Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа
Целью  работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач: 
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».
Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в  ООО «Остин»…………………………………………………….
 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………
АВС – анализ достаточно обширно употребляется в разнообразных торговых организациях. Выделение групп осуществляется на основе применения одного из следующих параметров:
На основании всего вышеизложенного, в заключении данной главы, необходимо отметить, что на данный момент на рынке имеется большое количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. Потребитель со своей стороны предъявляет всё новые, более завышенные требования к товарам. Потребители хотят, чтобы приобретенные ими товары были наиболее практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять неизменно усиливающиеся запросы своих клиентов. Именно поэтому коррекция ассортимента крайне значительна в настоящее время. Розничная торговля один из основных источников сфер обеспечения населения. На базе этого создается товарное предложение и потребительский спрос, а также выступает источником поступления денежных средств. Торговля дает возможность достичь финансовую стабильность организации.
В данной отрасли хозяйственной 
системы сложилась богатая 
На данный момент повышение ассортимента товара не всегда отвечает качеству и не соответствует современным мировым требованиям. Погрешности при выборе товара, неосведомленность о его свойствах, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя значительными потерями и уронами. Оттого будущим предпринимателям нужны важнейшие представления о товароведении разнообразных групп товаров. От не верного создания ассортимента, который воздействует на товарное предложение и потребительский спрос и многих иных факторов, зависит социальная среда, экономика организации. Существенно, чтобы торговое предприятие притягивало внимание потребителя хотя бы раз и в дальнейшем обладали желанием в него зайти. Положительный результат будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен, которые отвечают платёжеспособности потребителя. Существенным фактором послужит и то где размещен магазин и какую площадь он занимает.
Рыночный успех теперь выступает критерием оценки деятельности современных организаций, а их рыночные возможности предназначают верно, разработанной и последовательно реализовываемой товарной политики. Собственно на основе изучения рынка и перспектив его развития организация получает исходную информацию для решения вопросов, которые связаны с созданием ассортимента, его управлением и улучшением.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»
Обеспечение нужного уровня обслуживания потребителей и увеличение важнейших экономических показателей торговой организации зависят от верного создания ассортимента товаров в ООО «Остин».
Ассортимент женской одежды в магазине ООО «Остин» очень многообразен. Одним из значительных показателей, которые характеризуют ассортимент товара в торговой организации выступает коэффициент устойчивости.
Из представленного перечня товара, который представлен в таблице 3.1 выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуются спросом потребителей.
Таблица 3.1
Ассортимент товара магазина ООО «Остин» пользующийся устойчивым спросом у потребителей
№ группы  | 
  Наименование  | 
  Реализация, в штуках  | 
| 
   
 
 
 1  | 
  Пальто  | 
  618  | 
брюки  | 
  496  | |
Блуза  | 
  355  | |
Костюм  | 
  275  | |
Трикотаж  | 
  273  | |
Куртка  | 
  236  | |
Юбка  | 
  223  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
| 
   
 
 2  | 
  Пиджак  | 
  94  | 
Платки  | 
  80  | |
Кожгалантерея  | 
  54  | |
Платье  | 
  41  | |
3  | 
  Обувь  | 
  6  | 
Плащ  | 
  3  | 
Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине ООО «Остин» располагают высоким значением коэффициента, что дает возможность оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Широта и глубина ассортимента магазина ООО «Остин»
№ группы  | 
  Широта и полнота действительная, в штуках  | 
  Широта и полнота базовая, в штуках  | 
  Коэффициент широты и глубины, в процентах  | 
А  | 
  2659  | 
  3176  | 
  0,83  | 
Б  | 
  86  | 
  125  | 
  0,68  | 
С  | 
  3  | 
  16  | 
  0,18  | 
ИТОГО:  | 
  2754  | 
  3317  | 
  1,69  | 
На основе представленных выше данных появляется необходимость в расширении ассортиментной группы плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, для получения максимальной прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на представленную группу товара. Данная группа товара пользуется спросом потребителей. Приумножив широту и глубину товара, увеличится и коэффициент устойчивости.
Предлагается закрыть обувной отдел, поскольку цены не рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода, и как следствие не пользуется спросом у потребителей.
Освободившуюся площадь можно занять под отдел верхней одежды, тем самым расширить его.
Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади предоставляет возможность оценить результативность технологической планировки торгового зала магазина.
Для оптимального расположения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды» разумно употреблять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.
Чтобы не уменьшать уровень ассортиментной группы пальто предлагается заключить договора с новыми поставщиками пальто России и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком, как правило, приводит к уменьшению спроса у потребителей, в связи с однообразием моделей, что нежелательно, оттого что данный товар находится в стадии зрелости и представляет организации достаточно хорошую прибыль.
Обновляемость ассортимента в магазине ООО «Остин» происходит каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости, оттого новинки появляются еженедельно.
Расчет можно произвести по группам товара, которые представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Обновляемость ассортимента магазина ООО «Остин»
Группа  | 
  Новина ассортимента за год, в штуках  | 
  Широта действительная, в штуках  | 
  Коэффициент новизны  | 
А  | 
  128  | 
  2665  | 
  0,04  | 
В  | 
  15  | 
  86  | 
  0,17  | 
С  | 
  1  | 
  3  | 
  0,33  | 
В период сезонности товара той или иной группы можно предложить не ходовой товар убирать на хранение, чем в свою очередь освободится площадь для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – реализовывать со скидками в 30%, чем можно ускорить продажу товара.
Заключение
В условиях рыночных отношений создание ассортимента выступает одним из существенных условий организации результативной работы организации.
Создание ассортимента охватывает все важнейшие сферы его производственно-хозяйственной деятельности - реализация, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесным образом взаимосвязаны. Данная деятельность основывается на обнаружение и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся в организации ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.
Отсюда выливается необходимость согласования создания ассортимента с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта следом за видоизменениями спроса на рынке.
Создание ассортимента - это первый и важнейший шаг в стратегическом планировании существования организации на рынке. Товарная политика подразумевает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заблаговременно обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по вырабатыванию ассортимента и его управления; поддержание товаров на оптимальных товарных нишах (сегментах); разработке и реализации стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
Грамотно продуманная товарная политика не только предоставляет возможность оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и выступает в роли указателя общей направленности действий, который способен скорректировать текущею ситуацию.
Список используемой литературы
Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»