Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ассортиментной политикой предприятия (на основани АВС - метода).docx

— 108.98 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

3

1.Теоретические аспекты  ассортиментной политики предприятия……..

5

1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………

5

1.2 Классификация ассортимента……………………………………….

10

1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..

17

1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………

21

2. Анализ ассортиментной  политики ООО «Остин»………………………

25

2.1. Характеристика предприятия  ООО «Остин»……………………..

25

2.2 Анализ и оценка особенностей  формирования ассортимента товаров  в  ООО «Остин»…………………………………………………….

 

30

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию ассортиментной  политики ООО «Остин»…………………………………………………….

 

37

Заключение…………………………………………………………………..

40

Список используемой литературы…………………………………………

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема моей работы – «Анализ  ассортиментной политики предприятия» выбор которой объясняется тем, что ассортиментная политика является одним из важнейших направлений деятельности маркетинга любого предприятия. В особенности, данное направление приобретает особую важность в настоящее время, в условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются увеличенные требования по качеству и ассортименту. Мировая практика показывает, что лидерство в конкурентной борьбе заслуживает тот, кто в наибольшей степени наиболее компетентен в области ассортиментной политики, и владеет методами её осуществления и может предельно результативно ею управлять.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, которые подлежат реализации в розничной  торговой сети. Создание ассортимента - это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров на основании  спроса потребителей для  его абсолютного  удовлетворения.1

Следовательно, необходимо уделять  постоянное внимание на создание товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса определения  такой номенклатуры товара, которая  удовлетворила бы товарную структуру  спроса потребителей.

Актуальность темы подставленной работы не вызывает сомнений, поскольку при верном выборе ассортиментной политики любая организация будет наибольшим образом удовлетворяться спрос ее потребителей и в конечном итоге организация будет прибыльной.

В данной курсовой работе проводится анализ ассортиментной политики на примере ООО «Остин». Рассмотрены такие компоненты, как общая характеристика организации, анализ и оценка ассортимента, а так же разработаны  рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики организации.

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;

2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;

3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты ассортиментной политики предприятия

1.1Понятие и виды ассортимента

Под ассортиментом, понимаю  совокупность товаров, которые предлагаются предприятием-изготовителем на рынке.

Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся общность изделий, выпускаемых предприятием. Она состоит из различных видов товаров. Вид товара в свою очередь подразделяется на ассортиментные группы (типы) на основании  функциональных особенностей, качества, цены. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), образующие низшую ступень классификации.2

Обширный ассортимент представляет возможность диверсифицировать товар; ориентироваться на многообразные требования потребителей и стимулировать их на совершение покупок в одном месте. В то же время, он вызывает необходимость вклада ресурсов и знаний в различные категории товаров.

Глубокий ассортимент  может удовлетворять потребности  разных потребительских сегментов по одному товару; максимизировать применение места в торговых точках; мешать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Но все-таки он также повышает затраты на поддержание запасов, видоизменение товаров и выполнение заказов. Помимо этого, могут появиться определенные трудности в дифференциации между двумя сходными ассортиментными позициями.

Как правило, сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он предоставляет возможность организации специализироваться в сфере маркетинга и производства, формировать прочный образ и обеспечить устойчивые отношения в каналах сбыта. Но все же, чрезмерная концентрация может сделать организацию чувствительной перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления возможности повышения из-за того, что весь акцент делается на ограниченный ассортимент товаров.

Номенклатура в буквальном смысле слова означает перечень имен. Следовательно, номенклатура товара - это перечень наименований производимых организацией товаров.3 Касаемо товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, которые предлагаются определенных продавцом. Продавец же может предлагать потребителям товары одного или нескольких производителей, привлекая номенклатуру товаров каждого из них в полном объеме либо частично.

Номенклатура как экономическая  категория носит укрупненный характер. Речь может идти, к примеру, о мужской, женской или детской одежде, о спальных или кухонных гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По своей сути это ассортиментные группы, а номенклатура товаров представляет собой перечень ассортиментных групп продукции.4

Ассортимент продукции в буквальном смысле слова значит подбор предметов, совокупность их наименований по некоторым признакам. С данной позиции ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Подобная классификация предполагает выделение групп однородных товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Создаются ассортиментные группы, в рамках которых предметы располагают определенным сходством.

Таким же образом, можно различать ассортимент продукции и ассортимент товаров. Групповой ассортимент товаров представляет перечень укрупненных товарных групп, которые составляют номенклатуру товаров. Таким образом, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

Видовой ассортимент товаров  отображает наличие в группе товаров ряда видов. К примеру, среди молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Женская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Внутривидовой ассортимент  товаров представляет собой разновидности продукции, членения вида на части.5 Так, творог может быть различной степени жирности, самовары - разнообразной вместимости, обувь - различного фасона, ткани - многообразной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может располагать разной глубину развития, детализации. В данном случае можно говорить об уровне сложности ассортимента. К примеру, лекарственные препараты, которые используются при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.

Относительно промышленных предприятий может, устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров.6 Первых из них отражает специализацию предприятия и является основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае формируются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием, изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции. Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно основываться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Подобное знание достигается вследствие реализации деятельности, которая получила название маркетинга.

Употребляется масса определений, которые отражаю сущность маркетинга. В общности все они не зависимо от разнообразия формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.7 Удовлетворение же, в свою очередь, завоевываться разработкой и производством отвечающих сформировавшемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, формированием служб сервиса, которые сопровождают процесс применения товара.

Товарный ассортимент  включает отдельные виды товаров. Вид  товара в свою очередь подразделяется на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. К примеру, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые выступают в роли элементарной структурной единицей. Например, учебная литература подразделяется на учебники и учебные пособия.8

  Товарный ассортимент  характеризуется широтой (числом ассортиментных групп), глубиной (числом позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с позиции совокупности покупателей, конечного применения, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента — проблема подбора определенных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».9 При создании ассортимента появляются проблемы определения ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Существенно также определить, намеревается ли производитель выступать в роли лидера в формировании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими производителями.    

Созданию ассортимента предшествует разработка организацией ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить в наибольшей степени результативное употребление организацией сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов для того, чтобы производить изделия с наименьшими затратами. 10

 

 

 

 

 

1.2 Классификация ассортимента

Товарный ассортимент  розничного предприятия по своей  структуре имеет отличия от ассортимента оптовой компании. Данное отличие состоит в том, что он может совместить в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики располагают в той или иной степени, специализацию. По широте ассортимент можно разделить на следующие группы:11

  1. ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
  2. ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
  3. ассортимент узкий (< 200 наименований);
  4. ассортимент специализированный.

При принятии решений по ассортименту нужно принимать во внимание уровень близости между товарами разных товарных групп, потенциалы организации (финансовые, кадровые, складские и т.д.), запросы потребителей, наличие конкурентов. С финансовой точки зрения, создание ассортимента осуществляется с учетом оборачиваемости товаров, величины товарооборота и получаемой прибыли. Расширение ассортимента осуществляется по нескольким причинам, в том числе:12

1.для кое-каких товаров главного ассортимента нужно иметь дополняющие товары (товары-комплементы);

2.деятельность оптовой  компании при представленном ассортименте невыгодна (малый оборот);

3.решаются иные маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, организация переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.

В качестве примера на рисунке 1 представлена зависимость типа розничного предприятия от структуры ассортимента.

                    Число товарных

                                     групп

 

Насыщенность

Однородных товаров

Широкий ассортимент

Узкий ассортимент

Насыщенный и глубокий ассортимент

Гипермаркет;

Супермаркет;

Универмаг

Универсам

Специализированный магазин

Насыщенный (плоский) ассортимент

Небольшие и средние универсальные  магазины

Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»