Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ассортиментной политикой предприятия (на основани АВС - метода).docx

— 108.98 Кб (Скачать файл)

7) исследование при помощи специалистов по научно-техническим изделиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, в том числе вопросы цен, себестоимости и прибыльности;

8) тестирование товаров с привлечением возможных покупателей в целях обнаружения ее соответствия потребительскому спросу по всему кругу важнейших показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности;

9) разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  товаров в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.;

10) подготовка рекомендаций  по реализации товаров в том числе: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только экспериментальные продажи в преднамеренно отобранных местах, изучение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов реализации продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и иных мероприятий по стимулированию продаж.

При этом очень важно иметь в виду, что планирование ассортимента товара - это непрестанный процесс, который длится на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

Подводя итог первой главы, необходимо отметить, что в условиях рыночных отношений создание ассортимента выступает одним из существенных условий организации результативной работы организации. Создание охватывает все главные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Данная деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса, анализ и оценку существующих ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда появляется потребность в увязки создания ассортимента с маркетингом и контролем для стабильной корректировки показателей производства и сбыта следом за изменениями спроса на рынке.

Создание ассортимента - это первый и важнейший шаг в стратегическом планировании присутствия организации на рынке.26                                  Товарная политика подразумевает обусловленные целеустремленные действия товаропроизводителя или присутствие у него заблаговременно обдуманных принципов поведения. Она вызвана обеспечить преемственность решений и мер по созданию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности продукции на должном уровне; нахождению для товаров наилучших товарных ниш (сегментов); разработке и реализации стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Грамотно взвешенная товарная политика не только предоставляет возможность оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и предназначается для руководства организации своего рода указателем совместной направленности действий, которые способны скорректировать текущие ситуации.

 

1.4. АВС-Анализ

ABC-анализ – метод, который предоставляет возможность классифицировать ресурсы организации по степени их значительности. В его основе лежит принцип Парето, на основании которого 20% числа компонентов какой-либо массы товаров, которые обуславливают 80% его совокупной стоимости. Относительно ABC-анализа правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему.

ABC-анализ – анализ  товарных запасов при помощи деления на три категории:

А – наиболее ценные (75%);

В – промежуточные (20%);

С – наименее ценные (5%).

По сути, ABC-анализ – это  ранжирование ассортимента по разнообразным параметрам. Ранжировать можно и поставщиков, и складские запасы, и потребителей, и продолжительные периоды продаж – всё, что обладает достаточным количеством статистических данных. Итогом АВС анализа выступает группировка объектов по уровню воздействия на совокупный результат.

По результатам анализа  ассортиментные позиции ранжируются  и группируются в зависимости  от величины их вклада в общий эффект.

Проведение ABC-анализа осуществляется по следующим этапам:

  1. Выявление объекта анализа ассортимента. В качестве объекта может выступать товарная категория, группа, подгруппа, номенклатурная единица, клиент (для оптовой торговли), дебитор, поставщик и т.п.

При проведении анализа ассортимента для управления ассортиментом необходимо выбрать в качестве объекта анализа номенклатурную единицу (позицию ассортимента), что даст возможность провести детальный анализ продаж; а для анализа структуры ассортимента – товарную категорию.

  1. Выявление параметров, по которым будет осуществляться анализ ассортимента. Им может быть объем продаж (в стоимостном или натуральном выражении), валовой доход, средний товарный запас (в стоимостном или натуральном выражении), число заказов, объем заказов и т.д.

При проведении анализа ассортимента для анализа ассортимента чаще всего избирают два параметра: оборот в натуральном выражении и доход. При этом анализ осуществляют внутри категории для каждой категории. При проведение сквозного анализа оборот нужно брать в стоимостном выражении. Не имеет смысла сопоставлять бутылки с килограммами, а штуки – с литрами.

Проведение анализа ассортимента по двум признакам, в том числе, по обороту и доходу, позволит понять, какие товары располагают наибольшей/наименьшей популярностью у покупателей и какой выгодностью для организации.

При предпочтении нескольких признаков (двух и более) проводят отдельно по каждому признаку, а следом соединяют результаты.

  1. Выявление суммарного значения выбранного показателя. Нужно осуществить суммирование показателя по каждой позиции. При проведении анализа продаж определяется суммарное значение оборота в натуральном выражении по каждой категории (группе) и суммарное значение валового дохода по каждой категории (группе).

При анализе структуры  ассортимента суммируем значения оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода всех категорий.

  1. Выявление доли каждой позиции в совокупном результате. При анализе продаж выявляем долю оборота и дохода каждой позиции в суммарном значении данных параметров каждой категории (товарной группы).

При анализе ассортимента выявляем долю оборота (в стоимостном выражении) и валового дохода каждой категории.

  1. Сортировка объектов анализа ассортимента в порядке убывания доли каждой позиции. Проводится ранжирование позиций (анализ ассортимента, категорий, заказчиков, поставщиков, товарных запасов) по убыванию доли выбранного признака.
  2. Расчет доли с накоплением итога анализа ассортимента. При анализе ассортимента первой позиции присваивается значение доли, которое определено на четвертом этапе, второй позиции присваивается сумма доли данной позиции, которая определена на четвертом этапе и накопленный результат предшествующей позиции, третьей позиции присваивается сумма доли данной позиции, которая определена на четвертом этапе и накопленный результат второй позиции и т.д.

То есть в общем случае накопленный результат равен  сумме доли позиции и накопленного итога предшествующей позиции.

Для первой позиции отсутствует  предыдущая, оттого ее накопленная доля и равна самой доли.

Для последней позиции  накопленная доля должна быть равна 100%, так как в результате сложены все доли.

Если рассматривать анализ ассортимента внутри каждой категории, то и накопленный результат определяется внутри каждой категории, а не сквозной анализ ассортимента.

  1. Выявление числа групп и границы групп матрицы анализа ассортимента. Представленный шаг является самым сложным, но при этом одним из самых значительных. В нем определяются, во-первых, число групп разбиения, а во-вторых, границы данных групп.

От того, в какую группу отнесена та или иная позиция, будет зависеть, во-первых, ее дальнейшая судьба, а во-вторых, метод управления ее запасами.

  1. Отнесение позиции к избранной группе. Исходя из накопленной доли и выбранных границ, относим каждую позицию к той или иной группе матрицы анализа ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»

2.1. Характеристика  предприятия ООО «Остин»

Компания O'STIN начала свою деятельность в России в 2003 г. O'STIN – это розничная сеть магазинов, которая предлагает мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары среднего ценового диапазона под торговыми марками O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man.

Основные ценности ТМ O'STIN:

  1. Простота. Одежда не должна "кричать" и скрывать за собой индивидуальность человека. Коллекции O'STIN состоят из простых, современных моделей, которые можно легко сочетать друг с другом. Наша одежда проста и понятна, она находит отклик у открытых и уверенных в себе людей.
  2. Комфорт. Современный человек хочет чувствовать себя комфортно во всех ситуациях. В одежде O'STIN используются преимущественно натуральные, мягкие материалы и свободный крой. Она не сковывает движения, не требует тщательного ухода. Она всегда удобна и практична.
  3. Универсальность. В ритме современной жизни особенно ценится одежда, которую можно использовать в разных ситуациях и для разных целей. В офисе, в свободное время, на отдыхе. Конструктивные детали одежды O'STIN продуманы и функциональны.
  4. Современность.  Несмотря на внешнюю простоту, одежда O'STIN всегда современна и актуальна. При разработке коллекций дизайнеры используют современные тенденции в дизайне и материалах.27

В данной работе будет рассмотрен один из многочисленных магазинов ООО  «Остин», находящийся по адресу: г. Красноярск, пр-т газеты Красноярский рабочий, д. 120, ТЦ "Красноярье"

ООО «Остин» имеет печать с личным наименованием, фирменным знаком (символикой). Общество отвечает по своим обязательствам исключительно в пределах своего имущества.  Главной целью Общества выступает получение прибыли от выручки.

Важнейшими видами деятельности ООО «Остин» является:

  1. организация торговли одеждой;
  2. проведение товарообменных операций;
  3. закупка и продажа товара;
  4. бесплатная услуга покупателям подгонка изделий по фигуре.

Ценообразование создается, на основании действующего законодательства.

Магазин обслуживает контингент потребителей с разнообразным уровнем дохода. Как правило, сеть магазинов ООО «Остин» сориентирован на потребителей со среднем уровня дохода.

ООО «Остин» обладает весьма благоприятным месторасположением, а именно находится, а втором этаже торгового центра «Красноярье», который характеризуется весьма большим потоком посетителей, что в свою очередь обеспечивает высокую проходимость в магазине.

Торговая площадь ООО «Остин» по адресу проспект газеты Красноярский рабочий, д. 120, ТЦ "Красноярье" составляет 265 м2. Располагает небольшим складским помещением, туалетом, и непосредственно самим торговым залом.

Применение торгового оборудования обусловлено со спецификой магазина. В торговом зале применяют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины, манекены. В подсобном помещении употребляют следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, которое применяется в магазине отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям.

90 % товара приобретается  за наличный расчёт. Другая часть товара принимается на реализацию поставщиков.

Магазин разделён на два  отдела «Мужской» и «Женский»

В ООО «Остин» работает 20 человека. Из них:

10 человек – продавцов,

1 человека – бухгалтера,

1 человек – экономист,

1 человек – юрист,

1человек – водитель,

2 человека – уборщиц,

3 человека – швеи,

1 человека – разнорабочий.

Режим работы оптимальный, поскольку при его составлении были прияты во внимание основные факторы: объём покупательских  потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предполагает наиболее подходящие для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу целесообразен, поскольку блюдется продолжительность рабочего времени, которая предусматривается трудовым законодательством.

Предполагается время на подготовительную – заключительную работу с введением его в рабочее время, снабжается равномерное чередование труда и отдыха работников в течение дня. В магазине ООО «Остин» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам.

Учет качества труда торговых работников ведётся ежедневно и  исполняется заведующими «Мужского» и «Женского» отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор и его заместитель. Использование данной системы дает возможность объективно оценить труд отдельно взятого работника и обеспечивать справедливое материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 20% от оклада работников. При уменьшении уровня качества труда, обычно, это не исполнение работниками возложенных на них функций, нарушении трудовой дисциплины, отрицательное обслуживание покупателей и иные недосмотры в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»