количество российских товаров в ассортименте супермаркете занимает 22,5%, а из зарубежных стран наиболее крупным импортером является Китай – 15,7% товаров

Используемая предприятием система  сбыта имеет  распределительный центр на Весенней. Вся территория обслуживания организации разделена на 6 городских районов (Центр + Эгершельд, БАМ, Первая речка, Вторая речка + пригород, Чуркин, Тихая + Нейбута + города Приморского края), за каждым из которых закреплен свой торговый представитель по каждому направлению прайса, который и обслуживает его. Супервайзеры разрабатывают маршруты и графики посещений клиентов торговым представителем, планируют распределение районов обслуживания между торговыми представителями. Супервайзеры так же контролирует работу мерчендайзеров, которые занимаются непосредственно оформлением места продаж в торговых точках.

Так как компания работает на территории всего края, то далее в таблице 6 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.

Таблица 6 – Структура географии каналов товародвижения

Район продаж

Товарооборот

Измен.

2010 год

2011 год

2011/2010

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

Владивосток

143681

40,58

200354

43,55

56673

139,44

Уссурийск

74570

21,06

91660

19,92

17090

122,92

Спасск-Дальний

48730

13,76

55697

12,11

6967

114,30

Информация о работе Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»