Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать особенности управления маркетинговой деятельностью на примере туристической фирмы, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные понятия и особенности реализации маркетинговой деятельности в условиях современного рынка;
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе;
3. Рассмотреть методологию маркетинга в практике туристических компаний;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы 6
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме 6
1.2 Элементы комплекса маркетинга в туризме 8
1.3 Нормативно-правовые основы в туристической деятельности 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «SUMMER LINE» 24
2.1 Общая характеристика компании «Автотуристик» и туристической фирмы «SUMMER LINE» 24
2.2 Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE» 29
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2 проф.docx

— 77.16 Кб (Скачать файл)

Координацию туристской деятельности в РФ закон возложил на федеральные органы исполнительной власти в сфере туризма. Таким органом на период принятия Закона являлся Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму, затем Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли РФ, а в данный момент Федеральное агентство по туризму. Дальнейшая проработка законоположений в этой сфере содержится в законопроекте «О туризме и туристской индустрии в РФ». Правовой статус государственных органов по регулированию туризма в России. В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма государственные органы также преобразуются в соответствии с происходящими изменениями. В последнее время такие преобразования происходили неоднократно. Так, Указом Президента РФ от 9.03.2004г. «О системе и структуре органов исполнительной власти» вопросы государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма были вначале переданы в ведение Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, подведомственному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Однако 18 ноября 2004г, данное агентство было вновь реорганизовано в две самостоятельных структуры - Федеральное агентство по туризму и Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Тем самым руководство деятельностью Федерального агентства по туризму было передано Правительству РФ. В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004г. № 166 Федеральное агентство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел РФ своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях (например, ВТОИ) и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Первая группа федеральных законов:

1. Конституция РФ - закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Он закрепил основные  права и свободы человека и  гражданина, важные для сферы  туризма, в том числе: право свободно  передвигаться, выбирать место пребывания  и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, в  связи, с чем в РФ поощряется  деятельность, способствующая укреплению  здоровья человека, развитию физической  культуры и спорта. В Конституции  РФ закрепляется также гарантия  государства обеспечивать своим  гражданам защиту и покровительство  за пределами РФ.

2. ФКЗ20 «О Правительстве  РФ» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ. Данный  нормативный акт закрепляет обязанности  Правительства, непосредственно или  опосредованно касающиеся сферы  туризма (по обеспечению свободы  перемещения товаров, услуг и  финансовых средств), а также защиты  интересов отечественных производителей  товаров, исполнителен работ и  услуг. Кроме того, в соответствии  с данным НПА Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ.

3. Гражданский кодекс  РФ. Он применяется в гражданско-правовом  регулировании различных форм  деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются базовые  принципы гражданского права,22 понятие  и признаки юридического лица, различные организационно-правовые  формы юридических лиц, которые  тут применяются в том числе и в туристкой сфере. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре в специальном подразделе Общей части обязательственного права, куда включены статьи определяющие понятие, условия и виды договоров. Эти нормы являются основополагающими при реализации туристского продукта.

4. ФЗ «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями тур услуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.

5. Закон РФ «О порядке  выезда из РФ и въезда в  РФ» от 15.08.1996г. №114-ФЗ. Он регулирует  основные вопросы туристских  формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный  контроль туристов.6. К федеральным  законам общего характера относятся  также Таможенный кодекс РФ; Закон  РФ « О Государственной границе  РФ», Закон РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» и некоторые  другие, которые регулируют различные  стороны общественных отношений, касающихся сферы туризма.

Вторую группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристической деятельности:

1. ФЗ « Об основах  туристской деятельности в РФ»  от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.

2. ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  от 08.08.2001г. №128-ФЗ. Данный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе туристской.

3. ФЗ - «О техническом регулировании»  О7 27Л2.2002г.

Данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия. Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего, это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. Так, например, 1 апреля 2002г. в Санкт-Петербурге вступил в силу местный Закон № 98-11 «О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге"» на 2002-2005 годы». Данная программа разработана в целях превратить туризм в одну из высокодоходных отраслей экономики Санкт-Петербурга.

Также в 2003г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2003г. №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге», он установил формы поддержки развития туризма органами государственной власти Санкт-Петербурга; порядок учета субъектов туристской индустрии СПб, нуждающихся в поддержке; закрепил приоритетные направления туризма в СПб (въездной, внутренний, социальный, конгрессно - выставочный, культурно-познавательный, водный); ввел институт Туристского реестра Санкт-Петербурга. Например, «Правила оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ; Указ Президента РФ «О мерах, но обеспечению права граждан РФ на свободный выезд и» РФ», Пост, Президента РФ «О специализированных службах, но обеспечению безопасности туристов», Положение ой оказании помощи, но страховым случаям гражданам РФ, находящимся на территории иностранного государства, утв. Постановлением Правительства РФ и другие

К международным правовым актам, содержащим нормы, регулирующие отношения в сфере туризма, относятся:

  • Манильская декларация по мировому туризму от 27.09.1980 г., принятая Всемирной конференцией по туризму, в которой определяются приоритетные направления развития туризма, а также даны рекомендации государственным властям и туристским организациям по решению вопросов для гармоничного развития туризма.
  • Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентской конференцией по туризму, проходившей в Гааге 10-14 апреля 1989 г., объявлена инструментом международного сотрудничества. Здесь выделяются меры по развитию туристской деятельности в целом, ее отдельных видов как явления в экономике государств, способствующего социально-экономическому росту всех стран. С другой стороны, указывается на необходимость защиты окружающей среды и культурного наследия как на условие развития туризма. В Декларации уделяется особое внимание решению проблем туристов иностранных и путешествующих по своей стране, особенно, что касается вопросов безопасности туризма и упрощения туристских формальностей.
  • Хартия туризма, принятая Всемирной туристской организацией (ВТО) в 1985 г., которая включает в себя Кодекс туриста, содержащий основные правила поведения туриста в местах пребывания, права туриста и их обеспечение через правительственные меры, а также содействие в их реализации в местах пребывания.
  • Международная конвенция по контракту на путешествие, принятая Генеральной Ассамблеей ФУААВ (Всемирная федерация ассоциации туристических агентств) и на совете МГА в 1970 г., содержит основные условия, включаемые в договоры между организаторами путешествия и туристами, а также положение об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение договора.
  • Международная гостиничная конвенция касается заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентствами - Конвенция МГА (Международная Гостиничная Ассоциация) и ФУААВ. В Конвенции выделяются два вида договоров: по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам и группе клиентов. Конвенция содержит все основные условия договоров, и подлежит применению в случае, если договор не был заключен либо им не урегулированы какие либо вопросы. Конвенция применяется к отношениям между сторонами договора, чье местонахождение зарегистрировано в различных странах.
  • Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом согласно Директиве ЕЭС от 13.05.1995 г.
  • В России действуют следующие нормативные акты, регулирующие деятельность туристских организаций:
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 стал первым специальным законом для отрасли туризм. В законе определены основные понятия, используемые в туристской деятельности, принципы, приоритетные направления и цели государственного регулирования туристской деятельности, основы договорных отношений в туризме, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, обеспечение безопасности туризма, формы сотрудничества в туристской отрасли. В настоящее время Закон действует в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ, от 28.06.2009 №123-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 03.05.2012 № 47-ФЗ.
  • Федеральный закон "О защите прав потребителей" (в ред. от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ).
  • Федеральный закон “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” от 18.07.96 г. регламентирует порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок въезда и выезда из РФ, порядок транзитного проезда через территорию РФ. Установленный в законе порядок регулирует такие виды туристской деятельности, как выездной и въездной туризм в части оказания туристскими организациями услуг по оформлению выездных документов для граждан РФ и въездных документов для иностранных граждан. Кроме того, порядок пересечения границы РФ определен в федеральном законе «О государственной границе РФ».
  • «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452. Регламентируют деятельность туристских агентств.

 

 

 

Обязанности туристов:

В местах транзита и временного пребывания туристы должны:

  • своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне и таким образом способствовать сохранению мира;
  • уважать постоянный политический, социальный, моральный и религиозный строй и подчиняться действующим законам и правилам;
  • проявлять наибольшее понимание относительно обычаев, верований и поступков местного населения, и наибольший почет относительно естественного и культурного достояния последнего;
  • воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных отличий, существующих между ними и местным населением;
  • быть восприимчивыми к культуре местного населения, которое принимает туристов, неотъемлемой частью общего достояния человечества, которое есть;
  • препятствовать эксплуатации других в целях проституции;
  • воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и других запрещенных препаратов;
  • соблюдать условия и правила, предусмотренные договором (контрактом) о предоставлении туристских услуг;
  • уважать политический и социальный строй, традиции, обычаи, религиозные верования страны (местности) пребывания;
  • выполнять таможенные и пограничные правила;
  • соблюдать правила поведения и требований относительно сохранения объектов истории и культуры, природы;
  • не нарушать общественный порядок, соблюдать требования законов, которые действуют на территории страны пребывания;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и противопожарной безопасности в местожительствах и пребывания;
  • возмещать убытки, нанесенные их неправомерными действиями.

Права туристов:

В местах транзита и временного пребывания туристы имеют право:

  • получать комплекс туристских услуг, предусмотренных договором (контрактом) и программой пребывания;
  • на личную безопасность, защиту жизни, здоровья, прав потребителя, а также имущества;
  • на получение соответствующей медицинской помощи в случае заболевания;
  • на возмещение материальных и моральных убытков в случае невыполнения или неподобающего выполнения условий договора (контракту);
  • разорвать договор (контракт) без возмещения убытков субъекту туристской деятельности, если увеличение общей стоимости тура или услуги превышает 5% обусловленной стоимости, а также в случае повышения цен на туристские услуги при их общегосударственном изменении;
  • на полную и объективную информацию о законах и правилах обитания в данной стране (местности), обычаях местного населения, поведении в общественных местах и местах, связанных с проведением религиозных обрядов, о культурных, археологических, архитектурных, исторических, естественных ценностях, которые находятся под защитой государства, условиях страхования, расторжения договора (контракта) на тур;
  • на пользование соответствующими средствами гигиены, особенно в местах размещения, на предприятиях питания и транспорте, на получение информации об эффективных средствах предотвращения инфекционных заболеваний, несчастных случаев, а также на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.
  • Международная «Хартия туризма» также призывает, чтобы во время путешествия из одной страны в другую и в пределах принимающей страны туристы имели возможность пользоваться:

Информация о работе Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»