Экономико-математические методы и модели в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.

Содержание

Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 422.40 Кб (Скачать файл)

 

   Рис. 2.5. Изменение абсолютного  значения 1% прироста в течение  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике

Имеется граф транспортной сети.

Граф транспортной сети – это  схема на которой узлы (станции) обозначены квадратом, кругом или элипсом, а соединения их пути отрезками прямой (дугами).

Пусть граф транспортной сети имеет следующий  вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1 Граф транспортной сети

Выделим на графе все возможные пути из пункта 1 в 14, которые отличаются хотя бы одним  участком маршрута:

  1. 1→2→4→7→12→14;
  2. 1→2→5→7→12→14;
  3. 1→2→6→7→12→14;
  4. 1→2→4→8→12→14;
  5. 1→2→5→8→12→14;
  6. 1→2→6→8→12→14;
  7. 1→2→4→9→12→14;
  8. 1→2→5→9→12→14;
  9. 1→2→6→9→12→14;
  10. 1→2→4→10→12→14;
  11. 1→2→5→10→12→14;
  12. 1→2→6→10→12→14;
  13. 1→2→4→11→12→14;
  14. 1→2→5→11→12→14;
  15. 1→2→6→11→12→14;
  16. 1→2→4→7→13→14;
  17. 1→2→5→7→13→14;
  18. 1→2→6→7→13→14;
  19. 1→2→4→8→13→14;
  20. 1→2→5→8→13→14;
  21. 1→2→6→8→13→14;
  22. 1→2→4→9→13→14;
  23. 1→2→5→9→13→14;
  24. 1→2→6→9→13→14;
  25. 1→2→4→10→13→14;
  26. 1→2→5→10→13→14;
  27. 1→2→6→10→13→14;
  28. 1→2→4→11→13→14;
  29. 1→2→5→11→13→14;
  30. 1→2→6→11→13→14;
  31. 1→3→4→7→12→14;
  32. 1→3→5→7→12→14;
  33. 1→3→6→7→12→14;
  34. 1→3→4→8→12→14;
  35. 1→3→5→8→12→14;
  36. 1→3→6→8→12→14;
  37. 1→3→4→9→12→14;
  38. 1→3→5→9→12→14;
  39. 1→3→6→9→12→14;
  40. 1→3→4→10→12→14;
  41. 1→3→5→10→12→14;
  42. 1→3→6→10→12→14;
  43. 1→3→4→11→12→14;
  44. 1→3→5→11→12→14;
  45. 1→3→6→11→12→14;
  46. 1→3→4→7→13→14;
  47. 1→3→5→7→13→14;
  48. 1→3→6→7→13→14;
  49. 1→3→4→8→13→14;
  50. 1→3→5→8→13→14;
  51. 1→3→6→8→13→14;
  52. 1→3→4→9→13→14;
  53. 1→3→5→9→13→14;
  54. 1→3→6→9→13→14;
  55. 1→3→4→10→13→14;
  56. 1→3→5→10→13→14;
  57. 1→3→6→10→13→14;
  58. 1→3→4→11→13→14;
  59. 1→3→5→11→13→14;
  60. 1→3→6→11→13→14.

Каждый участок  маршрута будем характеризовать  тремя показателями:

w1 – максимально допустимая скорость движения на участке;

w2 – безопасность маршрута (вероятность благополучного преодоления данного участка пути);

w3 – протяженность участка пути.

Для формирования индивидуального варианта воспользуемся  следующими опорными значениями показателей:

w1,0 = 100 км/ч;

w2,0 = 0,9;

w3,0 = 50 км.

Таблица 4.1

Характеристики участков маршрута.

Номер:

Маршрут:

     

1

1

2

107

0,84

49

2

1

3

99

0,93

48

3

2

4

100

0,87

46

4

2

5

109

0,89

49

5

2

6

108

0,88

47

6

3

4

98

0,99

54

7

3

5

109

0,95

49

8

3

6

99

0,81

59

9

4

7

109

0,96

55

10

4

8

94

0,87

54

11

4

9

100

0,84

49

12

4

10

96

0,91

47

13

4

11

92

0,82

48

14

5

7

103

0,92

54

15

5

8

109

0,94

55

16

5

9

96

0,83

48

17

5

10

97

0,98

43

18

5

11

95

0,96

53

19

6

7

93

0,89

54

20

6

8

105

0,84

43

21

6

9

93

0,94

57

22

6

10

108

0,97

55

23

6

11

94

0,81

51

24

7

12

91

0,92

53

25

7

13

93

0,85

42

26

8

12

101

0,91

56

27

8

13

103

0,94

51

28

9

12

105

0,85

53

29

9

13

108

0,88

55

30

10

12

104

0,84

52

31

10

13

95

0,89

48

32

11

12

97

0,93

41

33

11

13

92

0,89

49

34

12

14

108

0,95

56

35

13

14

97

0,91

51


 

Далее в  таблицу сводятся три показателя:

Средняя максимально допустимая скорость движения на маршруте:

                                 (4.1)

Общая безопасность маршрута:

                               (4.2)

Сумма протяжённости  участка:

                               (4.3)

Для показателей  W1* и W2* большие значения предпочтительней меньших, а для W3* наоборот меньшее значение предпочтительнее большего. Поэтому в таблице приводим два числа собственное значение показателя W3* и его обратную величину 1/W3*.

 

 

Таблица 4.2

Характеристики общих маршрутов.

       

m1

99

0,513248496

495

0,002020202

m2

98

0,479775768

490

0,002040816

m3

99,8

0,552300012

499

0,002004008

m4

101

0,594322839

505

0,001980198

m5

98,8

0,493237626

494

0,002024291

m6

97

0,442907256

485

0,002061856

m7

95,8

0,480321519

479

0,002087683

m8

97,4

0,458734035

487

0,002053388

m9

95,2

0,427808145

476

0,00210084

m10

96,6

0,458734035

483

0,002070393

m11

98,8

0,525047312

494

0,002024291

m12

97,8

0,490805096

489

0,00204499

m13

100

0,530754348

500

0,002

m14

101,2

0,571137831

506

0,001976285

m15

98,6

0,528893358

493

0,002028398

m16

96,8

0,474924648

484

0,002066116

m17

95

0,463758708

475

0,002105263

m18

96,6

0,44291562

483

0,002070393

m19

96,2

0,468535249

481

0,002079002

m20

97,6

0,502405267

488

0,00204918

m21

98,8

0,515300464

494

0,002024291

m22

97,8

0,481693912

489

0,00204499

m23

97,6

0,425911608

488

0,00204918

m24

98,8

0,458317926

494

0,002024291

m25

100,4

0,526502648

502

0,001992032

m26

98,6

0,472777888

493

0,002028398

m27

97,4

0,473063658

487

0,002053388

m28

99

0,45180237

495

0,002020202

m29

95,8

0,460146854

479

0,002087683

m30

97,2

0,493410482

486

0,002057613

m31

101,8

0,690878232

509

0,001964637

m32

100,8

0,645820956

504

0,001984127

m33

102,6

0,743445054

513

0,001949318

m34

103,8

0,800011526

519

0,001926782

m35

101,6

0,663941817

508

0,001968504

m36

99,8

0,596192652

499

0,002004008

m37

98,6

0,646555586

493

0,002028398

m38

100,2

0,617496908

501

0,001996008

m39

98

0,575867903

490

0,002040816

m40

99,4

0,617496908

497

0,002012072

m41

101

0,655265952

505

0,001980198

m42

100

0,612531216

500

0,002

m43

102,2

0,662388408

511

0,001956947

m44

103,4

0,712787526

517

0,001934236

m45

100,8

0,660065868

504

0,001984127

m46

99

0,592712208

495

0,002020202

m47

97,2

0,578776968

486

0,002057613

m48

98,8

0,55276452

494

0,002024291

m49

98,4

0,584738154

492

0,00203252

m50

99,8

0,627008382

499

0,002004008

m51

102,6

0,713174616

513

0,001949318

m52

101,6

0,666663228

508

0,001968504

m53

101,4

0,589460652

507

0,001972387

m54

102,6

0,634310919

513

0,001949318

m55

104,2

0,728678412

521

0,001919386

m56

102,4

0,654323472

512

0,001953125

m57

101,2

0,654718977

506

0,001976285

m58

102,8

0,625293405

514

0,001945525

m59

99,6

0,636842151

498

0,002008032

m60

101

0,682878933

505

0,001980198


 

Для обеспечения  сопоставимости значений показателей  между собой пронормируем их реальные значения:

                                             (4.4)

После нормирования третий показатель становится как первый и второй – чем больше, тем  лучше.

Также найдем сумму показателей по каждому  маршруту и по критерию наибольшего  результата определим лучший маршрут.

 

Таблица 4.3

Нормированные значения показателей  и их сумма.

№ маршрута:

     

Сумма:

1.     1-2-4-7-12-14

0,434782609

0,23345872

0,542380325

1,210621654

2.     1-2-4-7-13-14

0,326086957

0,143983352

0,653283052

1,123353361

3.     1-2-4-8-12-14

0,52173913

0,33784665

0,455258343

1,314844123

4.     1-2-4-8-13-14

0,652173913

0,45017714

0,327163151

1,429514204

5.     1-2-4-9-12-14

0,413043478

0,179968011

0,564381271

1,15739276

6.     1-2-4-9-13-14

0,217391304

0,045430772

0,766472434

1,02929451

7.     1-2-4-10-12-14

0,086956522

0,145442189

0,905418898

1,137817609

8.     1-2-4-10-13-14

0,260869565

0,08773706

0,720917775

1,069524401

9.     1-2-4-11-12-14

0,02173913

0,0050696

0,9762057

1,00301443

10. 1-2-4-11-13-14

0,173913043

0,08773706

0,812404357

1,074054461

11. 1-2-5-7-12-14

0,413043478

0,264997931

0,564381271

1,24242268

12. 1-2-5-7-13-14

0,304347826

0,173465657

0,675735752

1,153549235

13. 1-2-5-8-12-14

0,543478261

0,28025331

0,433695652

1,257427223

14. 1-2-5-8-13-14

0,673913043

0,388201697

0,306109297

1,368224038

15. 1-2-5-9-12-14

0,391304348

0,27527873

0,58647147

1,253054547

16. 1-2-5-9-13-14

0,195652174

0,131015907

0,789390945

1,116059026

17. 1-2-5-10-12-14

0

0,101168426

1

1,101168426

18. 1-2-5-10-13-14

0,173913043

0,04545313

0,812404357

1,03177053

19. 1-2-5-11-12-14

0,130434783

0,113936515

0,85871825

1,103089548

20. 1-2-5-11-13-14

0,282608696

0,204473873

0,69828047

1,185363039

21. 1-2-6-7-12-14

0,413043478

0,2389438

0,564381271

1,21636855

22. 1-2-6-7-13-14

0,304347826

0,149110709

0,675735752

1,129194287

23. 1-2-6-8-12-14

0,282608696

0

0,69828047

0,980889166

24. 1-2-6-8-13-14

0,413043478

0,086624766

0,564381271

1,064049516

25. 1-2-6-9-12-14

0,586956522

0,268888164

0,390827992

1,246672678

26. 1-2-6-9-13-14

0,391304348

0,12527744

0,58647147

1,103053258

27. 1-2-6-10-12-14

0,260869565

0,126041327

0,720917775

1,107828667

28. 1-2-6-10-13-14

0,434782609

0,069208147

0,542380325

1,04637108

29. 1-2-6-11-12-14

0,086956522

0,091513642

0,905418898

1,083889062

30. 1-2-6-11-13-14

0,239130435

0,180430069

0,743648238

1,163208742

31. 1-3-4-7-12-14

0,739130435

0,708277686

0,243444093

1,690852214

32. 1-3-4-7-13-14

0,630434783

0,587835863

0,348300552

1,566571198

33. 1-3-4-8-12-14

0,826086957

0,848793146

0,161030596

1,835910699

34. 1-3-4-8-13-14

0,956521739

1

0,039792243

1,996313982

35. 1-3-4-9-12-14

0,717391304

0,636274423

0,264250257

1,617915984

36. 1-3-4-9-13-14

0,52173913

0,455175305

0,455258343

1,432172778

37. 1-3-4-10-12-14

0,391304348

0,589799589

0,58647147

1,567575407

38. 1-3-4-10-13-14

0,565217391

0,512123341

0,41221904

1,489559772

39. 1-3-4-11-12-14

0,326086957

0,40084557

0,653283052

1,380215578

40. 1-3-4-11-13-14

0,47826087

0,512123341

0,498644038

1,489028248

41. 1-3-5-7-12-14

0,652173913

0,613083118

0,327163151

1,592420183

42. 1-3-5-7-13-14

0,543478261

0,498849637

0,433695652

1,47602355

43. 1-3-5-8-12-14

0,782608696

0,632122032

0,202076066

1,616806793

44. 1-3-5-8-13-14

0,913043478

0,76684304

0,079892356

1,759778874

45. 1-3-5-9-12-14

0,630434783

0,625913691

0,348300552

1,604649025

46. 1-3-5-9-13-14

0,434782609

0,44587179

0,542380325

1,423034724

47. 1-3-5-10-12-14

0,239130435

0,408621742

0,743648238

1,391400414

48. 1-3-5-10-13-14

0,413043478

0,339088319

0,564381271

1,316513068

49. 1-3-5-11-12-14

0,369565217

0,424556485

0,608651467

1,402773169

50. 1-3-5-11-13-14

0,52173913

0,537548298

0,455258343

1,514545771

51. 1-3-6-7-12-14

0,826086957

0,767877764

0,161030596

1,754995316

52. 1-3-6-7-13-14

0,717391304

0,643548979

0,264250257

1,62519054

53. 1-3-6-8-12-14

0,695652174

0,437180112

0,285138496

1,417970782

54. 1-3-6-8-13-14

0,826086957

0,557068583

0,161030596

1,544186135

55. 1-3-6-9-12-14

1

0,809320692

0

1,809320692

56. 1-3-6-9-13-14

0,804347826

0,610563791

0,181513247

1,596424865

57. 1-3-6-10-12-14

0,673913043

0,611621009

0,306109297

1,59164335

58. 1-3-6-10-13-14

0,847826087

0,532964023

0,140627643

1,521417753

59. 1-3-6-11-12-14

0,5

0,563834776

0,476907631

1,540742406

60. 1-3-6-11-13-14

0,652173913

0,686894899

0,327163151

1,666231963


 

Максимальное  значение принадлежит маршруту №34 (1-3-4-8-13-14) и следовательно по критерию максимального результата он является лучшим маршрутом из множества альтернатив по множеству показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето

Рейтинговое оценивание основных видов транспорта с использованием следующей системы  показателей:

1)W₁= надежность

2)W₂= время доставки

3)W₃= стоимость перевозки

4)W₄= универсальность

5)W₅=  способность доставить груз в заданную точку

6)W₆= террористическая опасность

7)W₇= грузоподъемность

8)W₈= жесткость требований к упаковке и креплению

9)W₉= зависимость от внешних грузов

10)W₁₀= сохранность

11)W₁₁= условия страхования

12)W₁₂= влияние человеческого фактора

Необходимо сформировать  рейтинг  данных видов транспорта:

1)железнодорожного

2)речного

3)морского

4)автодорожного

5)трубопроводного

6)воздушного

Для решения  данной задачи использовать метод экспертного  оценивания, результатом которого, является оценка каждого из показателей  по 10-бальной шкале.

Решение задачи.

Проведем  экспертное оценивание обозначенных в  задаче видов транспорта по всем показателям.

Введем обозначения всех видов  транспорта:

1)Железнодорожный - Т₁

2) Речной - Т₂

3) Морской - Т₃

4) Автодорожный - Т₄

5)Трубопроводный - Т₅

6)Воздушный - Т₆

Таблица 1.1.

Виды транспорта

W₁

W₂

W₃

W₄

W₅

W₆

W₇

W₈

W₉

W₁₀

W₁₁

W₁₂

Т₁

10

6

8

8

2

5

8

6

9

8

7

8

Т₂

3

2

5

3

2

5

8

6

3

8

7

8

Т₃

5

2

9

3

2

5

8

6

5

8

7

8

Т₄

8

9

5

9

9

7

4

6

8

8

7

6

Т₅

5

8

2

6

2

5

5

6

3

8

7

4

Т₆

9

5

6

3

10

5

9

10

9

9

7

10

Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике