Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

18 Технология поставок «Точно в срок».

Наиболее широко распространенной в мире логистической концепцией является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Целью концепции «точно в срок» является минимизация заказов за счет организации системы поставок, которая обеспечивает поступление материалов и компонентов по мере возникновения в них потребностей - delovgoru.ru. Ряд практических приемов, связанных с системой «точно в срок», также ассоциируется с повышенным качеством. В этом случае заказчики оценивают поставщиков по их способности поставлять продукцию высокого качества.Результатом становится то, что поставщики начинают уделять гораздо больше внимания качеству продукции. Покупатели в первую очередь дают спецификацию только по самым важным характеристикам продукта, что означает большую свободу действий для поставщиков при разработке продукции и использовании производственных методов - delovgoru.ru. Кроме того, акцент делается на том, что поставщик гарантирует качество, а это означает, что проверка качества компании покупателем не требуется и общие расходы сокращаются, поскольку контроль качества непосредственно на месте производства продукта более эффективен, чем в любой другой точке цепи поставок.Общее влияние подхода типа «точно в срок» может быть очень значительным. Это позволяет сократить расходы на запасы и инспектирование продукции, улучшить проектирование продукции, отработать систему поставок, сократить время простоев и повысить качество готовой продукции.Однако реализация подхода «точно в срок» требует интеграции между собой закупочных и производственных операций. Поскольку такая система предполагает доставку точного количества материалов или компонентов в назначенное время и в назначенное место, графики доставки должны быть очень четко соблюдаться и поставщики должны быть готовы осуществлять такие доставки регулярно, может быть, даже ежедневно.Время выполнения заказа в этом случае должно быть коротким, а число брака— очень низким. Привлекательной стороной в этом приеме для поставщика является то, что такой подход обычно приводит к заключению долгосрочных соглашений о закупках - delovgoru.ru. Маркетинговым последствием применения этой концепции становится повышение конкурентоспособности на многих промышленных рынках, например, если говорить об автомобилях, поставщики должны быть способны удовлетворять требования этой динамично развивающейся отрасли.Логистическая концепция «точно в срок» характеризуется следующими основными чертами:1 минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;2 короткими производственными (логистическими) циклами;3 небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);4взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;5 эффективной информационной поддержкой;6высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

 

19.Роль ассортимента, качества товара  и надежности поставок в логистике.

В современном понимании логистика есть комплекс организационных, технических, информационных процессов, направленных как на снижение издержек материально-технического снабжения, так и на повышение конечной ценности реализуемого предприятием продукта или услуги. Важным является тот факт, что тот или иной вклад в конечную ценность продукта предприятия вносят все подразделения предприятия. При этом полезным является рассмотрение так называемой цепи добавленной стоимости предприятия (value-added chain, ЦДС). в общем случае ЦДС в торговле содержит следующие бизнес-функции:

  • Управление ассортиментом и ценообразованием («что именно мы продаем, посредством каких каналов сбыта, по какой цене»)
  • Управление распределением товаров («какой объем товаров требуется для обеспечения установленного уровня обслуживания, каким образом данные товары должны быть поставлены в соответствующие каналы сбыта»)
  • Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками («каковы поставщики товара, как быстро и с какой надежностью они могу поставить требуемый товар, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа поставщику»)
  • Управление складом («где и как мы храним и учитываем предназначенные для продажи товары, какая дополнительная обработка товаров требуется для повышения их ценности»)
  • Управление доставкой («как доставить товары от поставщика до покупателя быстрее всего и с минимумом издержек»)
  • Продвижение товаров («как стимулировать покупателя к приобретению товаров у нас»)
  • Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями («как идентифицировать покупателей и покупательские сегменты, как совершить и оформить торговую сделку, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа покупателя»)
  • Гарантийное и сервисное обслуживание («каковы потребности покупателей в послепродажном обслуживании, каков цикл послепродажного обслуживания»)

ИС логистики торгового предприятия должна поддерживать все элементы ЦДС, обеспечивая непрерывность информационных потоков между бизнес-функциями и оценку деятельности каждой бизнес-функции с точки зрения повышения добавленной стоимости товаров. Для этого ИС логистики должна иметь следующие функциональные возможности:

Бизнес-функция

Функции ИС

Управление ассортиментом и ценообразованием

 Ведение классификаций товаров и товарных групп

Ведение классификаций каналов сбыта, групп покупателей

Настройка ассортимента по каналам сбыта

Контроль жизненного цикла товара (от новинки до выведения товара из ассортимента)

Формирование цен на товары на основании различных моделей, контроль маржинального дохода и цен конкурентов

Оперативное управление ценами при помощи системы скидок/наценок по группам товаров и группам покупателей

Управление распределением товаров

·     Формирование сети распределения товаров (оптовые склады и распределительные центры, магазины)

·     Определение источников поставки товаров для каждого объекта сети

·     Нормирование запасов и товародвижения на основе планов и прогнозов продаж по каналам сбыта и объектам сети

Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

·     Ведение справочника поставщиков, ценовых соглашений, условий поставки и оплаты, соглашений о бонусах и скидках

·     Формирование консолидированных заказов поставщикам на основании текущих остатков, заказов покупателей и потребностей сети распределения товаров

·     Отслеживание этапов выполнения заказа, от направления заявки поставщику до приемки товара на складе и обработки накладных и счетов-фактур

·     Ведение расчетов с поставщиками, в том числе, планирование и выполнение платежей

·     Контроль выполнения поставщиками договорных условий по ценам, условиям поставки, бонусам

·     Учет накладных расходов по закупкам

Управление складом

·     Ведение учета товаров по местам хранения и этапам товародвижения в количественном и суммовом выражении

·     Перемещение товаров между объектами сети распределения в соответствии с потребностями сети

·     Управление размещением товаров на складе с учетом оборачиваемости и требуемых условий хранения

·     Складская обработка товародвижений (приемка, отгрузка, внутрискладское перемещение)

·     Контроль сроков годности

·     Учет и контроль брака, боя, порчи

·     Дополнительная обработка товаров на складе (фасовка, упаковка, штрих-кодирование, этикетирование и т.п.)

·     Учет накладных расходов по складской обработке товародвижения

Управление доставкой

·     Формирование и контроль выполнения заявок на доставку товаров в соответствии с закупками и заказами покупателей

·     Учет парка собственного и арендованного автотранспорта

·     Формирование рейсов в соответствии с заявками, маршрутами и графиками доставки

·     Контроль всех этапов доставки, учет накладных расходов по доставке

Продвижение товаров

·     Управление презентацией/выкладкой товаров

·     Подготовка и проведение маркетинговых акций

·     Учет накладных расходов на продвижение товаров

Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями

·     Ведение справочника покупателей, условий поставки и оплаты, соглашений о бонусах и скидках

·     Ведение контактов с покупателями

·     Прием заказов покупателей, отслеживание этапов выполнения заказа, от получения заявки до передачи товаров покупателю, обработки накладных и счетов-фактур

·     Ведение расчетов с покупателями, в том числе, планирование и контроль поступления платежей

·     Контроль выполнения условий договоров с покупателями по поставке, оплате, бонусам

·     Учет накладных расходов по заказам покупателей

·     Контроль удовлетворенности покупателей

Гарантийное и сервисное обслуживание

·     Ведение нормативов гарантийного и сервисного обслуживания покупателей

·     Прием заказов покупателей на гарантийное и сервисное обслуживание, отслеживание всех этапов выполнения заказа

·     Учет накладных расходов на гарантийное и сервисное обслуживание покупателей


 

Кроме того, ИС логистики должна позволить проконтролировать показатели эффективности деятельности всех элементов цепочки поставок, ответив на такие вопросы, как:

Какие товары и товарные группы, какие каналы сбыта и отдельные покупатели приносят нам наибольшие и наиболее стабильные доход и прибыль? 

 Каков % полностью выполненных заказов покупателей (в случае опта) или каков % обеспечения розничного спроса? Какова продолжительность выполнения заказов «внешних» (оптовых) и «внутренних» покупателей (собственных магазинов)? Какова надежность доставки?

Какова оборачиваемость складских запасов? Каковы затраты на хранение и складскую обработку товаров по товарных группам и местам хранения?

Какова точность выполнения заказов нашими поставщиками по составу и срокам? Каковы потери из-за несвоевременности или неполноты поставки? 

 Какова степень удовлетворения сервисных запросов покупателей?  

 И т.д.

Для решения данной задачи ИС логистики должна содержать в себе аналитический модуль, накапливающий статистическую информацию о результатах деятельности каждой бизнес-функции из цепи добавленной стоимости.

 

20 Задача выбора поставщика в закуп.логистики.

После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи:Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:1конкурсные торги2изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.3посещение выставок и ярмарок4письменные переговоры между поставщиком и потребителем.Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги и переговоры поставщиков с потребителем. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.Второй этап выбора поставщика – анализ потенциальных поставщиков.Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании основных критериев:1стоимость приобретения продукции или услуги2качество обслуживания — соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки2удаленность поставщика от потребителя4сроки выполнения текущих и экстренных заказов5наличие у поставщика резервных мощностей6рганизация управления качеством у поставщика 6финансовое положение поставщика, его кредитоспособность. Основными критериями выбора поставщика являются стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания. Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников, например:собственное расследование; местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата; информационные агентства; государственные источники (регистрационные палаты, налоговая, лицензионная служба).Третий этап выбора поставщика – оценка результатов работы с поставщиком.На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга поставщика учитывается важность того или иного критерия (удельный вес критерия) в зависимости от значимости товаров, сырья и комплектующих с точки зрении производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле – к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку дл данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и, сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

21 Понятие и сущность  произ.логистики.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное.   Производственная  логистика  рассматривает  процессы, происходящие в сфере материального производства. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие, оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-  и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков..На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры - обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:1 отход от избыточных запасов; 2 отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; 3от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; 4устранение простоев оборудования; 5обязательное устранение брака; 6устранение нерациональных внутризаводских перевозок; 7превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Тип произ-ва :1по частоте повторения произ-х процессов:*позаказное пр-во,*массовое,*серийное,*единичное.2.по способам орг-и хода проих-х процессов:*поточный способ,* групповая .производственных компаний "В зависимости от способов прохождения производственных потоков все производственные компании можно подразделить на три типа, обозначаемые буквами V, А и Т. В компаниях типа V применяется относительно небольшой набор сырьевых материалов, которые преобразуются в ходе стандартного производственного процесса в большое количество конечных изделий. Примерами таких компаний являются сталелитейное производство, нефтепереработка, производство бумаги и пластмасс. В компаниях типа А основными проблемами, стоящими перед менеджментом, являются низкая степень загруженности оборудования, большое незапланированное время сверхурочной работы, недостаток комплектующих и невысокий уровень контроля над производственными процессами. 
Компании типа Т характеризуются производственным процессом состоящим из двух стадий. На первой стадии в результате относительно простых операций выпускаются и хранятся базовые детали и компоненты, на второй стадии производится сборка, в ходе которой эти одинаковые комплектующие объединяются во множество различных конечных изделий. Примерами таких компаний являются компании, выпускающие бытовые приборы или игрушки.

 

22. Лог.концепция орг-и  пр-ва.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения·  отказ от избыточных запасов;·  отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;·  устранение нерациональных внутризаводских перевозок;·  отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;·  устранение простоев оборудования;·  обязательное устранение брака;·  превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Традиционная концепция организации производства, характерная для «рынка продавца», предполагает:·  никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;·  изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;·  иметь максимально большой запас МР «на всякий случай».  Запас произ.мощности возникает при наличие качест и колич-ой гибкости произ.мощности. Качес.гибкостьобесп-ся за счет наличия универ-го обслуж-го персонала и гибкого произ-ва. Количюгибкость обесп-ся за счет резервов оборуд-я, резервов раб.силы.

 

 

 23 Толкающая система управ-я МП в произ.логистике. Управление МП в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах 
«толкающая (выталкивающая) система» и «тянущая (вытягивающая) система».«Толкающие» системы управления материальными потоками харак¬терны для традиционных способов организации производства. Они позволяли не только согласовывать, но и оперативно корректировать планы действий всех структурных подразделений предприятия с учетом динамичности внешних и внутренних воздействий в реальном масштабе времени.Логистическая организация деятельности с помощью этих систем стала возможной благодаря массово¬му распространению вычислительной техники и современных инфор¬мационных технологий. 
Характеристики пере¬даваемого материального потока оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть Основным недостатком данной системы - высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения. Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвра¬тить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная систе¬ма предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замора¬живанию материальных средств, установлению излишнего оборудова¬ния и привлечению дополнительных рабочих.«Толкающие» (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства, но и в сфере обращения, как *на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.*толкающая система - система управления запасами на всем протя¬жении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно. 
При реализации готовой продукции толкающая система - стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных п/п. 
варианты толкающих логистических систем позволяют решать различные задачи прогнозирования, широко используются методы исследования операций, в том числе имитацион¬ное моделирование.Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становятся для нее следующее.1. При изменениях спроса или задержках практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание.2. Управленцам очень трудно детально разобраться во всех ситуациях, связанных с нормами выработки и параметрами материальных запасов. Т. е. необходимо создание избыточных страховых запасов.3. Любые оперативные, срочные изменения вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"