Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

Поправка на транспортную доступность. Несмотря на то, что объект оценки расположен в  Центральном районе, доступность  можно считать удовлетворительной.  Проведя анализ, мы имеем следующие  данные (ДубльГис):

Через остановки, расположенные в близости от объекта  оценки проходит 6 городских маршрутов  – 5а;29;29а;52;60;62, все они затрагивают  Орджоникидзевский, Кузнецкий, Куйбышевский (Б.Куйбышево) и вскользь Центральный  район. Большее количество маршрутов проходит через остановки 1 Горбольница и Сибирь, а это 900 м и 1 000 м соответственно или 15-20 минут пешком до объекта оценки. Рядом с аналогами остановки содержат по 19 и 12 маршрутов, которые затрагивают все районы города. В процентном отношении по количеству маршрутов объект оценки уступает аналогам около 50-70%,  по районам  около 30%.

Из практики известно, что транспортная доступность  влияет на стоимость объекта недвижимости, но не в таком размере. Поэтому  к расчету принимает минимальную  корректировку 5% для всех аналогов.

Поправка на площадь.

С учетом того, что объект оценки включает в себя площадь лестниц, которые не входят в расчет аренды и которые составляют около 80 кв.м, мы используем для расчета  корректировки площадь 460 кв.м. Аналог №1, мы так же рассчитываем не в полном объеме, т.е.120 кв.м (максимальная площадь по  условиям арендодателя).

При сопоставление  парной продажи и аренды объектов недвижимости видно, что масштабный эффект оказывает влияние на удельную стоимость объектов (разница в 16,6 %).

Так как объекты  различаются в 2,4 – 4,3 раза (среднее  – 6,8) целесообразно вводить корректировку  на 16,6 %.

  • Для аналога № 1 - Различия в площадях 460/120 = 3,8. Корректировка – 16,6 * (3,8/ 6,8) = 9,2 %
  • Для аналога № 2 - Различия в площадях 460186 = 2,4. Корректировка – 16,6 * (2,4/ 6,8) = 5,8%
  • Для аналога № 3 - Различия в площадях 460/105 = 4,3. Корректировка – 16,6 * (4,3 / 6,8) = 17,8%

Величина арендной платы встроенного помещения  за один квадратный метр в месяц  с учетом коммунальных платежей и других расходов на содержание, определенная сравнительным подходом составляет с НДС:

161 (Сто шестьдесят один) рубль.

3.4 SWOT-анализ

Детальный анализ маркетинговых возможностей  Мастерская танца «Liberte» проводится с использованием методики SWOT-анализа, включающего в себя:

  • сильные стороны (strengths);
  • слабые стороны (weaknesses);
  • возможности рынка (opportunities);
  • опасности рынка (treats).

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности  и угрозы являются внешними факторами, которые трудно контролировать.

Таблица 19 - Слабые и сильные стороны, возможности и угрозы Мастерская танца «Liberte»

Сильные и слабые стороны

 

Вес

1.

Уникальное  помещение

0,25

2.

Качество услуг

0,15

3

Современное оснащение  залов

0,1

4

Высококвалифицированный персонал

0,1

5

Не полная загруженность  залов

0,1

6

Высокий процент  оттока клиентов в летнее время

0,15

7

Отсутствия  маркетолога

0,05

8

Недостаток  оборотных средств

0,05

9

Отсутствие  современной системы кондиционирование

0,03

10

Отсутствие системы видео наблюдения

0,02

ИТОГО:

1

Угрозы и  возможности

 

 

Вес

1.

Открытие хореографического  ВУЗа

0,3

2.

Риск снижения доходов население

0,2

3.

Внедрение системы  кондиционирования и видео наблюдения

0,2

4.

Открытие филиалов в Кемеровской области

0,15

5

Появление нового конкурента/усиление позиций существующих

0,15

ИТОГО:

1


 

Таблица 20 – Сильные стороны

Сильные стороны

Вес, ai

Балл, pj

ai * pj

1

Уникальное  помещение

0,25

10

2,5

2

Качество услуг

0,15

8

1,2

3

Современное оснащение  залов

0,1

7

0,7

4

Высококвалифицированный персонал

0,1

7

0,7

ИТОГО:

-

-

5,1


 

 

Таблица 21 – Слабые стороны

Слабые стороны

Вес, ai

Балл, pj

ai * pj

1

Не полная загруженность  залов

0,1

8

0,8

2

Высокий процент  оттока клиентов в летнее время

0,15

10

1,5

3

Отсутствия  маркетолога

0,05

8

0,4

4

Недостаток  оборотных средств

0,05

6

0,3

5

Отсутствие  современной системы кондиционирование

0,03

8

0,24

6

Отсутствие  системы видео наблюдения

0,02

8

0,16

ИТОГО:

-

-

3,4


 

Таблица 22 – Возможности

 

Возможности

Вес, ai

Балл, pj

ai * pj

1

Открытие хореографического  ВУЗа

0,3

8

2,4

2

Внедрение системы  кондиционирования и видео наблюдения

0,2

9

1,8

3

Открытие филиалов в Кемеровской области

0,15

7

1,05

ИТОГО:

-

-

5,25


 

Таблица 23 – Угрозы

Угрозы

Вес, ai

Балл, pj

ai * pj

1

Риск снижения доходов население

0,2

10

2

2

Появление нового конкурента/усиление позиций существующих

0,15

9

1,35

ИТОГО:

-

-

3,35


 

Таблица 24 - Количественные значения SWOT-анализа

Возможности

+ 5,25

Угрозы

-3,35

Итого:

+1,9


Сильные стороны

+5,1

Слабые стороны

-3,4

Итого:

+ 1,7


 

Из полученных результатов видно, что преобладание возможностей над угрозами незначительно (+ 1,9), в то же время невелико и  преобладание сильных сторон над  слабыми (+1,7). Следовательно, необходимо заняться устранением слабых сторон благодаря открывающимся возможностям.

 

 

Таблица 23 – SWOT – анализ

 

ВОЗМОЖНОСТИ

    1. Открытие хореографического ВУЗа
    2. Внедрение системы кондиционирования и видео наблюдения
    3. Открытие филиалов в Кемеровской области

УГРОЗЫ

    1. Риск снижения доходов население
    2. Появление нового конкурента/усиление позиций существующих

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Уникальное  помещение 

Качество услуг 

Современное оснащение залов

Высоко квалифицированный  персонал

Увеличение  производственных мощностей 

Поиск новых  клиентов

Удержание имеющихся клиентов

Разработка  новых направлений деятельности

  1. Ослабление угрозы за счет разработки конкурентных преимуществ.
  2. Ослабление угрозы за счет поиска новых клиентов

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

  1. Не полная загруженность залов
  2. Высокий процент оттока клиентов в летнее время
  3. Отсутствия маркетолога
  4. Недостаток оборотных средств
  5. Отсутствие современной системы кондиционирование
  6. Отсутствие системы видео наблюдения
              1. Применение маркетинговых инструментов.
              2. Сокращение процента оттока
              3. Увеличение оборотных средств за счет кредитования
  • Система управления рисками
  • Разработка стратегических планов развития предприятия

  •  

    3.5 PEST–анализ

    Этот метод  является описательным и заключается  в последовательном описании групп  факторов: социальных, технологических, экономических и политических. Существует два основных варианта: STEP- и PEST – анализ. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга. Для российской экономики наиболее походящим является PEST – анализ. Результаты PEST – анализ ООО Мастерской танца «Liberte» занесены в таблицу 10. Вес фактора означает степень важности данного фактора для компании. Сила влияния означает степень проявления фактора в данное время на компанию, выставляется оценка от 1 до 5.

    Таблица 24– Матрица PEST – анализа ООО Мастерской танца «Liberte»

    Группы  факторов

    Факторы

    Вес

    фактора

    (аi)

    Сила  влияния

    (pi)

    Взвешенная  оценка

    (ai*pi)

    1

    2

    3

    4

    5

    Политические

    1. Повышение уровня налогов;
    2. Ведение лицензирования на услуги по обучению танцам;
    3. Поддержка малого и среднего бизнеса;

    0,07

     

    0,06

     

    0,03

    5

     

    2

     

    2

    0,35

     

    0,12

     

    0,06

    Итого по политическим факторам

    0,53

    Экономические

    1. Финансово-экономический кризис;
    2. Рост инфляции;
    3. Рост уровня безработицы;
    4. Сложность получения кредитов;
    5. Снижение доходов населения;
    6. Рост затрат на аренду помещения;

    0,09

     

    0,1

    0,06

    0,08

    0,09

    0,13

    4

     

    5

    3

    3

    4

    5

    0,36

     

    0,5

    0,18

    0,24

    0,36

    0,65

    Итого по экономическим  факторам

    2,29

    Социальные

    1. Снижение уровня жизни населения города;
    2. Снижение уровня потребления;
    3. Изменение предпочтений потребителей в пользу более дешевых услуг

    0,06

     

    0,06

    0,04

    3

     

    3

    2

    0,18

     

    0,18

    0,08

    Итого по социальным факторам

    0,44

    Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности