Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. Осн.преимущества и недостатки созд-я и сод-я парка трансп.ср-в: преимущ-ва:1сниж-ся зав-ть от колеб-й трансп.тарифов; недостатки;2сокращ.перем.затраты св.с исп. автотрансп.; 3налич собств.транспр.ср-в обесп.возм.точного планир-я их исп-я;4обесп.более высокие возм. оказ. усл. клиентам в процессе доставки т-в:1сложность орг. трансп. хоз-я св-го с реш-м множ-ва спец-х юрид-х орг-х техн-х инф-х фин-х проблем. 2знач-е затр.св-е с эксплуатации охраной,хр-м трансп.ср.их кач-м 3возн. проблемы холостых пробегов подвижного состава 4треб.

 

35 транспортные тарифы Транспортный тариф - ставки, по которым перевозчик взимает плату за свои услуги. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;- правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;- покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов. Факторы от к/х зав. размер оплаты, при перев. по ж/д:1вид отправки, груз м.б. отпр. (поваг-й, контейнерной,) 2скорость перевозки, по ж/д груз может перев-ся пассаж-й ск-тью 3расст-е перевозки, провоз-й груз (тар. расст-е, пройд-е расст-е)4тип вагона, в к/м осущ-ся перев.груза,универ-й,специализ-й,в цестернах или на платформах. 5принадлежность вагона или контейнера. Факторы оказ.на размер тар.платы:1расст-е перевозки 2масса груза 3грузоподъемность авт. 4время исп. автом-ля 5тип авт-ля. Автомобильный транспорт. Тарифы:1сдельные (факторы: расстояние перевозки, масса груза, использование грузоподъемности автомобиля); 2повременные (грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег);3на условиях платных автотонно – часов.На размер платы всегда влияет район, где осуществляется перевозка, для чего используют поясные поправочные коэффициенты.

 

36  Транс-ые  услуги. Экспед-е в общем виде  предст.собой обслуж-е процесса  трансп-ки грузов и предпол-т проведение совок-ти работ и услуг, явл-ся неотъем-ой частью перевозоч.операций – специализ-ой д-ти по орг-и доставки грузов потреб-м трансп-х услуг. При этом процедурой экспед-я может заним.сами грузовладельцы, перевозчики или специализ-ые агенты-экспедиторы. Все транс-экспед.услуги можно класс-ть на ряд осн .направ-й(услуг):приемосдаточные, транспортные, фин-ые, подгот-ые, инф-ые, сервис-ые, орган-ые и маркет-ые. 1.Приемосдат.услуги вкл.  в свой состав: приемку груза в пункт отправ-я от тран-х п/й-перевозчика(речной или морс.порт,ж/д.станция), а в отд.случаях – непоср-но с ж/д вагона, реч.или морс.судна;проверку количества и качества приним-го груза;взвеш-е груза,осущ-е процесса обмена груза; контроль упаковки и маркир.груза; сравнение факт-го состояния груза с перевозимым  и сопров-ми документами и т.д. 2.Трансп.услуги-доставка груза от склада грузоотпр-ля до места его погрузки на перевозоч.ср-во ж\д станции. реч или морс.порта; доставка груза от склада магист-го транспорта или непосред.ж\д.вагона, реч.или морс.судна на склад грузополучателя и т.д. 3.Подготовительные услуги : подбор и комплек-я грузов мелких отправок в более круп.партию для максим-го испол-я грузоподъем-ти перевозоч ср-ва также для орг-и марш-х отправок; форм-е разовых единиц грузов; демонтаж груза; маркир.или перемарк-ку груза и т.д. 4Орг-ые услуги: опред-е тран.усл-й контракта; закл-е договоров с участ-ми перевоз-го процесса, в част-ти договора с перевозч-м-морс.или реч.пароходством, ж/д, автопредпр-м; офор-е тов.-распред-х докум-в; разраб и утвреж-е тех-х усл-й на доставку грузов и др. 5 Финансовые :осущ-е финн.расчетов от имени грузовлад-в с морс, реч, ж\д ,автомоб-м транспортом, участ-м в доставки грузопотреб-лю тран-х услуг. 6 Марк-ые услуги-изуч-и и оценки конъюнк-ры отеч и заруб-го рынка тран.услуг; изуч-е и испол-е сущес-го закон-ва , прав-х норм и стандартов в области тран.услуг. 7 Инф-ые: форм-е инф-ой БД о видах транспорта, оказ-х тран.услугах разл.перевозчиками , тран.тарифах и предост-е этой инф-и потреб-м тран.услуг; предост-е инф-и грузовлад-м о ходе доставки груза и его местонах-я; предост-е инф-и о ст-ти перевозкигрузов разд.видами транспорта и т.д. 8.Сервисные:ведение претенз-х дел и исков в суде и арбитраж-м; сопров-е грузов проводником во время их транс-ки. Тран-экспед.обслуж-е в зав-ти от объемов оказ-х услуг и районов, где осущ-ся перевозки грузов, подразд.на след.виды:1.Местное:-выпол-е в местах отправ-я, - выпол-е в перевалочном пункте,-выпол-е в месте назнач-я. 2Частичное:-только оформ-е док-в,-доставка грузов до его перевалки,-доставка груза до границы.3 Полное:*осущ-е экспедитором всех операций по достаки грузов со склада грузоотпр-ля до склада грузополуч-ля.

 

37. Склад - это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

1) определение  полезной площади склада;

2) определение  оптимального количества подъемно-

транспортного оборудования;

3) определение  оптимальной загрузки подъемно-

транспортного оборудования;

4) разработка  стратегии и тактики оптимального  ис-

пользования полезной площади склада;

5) оптимизация  использования емкости склада;

6)сокращение  времени хранения продукции;

7) увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Основные функции склада:

1) преобразование  производственного ассортимента  в потребительский в соответствии  со просом и в целях выполнения  заказов внутренних и внешних  потребителей;

2) складирование  и хранение продукции в целях выравнивания временного, оличественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным отреблением некоторых видов продукции;

3) контроль  и поддержание требуемого уровня  запасов продукции. Выравнивание  по ремени имеет место в  тех случаях, когда время возникновения  и периодичность спроса на  продукцию не соответствуют времени изготовления.

Выравнивание по количеству относится к серийному производству. Для снижения общих затрат ресурсов изготавливается большее количество продукции, чем это необходимо исходя из текущего спроса. Выравнивание ассортимента характерно для тех предприятий, которые производят широкую номенклатуру продукции, требующейся в различное время. Так как потребители могут заказывать не всю продукцию, входящую в производственную программу, для выравнивания спроса используется склад, где хранится весь ассортимент продукции. Требования к организации работы складского хозяйства:

1)склады  предприятия являются специализированными, так как продукция с различными  физико-химическими свойствами может  требовать разных режимов хранения;

2)складское  помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;

3) на каждый  вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения;

4) легковоспламеняющиеся  вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях,изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование;

5) материалы  открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и  др.) размещаются на специально  отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков. Деятельность по приемке, отбору, упаковке и отгрузке продукции систематизируется в целях оптимального использования рабочего времени персонала склада - устанавливается определенный график работы. При организации складской деятельности следует исключить возможность хищений продукции сосклада и повреждения продукции при перемещениях внутри склада.

Классификация складов.

1. Производственные  склады обрабатывают продукцию  относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Требуется в основном высокий уровень механизации и автоматизации складских работ.

2. Склады  сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Продукция характеризуется относительно постоянной оборачиваемостью.

3. Склады  готовой продукции выполняют  обработку тарной и штучной  продукции. Продукция, как правило, крупных партий и однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью.

4. Распределительные  склады – предназначены в основном  для перемещения и обработки  продукции (консолидация, комплектация, фасовка и маркировка товаров), а не для ее хранения.

5. Сортировочно-распределительные  склады предназначены для приемки продукции по количеству и качеству, сортировки и подготовки ее к отпуску и отправки потребителям. Сюда относят склады оптовых торговых баз, расположенных в районах потребления,

а также склады розничных торговых предприятий.

6. Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Это связано с необходимостью перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми

7. Оборотный  склад - выполняются операции перегрузки  комплектных единиц хранения  с одного транспортного средства  на другое 

8. Склады  хранения предназначены для складирования, хранения, охраны и защиты продукции.

9. Склады  сезонного хранения - хранилища для  картофеля и овощей, а также  другие склады, на которых осуществляется  обработка и хранение продукции  сезонного характера.

10. Общетоварные  склады предназначены для хранения  непродовольственной и продовольственной продукции, не нуждающейся в создании особого режима хранения.

11. Универсальные  склады предназначены для хранения  широкого ассортимента непродовольственной  или продовольственной продукции.

12. Специализированные  склады служат для хранения  продукции одной или нескольких подобных товарных групп.

13. К специальным  складам относятся овощехранилища, холодильники.

14. Открытые  склады устраиваются в виде  грунтовых площадок. Предназначены  для хранения строительных материалов, топлива, продукции в контейнерах.

15. Полузакрытые  склады представляют собой навесы  для хранения строительных материалов  и других видов продукции, требующих  защиты от атмосферных осадков.

16. Закрытые  склады являются основным типом  складских сооружений, представляя  собой обособленное одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утепленными и неутепленными).

17. Отапливаемые  склады имеют отопительное оборудование  и устройства для вентиляции  воздуха. Предназначены для хранения продукции, требующей

поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах.

18. Неотапливаемые  склады предназначены для хранения  продукции, не теряющей своих  свойств при температуре ниже 0 °С.

 

38) Выбор  оптимального варианта складской подсистемы

 Следует  отметить, что складская сеть  является значимым элементом логистических систем. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них — и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Перечислим задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем и непосредственно относящиеся к складам:

♦сколько складов иметь в логистической системе;

♦где разместить склады;

♦ иметь собственный склад, или пользоваться наемным;

♦ какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе.

Наряду с перечисленными задачами при организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации ПРТС-работ (погрузочно-разгрузочных и транспортно-складские работы) по всему циклу движения грузов, а также решают ряд других задач.

 

39)ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ

Торгово-технологические процессы на складах состоят из комплекса операций, которые связаны с разгрузкой транспорта, подготовкой к приемке и приемкой товаров, их размещением и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском. Все операции на складе делятся на основные и вспомогательные. Основные - это операции, связанные с приемкой, хранением, подсортировкой и отпуском продукции. Вспомогательные - это операции, связанные с разгрузкой транспортных средств, фасовкой и т. п. На торгово-технологические процессы влияют: 1) размер поступающих и отправляемых партий товаров; 2)степень сложности ассортимента; 3) физико-химические свойства товаров; 4) условия и порядок хранения товаров; 5) наличие и состояние складских помещений; 6)оборудование.

Схема организации торгово-технологических процессов включает в себя этапы:

1) разгрузка  транспорта;

2)приемка  товаров;

3) размещение  товаров на хранение;

4)хранение  товаров;

5) отборка  товаров;

6) комплектование  и упаковка товаров;

7) помаршрутное  комплектование товаров;

8) перемещение товаров в зону погрузки;

9) погрузка  товаров.

Для отдельных складов в зависимости от ассортимента товаров и систем механизации могут вноситься некоторые коррективы, касающиеся выполнения отдельных операций.

Принципы организации торгово-технологических процессов на складе:

1) планомерность - предусматривает разработку календарного  плана поступления и отпуска  товаров по дням и неделям, позволяющего заблаговременно подготовиться к разгрузке, приемке и размещению товаров на складе, лучше использовать материально-технические ресурсы;

2) равномерность  и непрерывность – предполагает  распределение операций по часам, дням и неделям. Это обеспечивает  бесперебойную работу складов  на протяжении всего рабочего  времени;

3)рациональная  организация товарного потока - предусматривает кратчайшие пути перемещения товаров на складе, сокращение длительности выполнения отдельных операций;

4) механизация  и автоматизация операций - призваны  облегчить выполнение трудоемких  работ, повысить производительность  труда работников склада и снизить затраты труда и средств;

5) эффективное  использование площади, емкости  и торгово-технологического оборудования  – направлено на обеспечение  более рационального использования

материально-технической базы склада;

6) обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей - предполагает сокращение товарных потерь, возникающих при выполнении торгово-технологических процессов, и повышение ответственности материально ответственных лиц за бережное отношение к товарам;

7) распределение  обязанностей между отдельными исполнителями торговоехнологических процессов - предусматривает закрепление отдельных сотрудников за отдельными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.

Основные направления совершенствования

торговр-технологических процессов на складах:

1)внедрение  прогрессивных методов выполнения  складских операций;

2) применение  современного торгово-технологического  оборудования, машин и устройств;

3) механизация  и автоматизация складских операций;

4) разработка  и внедрение научной организации труда и управления.

 

 

40) Организация  складских процессов с элементами  логистики

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"