Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

 

25.Трад.и лог.концепции орг.произв-ва,х-ка  систем МРП,канбан. Система “КАНБАН”.  
КАНБАН – метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках подхода “Джаст ин тайм”), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства. Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время. КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства. Необходимые детали (а) и (в) изготовлены на предшествующем участке и складированы рядом с конвейером вместе с сопровождающими их карточками заказа КАНБАН, на основании которых они были изготовлены для сборки А, В и С. Автопогрузчик подается к станочной линии, чтобы взять изготовленные детали (а) и (в) с приклеенными к ним карточками отбора КАНБАН. На месте складирования рабочий загружает деталей столько, сколько указано в карточке отбора, снимая при этом карточки производственного заказа, которые остаются в месте складирования деталей у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они информируют о заказе на изготовление новых деталей. Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно. Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках. Рост производительности труда на предприятиях японской промышленности во многом обязан не столько внедрению новых технологий и использованию большого числа роботов, сколько хорошо продуманным методам управления производством и снабжением.  
Система “МРП” Система МРП – это планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов. Метод МРП – микрологическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП – 1, МРП – 2 и другие).При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП 1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика). Система МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени. Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени). Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах). Наиболее важной функцией системы МРП – 2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д. Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья, материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек и мест хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости запасов, выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. Результативная информация может выдаваться по поставщикам, заказчикам, видам сырья и материалов с указанием дополнительных данных. Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.  
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

 

26. Эффект-ть прим-я лог.подхода к упр.МПЛог.подход к упр-ю МП на п/п мах.оптимиз-ть вып-е  комплекса  лог-х операций по данным фирмы bosh,siemens один % сокращается расх-в на вып-е логистических функций имел тот же эффект,что и увеличение на 10% объема сбыта.Составляющие эффекты:1произв.ориентация на рынок2налаж-ся партнерские отн-я с поставщиками3сокращ-ся простое оборудование4улучш-ся кач-во выпуск-й продукции5сокращ.произв.цикл и мин-ся затраты.Причины позв.сниз.затраты:1оптимиз.зап-в2сокращ.числ-ти вспом-х раб-в3сниж-е пост.матер-в4улучш-е исп-я складских помещений5сниж-е травматизма

 

27.Распред.лог. гл.предметом изуч-я распр.лог-ки явл.рац-я процесса физ-го распред-я имеющего запаса матер-в.Лог.изуч. и осущ.сквозное упр-е МП,поэтому решать разл.задачи распред-го х-ра ,здесь прих-ся на всех этапах:-заказы,распред.зак.м/у разл.поставщиками при закупке т-в; -размещ-ся грузы по местным хранение;-распред-ся МЗ;-распред.МП в процессе продаж.Д-Т-П-Т*-Д* 1закуп.лог.2произв.лог.3распр.лог. Схема процесс воспр.ф-й обл.лог.Распр.лог.-комплекс взаимосв-х ф-й,реализ-х в процессе распред-я МП м/у разл-ми оптов-ми покуп-ми,т.е.процессы опт.продажи т-в.Объект изуч-я распред.лог.МП на стадии движ-я поставщика к потребителю.Распред.лог.охв.весь комплекс зад.по упр-ю МП на участке поставщик потреб-ль нач-ся с момента пост.задач и реализ-ии,и зак-я моментом вых.пост-го прод.из сфер внимания поставщика.

На уровне п/п,т.е. микроур.лог.реш.след.задачи:1планир.процесса реализ-ии2орг-я получ-я и обр.заказа3выбор вида упаковки,прин-е реш-й комплектации4орг-я отгрузки продукции5орг.доставки6орг.послепродажного обслуж-я

На макроуровне зад.распр.лог.отн-ся:1выбор сх.распред.МП2опред.оптим.колич-ва распред-х центров на обслуж-й терр-ии3опред.оптим-го месторасполож-я распред-го центра на обслуж.терр-ии,а также ряд др.задач   cв-х с упр-м процессом прохожд-я,МП по терр-ии района,области,страны,материка или всего земного шара. состава4треб.выс-е капитоловлож-я в созд.парка собственно парковых ср-в. Выбор перевозчика Самост.выбор перевозч. вып. согл. привед-му алгоритму: 1)сост.перечень факт-в, к/е след. приним. во вним-е выб.перевозчика. Факторы: 1тарифная перев.груза; 2надеж-ть собл.дост. 3налич. собств.рез-в 4гибкость схем маршрут. 5налич доп-го оборуд-я 2) ранжир-е факт-в 3)вып.оценка перевозч-в 4)рассч. рейтинг перевозчика 5)приним. реш-е того или иного перевозчика

 

 

28 Каналы распределенияКанал распред-я-МП исх.либо из распр.центра и поступ.либо в произв-во,либо распр-ся центр,либо к конечному потреб-лю.МП поступает в потребление, к/е м.б. производственнымИлиНепроизводственным.Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы. 
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие.  
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Преобразование лог.канала в лог.цепь:поставщик МП в знаменателе потребительМП ; поставщикМП

-множ-во трансп.экспед.фирм,оказ-х  комплекс услуг по доставке  т-в; -множ-во дистрибьюторов. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы додругой.  Типы посредников в канале распределения:Дилеры приобретают товар по договору поставки, поэтому становится собственником продукции после полной оплаты поставки. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между производителем и дилером прекращаютсяДистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продукции, если по договору ими приобретается право продажи продукции. Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, поэтому он является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной гибели продукции лежит на производителе. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной производителем, и ценой реализации.Агенты-посредники (юридические лица) заключают сделки от имени и за счет принципала (производителя). Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товараПосле выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий (для товаров повседневного спроса), Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующее данной продукцией в рамках сбытовых территорий ( для товаров предварительного выбора и особого проса). Селективное распределение представляет нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения.

 

29 Распределение лог.Распределительная логистика представляет собой ту часть логистики, которая интегрирована в сферу распределения. Иначе ее называют маркетинговой логистикой. Это словосочетание очень точно отражает особенности логистики на послепроизводственном этапе в современных условиях. Маркетинг и логистика не просто дополняют друг друга, в тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственный период. В сфере сбыта логистика является эффективным инструментом реализации стратегии и тактики маркетинга. Одновременно в сфере распределения (физического) маркетинг является инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Процессы распределения можно рассматривать с позиций микро- и макрологистики.  Макрологистика является важнейшей составной частью макроэкономической проблематики. На данном уровне требуется решить множество задач.Предназначение микрологистики в сфере распределения состоит в обеспечении на локальном уровне планирования, организации, управления и контроля процессов перемещения готовой продукции, информации (денежной наличности и т. д.). Логистика на данном уровне означает применение наиболее эффективных способов работы по физическому перемещению, основанных на достоверной, полной и актуальной информации, отражающей требования заказчиков. Важнейшие функции распределительной логистики:-планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;-управление товарными запасами; -получение и эффективная обработка заказов; -комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации; -организация рациональной отгрузки; -управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; -планирование, организация и управление логистическим сервисом. Основная функция инфраструктуры товарного рынка заключается в том, чтобы связать все сферы общего производства которые обеспечивают движение товарных потоков в отраслевом и региональных направлениях, организуют заключение контрактов на поставку товаров, а так же сбыт продукции и обслуживание потребителя.

 

 

 

30понятие лог.сервиса и его  уровень Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Лог.сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом лог.сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Лог.сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. Все работы в области лог.сервиса можно разделить на три основные группы: -предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания; -работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.; -послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п. Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле: где Y – уровень логистического обслуживания; m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг; М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле: где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг; ti – время на оказание i-й услуги

 

31время лог.процессак и к/СП.п/п-я  нач.21в.х-ся резким усилением знач-ти фактора времени осущ-я лог.процесса,сокращение времени исп-я заказа позв.сохр.доп-е затраты к/й несет клиент пока ожидает поставку или пытается реализ-ть альт-е варианты.В трад-но-орг-х системах упр-е МП осн.показ-м при выборе поставщика явл.цена.Лог.орг-я осн.акцент переносит на время исп-я заказов поставщик не осозн-й знач-ти фактора времени процесса и не имеющий сист.сп-х удовл.врем-е потреб-ти быстро изм-ся р-в проигр-ть в конк.борьбе.Осн.причины роста,время чувст-ти рынка:1сокращ-е полных ЖЦТ2ориентация потреб-й на работе в усл-х низких зап-в 3усил-е факт.рын.спроса и как рез-т увелич.потерь вызв-х объектом ростом,ошиб-х прогнозов.Актуальные проблемы большинство п/п-й явл.неточные прогнозы ведущие за собой ошиб-е решения и соотв-е эк-е потери.Сокращ-е времени лог.процессов влечет за собой ум-е ошибок прогноза ,поск.ошибка прогн.пропорц-на сроку прогноз-я сниж-ю эк-х потерьКонкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. К/СП-ть предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.К/СП. предприятия зависит от ряда таких факторов, как:-конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; -вид производимого товара; -ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); -лёгкость доступа на рынок; -однородность рынка; -конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; -конкурентоспособность отрасли; -возможность технических новшеств в отрасли; -конкурентоспособность региона и страны.

 

32 «разрыв»времени исп.зак-в  Мах  продолж-ть цикла исп-я зак-в опред-ся временем,к/я покуп-ль готов ждать с момента размещ-я зак.до получ-я товара.На степень покуп.ждать влияет к/к-е усл-я р-ка,а также природа продукта.Большие п/п-я сталк-ся с ситуацией,когда факт-е время в теч.к/о они сост.исп.заказ,т.е.время на закупку сырья,произв-ва и дост.гот.продукта,превыш.время к/е покуп-ль готов ждать,это явление получило назв-е «разрыв»времени исп-я зак-в.Цель ЛСлужбы сост.в поиске возм-й сокращ-я разрыва времени исп-я заказа,это можно достичь двумя путями:1ум-яя время на соверш-е операции у поставщика по всей ЛЦ 2ув.цикл зак.у покуп-ля посредством получ-я более раннего извещ-я о его потребности,в т.ч.засчет улучш-го прогноза спроса.В усл-х сокращ-я ЖЦТ изменч-го спроса и пост-го давления к/к-в,возм-ть гибкость реагир-я явл-м опред-м успеха,в наст.время рынки явл.времячувст-ми поэтому поиски реш-й в обл.сокращ-й времени ЛП явл.актуальными.  

 

 

33 сущность и зад.трансп.лог. Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области: 1процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления; 2контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; 3предоставление соответствующей информации грузовладельцам. К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде: -обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; -совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; -выбор вида транспортного средства; -выбор типа транспортного средства; -определение рациональных маршрутов доставки; -обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

 

 

34 выбор вида транспорта, выбор перевозчика Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ -  высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества   низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.К недостаткам морского транспорта относят его низкую  скорость,  жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправокВнутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км  э т о т    в и д    т р а н с п о р т а     с а м ы й    де ш е в ы й .

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"