Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать особенности управления маркетинговой деятельностью на примере туристической фирмы, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные понятия и особенности реализации маркетинговой деятельности в условиях современного рынка;
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности в туристическом бизнесе;
3. Рассмотреть методологию маркетинга в практике туристических компаний;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы 6
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме 6
1.2 Элементы комплекса маркетинга в туризме 8
1.3 Нормативно-правовые основы в туристической деятельности 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «SUMMER LINE» 24
2.1 Общая характеристика компании «Автотуристик» и туристической фирмы «SUMMER LINE» 24
2.2 Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE» 29
Заключение 41
Список используемой литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2 проф.docx

— 77.16 Кб (Скачать файл)

а) смягчением административного и финансового контроля;

б) возможно лучшими условиями на транспорте.

в) свободным доступом к местам и отдельным районам туристского интереса и свободой передвижения

г) доступом к быстрой и эффективной связи внутри страны, а также с внешним миром;

д) административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;

е) возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.  
ГЛАВА  2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «SUMMER LINE»

2.1 Общая характеристика туристической фирмы                         «SUMMER LINE»

 

История компании «Автотуристик» ведется с 1995 года. За время существования компания стали одним из активнейших участников рынка пассажирских перевозок по Саратовской области и России. Компания за время своего существования проявила себя как надежный и качественный перевозчик, стабильно развивающийся и предоставляющий качественные услуги. В списке услуг предоставляемых компанией особо выделяются следующие:

1) предоставление комфортабельного автобуса в аренду;

2) организации и поддержка туристических поездок по Золотому кольцу России;

3) организации и поддержка туристических поездок Паломнических туров;

4) организация и поддержка корпоративных выездов

Все перевозки осуществляются на комфортабельных немецких автобусах туристического класса, оборудованных дополнительными устройствами, на высоком техническом уровне. К еще одному плюсу компании можно отнести, помимо качественного обслуживания еще и индивидуальный подход к каждому из клиентов. Рассматриваются любые предложения по организации перевозок по направлениям и предоставляются сопутствующие услуги туристических группам, корпоративным клиентам и юридическим лицам.

Турагентство «SUMMER LINE» это самый надежный туристический гид. Фирма без труда организует  высококлассный пляжный отдых, подберет интересные экскурсионные маршруты, предложит варианты активного отдыха на уикенд. В туристическом агенстве вы всегда найдете  туры на праздничные даты и заманчивые предложения посетить экзотические страны.

 «SUMMER LINE» предлагает качественный отдых от самых надежных туроператоров, представленных на российском туристическом рынке. Основой работой менеджеров данного турагентства является индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет подобрать самый наилучший вариант отдыха для Вас и Вашей семьи. Найти оптимальное соотношение по цене, качеству и потребностям клиента – вот основа работы турагентства «SUMMER LINE»!

Турфирма «SUMMER LINE» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции туристического агента и туроператора. В этом состоит особенность статуса турфирмы «SUMMER LINE».

Турфирма «SUMMER LINE»  выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве туристического агента при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Поскольку же фирма «SUMMER LINE»  создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г. Балаково.

Самыми популярными направлениями по России являются:

Балаково → Москва

Москва → Балаково

Балаково → Крым

Балаково → Саратов

Саратов → Санкт-Петербург

Саратов → Нижний Новгород

Саратов → Ставрополь

Балаково → Самара

Самыми популярными странами за границей :

Египет

Турция

Абхазия

В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в три группы:

а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание как групповое, так и индивидуальное.

Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха Саратовской области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).

Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «SUMMER LINE»  осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Балаково, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Указанные особенности статуса туристического фирмы «SUMMER LINE», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:

а) прибыль от организации туров по Саратовской области и России собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;

б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров (TezTour, Натали Турс, Интурист) и их последующей продажи клиентам.

Поскольку целью деятельности фирмы как субъекта предпринимательской деятельности является извлечение прибыли и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично. В организации собственной туроператорской деятельности ключевое значение имеет поддержание и развитие взаимовыгодного сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента возрастают на 1 %, и это общероссийская норма.

Немаловажное значение в данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать горящие туры, срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны. В принципе сегодня все местные турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Москве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

В этих внешних условиях, которые для всех местных турфирм в принципе равны, положение каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит от того, насколько рационально организовано управление в фирме, в том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой турфирме эффективное продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли.

2.2 Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»

 

Для анализа маркетинговой деятельности турфирмы «SUMMER LINE» необходимо дать оценку общей системе управления, сформированной в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы осуществляется и маркетинговая деятельность фирмы.

Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

Свою миссию турфирма «SUMMER LINE» видит в организации досуга населения, в обеспечении его возможностями интересного и полезного отдыха.

Сам по себе факт провозглашения турфирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии г. Балаково. Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.

Целью деятельности турфирмы «SUMMER LINE» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:

1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;

2) эффективное взаимодействие с  фирмами-туроператорами;

3) развитие собственной туроператорской  деятельности;

4) обеспечение высокого уровня  обслуживания населения на основе  дифференцированного подхода к  разным группам клиентов;

5) расширение своего присутствия  на рынке туриндустрии г. Балаково.

Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:

- осуществляют внешний и внутренний  анализ деятельности фирмы;

- оценивают собственные возможности  для поступательного развития  в сложившихся условиях внешней  и внутренней среды;

- определяют задачи деятельности  на плановый период;

- определяют стратегию поведения  фирмы на рынке туриндустрии.

На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и пр.

На текущем уровне к управлению деятельностью турфирмы линейные руководители определяют конкретные механизмы, процедуры и алгоритмы выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками фирмы, обеспечивают отдачу от каждого работника и в целом на каждом участке работы. Эти усилия позволяют обеспечить на уровне всей фирмы ее бесперебойное функционирование, оказание клиентам туристских услуг в полном количественном и качественном объеме.

Следует отметить, что управление деятельностью турфирмы «SUMMER LINE» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга.

 Организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в компании. В ней отражены основные направления деятельности фирмы и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности

В составе компании туризма работает по 2 специалиста это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «SUMMER LINE».

В компании работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности маркетолог, и они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме. Об этом будет подробнее сказано ниже.

Организационный отдел также включает 2 чел., которые занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.

Таким образом, общее количество работников в турфирме «SUMMER LINE» составляет около 13 чел., включая техничку. Это средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.

Информация о работе Анализ маркетинга стратегии «SUMMER LINE»