Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать особенности управления маркетинговой деятельностью на примере туристической фирмы, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные понятия и особенности реализации маркетинговой деятельности в условиях современного рынка;
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе;
3. Рассмотреть методологию маркетинга в практике туристических компаний;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы 6
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме 6
1.2 Элементы комплекса маркетинга в туризме 8
1.3 Нормативно-правовые основы в туристической деятельности 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «SUMMER LINE» 24
2.1 Общая характеристика компании «Автотуристик» и туристической фирмы «SUMMER LINE» 24
2.2 Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE» 29
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2 проф.docx

— 77.16 Кб (Скачать файл)

Заключение

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Маркетинг необходим туристическим фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристическое предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом, позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристический продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристический маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

Немаловажное значение в данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать горящие туры, срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны. В принципе сегодня все местные турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Москве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

В этих внешних условиях, которые для всех местных турфирм в принципе равны, положение каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит от того, насколько рационально организовано управление в фирме, в том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой турфирме эффективное продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли.

И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристических фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании. 
Список используемой литературы

1) Конституция РФ (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ) // http://www.constitution.ru/10003000/note.htm

2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.). - СПС Гарант.

3) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О рекламе" (с изм. и доп., вступившими в силу с 22.10.2013) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149904/?frame=5#p815

4)Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2) от 1 марта 1996 г. в ред. ФЗ от 18.02.2007 г. №164-ФЗ.

5) ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. в ред. ФЗ от 05.02.2007 №12-ФЗ.

6) ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 №136-ФЗ.

7) ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. в ред. ФЗ от 25.11.2006 №193.

8) http://summerline.ru/o-nas/

9) Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. Издательство: Юрайт. Серия: Актуальные монографии; 2012 г.

10) Бронникова Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Учебное пособие. Издательство: КноРус; 2010 г.

11)Ивашкова Н. И. Управление  маркетингом. Учебное пособие. Издательство: Форум, Инфра-М; 2010 г.

12) Морозов Ю.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2011 г

 

 


Информация о работе Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»