Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

I) приобретающие товар в собственность  и имеющие право влиять на  цены (дистрибьютор, дилер);

2) действующие от имени  и  за счет продавца и не имеющие  возможности влиять на цены (агент, брокер, маклер, комиссионер и т. д.).

Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками;

Дистрибьюторы, ведущие операции от имени производителя за свой счет, имеют право торговать на определенной территории в определенное время.

Дилеры ведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается по договору поставки после выполнения, которой отношения прекращаются      (эксклюзивные – территория, авторизованные франшиза).

Выбор такого канала эффективен, если:

I) рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне не окупает расходов по прямому каналу распределения;

2) изделие должно сбываться потребителям  многих отраслей промышленности, что требует широкой сети оптовиков;

3) потребители предпочитают закупать  изделия мелкими партиями, не  удобными для складской и транзитной обработки;

4) разница между себестоимостью продукции и продажной ценой слишком мала для содержания производителем собственной сбытовой сети.

Зависимые посредники не претендуют на право собственности на продаваемые ими товары и работают за комиссионное вознаграждение.

Торговые агенты (представители, помощники) которые разделяются на промышленных и сбытовых. Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредники этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одного производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям Реализации; Конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.

Брокеры ((англ. Broker) посредник между покупателем и продавцом). Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры. В отдельных случаях могут обеспечить доставку и хранение продукции. За посредничество между покупателем и продавцом брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.

Комиссионеры (франц. Commissionaire) –посредник в торговых сделках; лицо исполняющее за определенное вознаграждение торговые поручения).Получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации, состоящей в поручении одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товар со склада от своего имени, но за счет продавца. Комиссионеры имеют контору, а также складские помещения для хранения и продажи изделий. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями, причем диапазон цен определяет производитель.

 

 

12. Концепция и функции логистики

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками.

1.1. Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всём протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. При этом все звенья материальной цепочки, должны работать как элемент одной системы.

1.2. Учёт логистических издержек  на протяжении всей логистической  цепи. Управлять затратами можно  лишь в том случае, если их  можно точно измерять. Поэтому  системы учёта издержек производства  и обращения должны формировать  информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При этом появляется возможность использовать критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

1.3.  Создание современных условий  труда. Кадры - важнейший элемент  логистической системы. Для того, что бы кадры были квалифицированными  и дееспособными, необходимо обеспечивать  хорошими условия труда и перспективы  карьерного роста.

1.4.  Занятие ниши на рынке. Для этого существует три пути:

•  повышение качества товара;

•  выпуск нового товара;

•  повышение уровня логистического сервиса.

более высокий уровень сервиса, например, доставит товар вовремя, в удобной таре, приемлемыми партиями, в нужном ассортименте и так далее.

1.5. Способность логистических систем  к адаптации. Появление большого  количества разнообразных товаров  и услуг повышает степень неопределённости  спроса на них, обуславливает  резкие колебания качественных  и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

 

  13 Требования к системам учета издержек в Л.

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО. Сквозной МП проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.8.2, a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом. Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС. Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается:во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Требования к системе учета логистических издержек1.   Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции 2.   Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях 3.   Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.4.   Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.5.   Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.6.   В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.

14 Анализ полной  ст-ти в логистики.

Эффективным методом управления материальными потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе.Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением.Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют наглядно увидеть и просчитать "скрытую" стоимость решения, заключаются в следующем:- необходимость в специальных знаниях;- необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.Следует отметить, что решение, принятое без учета "подводной части айсберга затрат", скорее всего будет ошибочным.Перечислим характерные примеры применения метода 1.Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования.2Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределительных центров.3Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.4Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.5Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров 
спроса).

15 Методы оценки  и пути сокрашения лог.затрат. Методы анализа логистических затрат

1.   Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.2.   Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.3.   Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.Пути снижения уровня логистических затрат1.   Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.2.   Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.3.   Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).4.   Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.5.   Поиск более дешевых заменителей ресурсов.6.   Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.7.   Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.8.   Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.9.   Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

 

16.Функциональные области логистики, их характеристика и взаимосвязь

Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику.

4.1.   Закупочная   логистика   –   это   управление   материальным потоками в процесс  обеспечения предприятия сырьём и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача – решить вопрос Сделать самим, или купить.

4.2. Производственная логистика  – процесс управления внутри  предприятия создающего материальные  блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идёт в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

4.3.    Распределительная    логистика    –    процесс    управления материальными потоками  в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия так и торгово-посреднеческие фирмы. Решаются такие вопросы как: вид упаковки; размер партии; время к которому эта партия должна быть изготовлена.

4.4. Транспортная логистика – управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежищий специальным транспортным организациям.

Работа, выполняемая собственным транспортом.

4.5. Информационная логистика –  организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процессов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Объектом исследования здесь является информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

4.6.    Финансовая    логистика    –    организация    максимально  эффективного распределения финансовых  потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

спрос

 

 

 

17 Сущность и задачи  закупочной логистики.

Зaкyпoчнaя лoгиcтикa — этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:1элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;2элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;3самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. Цели функц-я службы снабжения на каждом из выделенных уровней.1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целомЦeль зaкyпoчнoй лoгиcтики — нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.В лoгиcтикe oтнoшeния c пocтaвщикaми дoлжны cтpoитьcя нa cлeдyющиx пpинципax:1oбpaщaтьcя c пocтaвщикaми тaк жe, кaк и c клиeнтaми фиpмы;2нe зaбывaть, нa дeлe дeмoнcтpиpoвaть oбщнocть интepecoв;3знaкoмить пocтaвщикa co cвoими зaдaчaми и быть в кypce eгo дeлoвыx oпepaций;4пpoявлять гoтoвнocть пoмoчь в cлyчae вoзникнoвeния пpoблeм y пocтaвщикa;5coблюдaть пpинятыe нa ceбя oбязaтeльcтвa;6yчитывaть в дeлoвoй пpaктикe интepecы пocтaвщикa.Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:*oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;*иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;*выбop пocтaвщикoв;*ocyщecтвлeниe зaкyпoк;*кoнтpoль пocтaвoк;*пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;*кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"