Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

 Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

53. Логистическая   служба  в   орг.   структуре   предприятия, основные функции.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. Последнее способствует принятию системных решений, например решению задачи MOB: «Make or buy" - сделать или купить. В узком смысле - это принятие решения, касающегося самостоятельного выпуска необходимых предприятию комплектующих. В широком — принятие решения относительно использования собственного транспорта или транспорта общего пользования, собственных или общих складов.

Логистической службой решаются такие частные задачи, как контроль за состоянием запасов, управление техническим обслуживанием основных фондов. Последняя система, называемая PRM (Phyzical Resource Management), включает сбор и обработку информации, выдачу рекомендаций относительно профилактики и ремонтных работ, контроль за наличием и использованием вспомогательных материалов и запасных частей.

На современном уровне логистический подход привел к созданию системы LRP- (logistic requirement planning) - системы планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материального потока на уровне предприятия, объединения. Система обеспечивает интегральный подход к:

  • управлению запасами в каналах сферы производства и обращения;
  • прогнозирование потребности в транспортере;
  • определение величины спроса в продукции предприятия;
  • составление оптимальных логистических цепей.

 

54. Анализ и контроль в логистике

Анализ лог.д-ти широк и разнообразен и охватывает прак-ки все функ-ые области служб логистики субъекта хозяйс-я:план закупок матер-но-тех-х ресурсов; сост-е запасов(произ-х, страх-х, подгот-х) мат-тех-х рес-в; план оптов.реал-и ГП; испол-е ОФ(складского и подьемно транс-го обор-я):общий объем реал-и ГП; расходы,доходы и прибыль. В общем виде осн.напр-я анализа лог.процесса на п/е или в орг-и:1.постав-ки-распол-е источ-в снаб-я; над-ть источ-в снаб-я; кач-во работы источ-в снаб-я;ст-ть и эф-ть тран-ки сырья и мат-в;инф-ая с-ма постав-ка с т.зр.совмест-ти с с-мой обработки заказов, принятой на п/е.  2.потр-ли- распол-е сущест-х и потен-х потр-лей; товары, заказ-ые каж.потр-м; сезон-ть заказов; усл-я поставки (транспорт, оплата);ур-нь обслуж-я потр-лей и т.д. 3 Выпускаемый продукт- год.объем продаж;сез.колеб-е спроса, упаковка(размер, масса, спец.треб-е);инф-я о транс-ки и хр-е; распол-е склада мат.рес-в;испол-ые тран.ср-ва;объемы продаж по регионам;рент-ть продукта. 4Произ.мощность-распол-е и мощность п/я; распол и мощности склада ГП; распол-е служб обработки заказов; гиб-ть разраб-ки произ-го графика выпуска прод-и. 5.Каналы распред-я(КР)- надеж-ть каналов распр-я; гиб-ть КР; соглас-е интересов учас-в КР;возм-ть сокр-я некот-х КР.6 Конкуренты-методы получ-я заказов конкур-ми;точность и скорость обработки заказов конк-ми; скорость и слажен-ть работы груз-х перевозчиков, с к-ми сотруд-т конкуренты;%заказав,к-ые не выпол-т конк-ты в связи с потерями и повреж-м товаров и т.д. 7 Окруж.среда – испол-е упаков-х мат-в; возм-ть утелиз-и упак-х мат-в и товаров;наличие потен-х рынков переработки упак-х мат-в и товаров. Для эф-го реш-я задач служба логистики должна иметь необх-ую и достат.базу, к-ая вкл-т в себя метод-ое, ресур-ое, инф-ое, матер-ое, кадровое и фин.обесп-е. Метод.обеспеч-е состоит из целого ряда метод-х реком-й, методик и положений, реглам-х д-ть всего спектора функ-х напр-й логистики, включая отд.процедуры и опер-и. Ресур.обесп-е  предст.собой парк транс-х средств, парк склад-го обор-я подъем-х устройств и др.обор-е, испол-ое в процессе т/движ-я. Инф-ое обесп-е состоит из коммун-й, связывающих все струк-ые подразд-я службы логистики м/у собой и др.подраз-ми п/я или орг-и, а также обеспеч-х связь с внеш.средой-постав-ми и потр-ми. Матер.обесп-е вкл.мат-тех-ое снаб-е рес-ми, необ-ой для норм.работы службы логистики. Кадров.обесп-е наличие в службе Л квалиф-х кадров. Фин.обесп-е закл-ся в состав-е бюджета, к-ый явл не тока финн.планом но и базой контроля расход, на основ-е к-ой оцен-ся, в т.ч., эф-ть д-ти службы Л.  Контроль вкл в себя сопостав-е факт-х нормативов(рез-в) работает с план-ми (заданными). Контролю,как правило, подл-т выпол-е всех план-х показателей, а значит,прак-ки всех функций,вкл-х лог.процедуры и опер-и: задача отделов(групп) службыЛ; прог-мы-план-го и выпол-ые нормативы по кач-ву и кол-ву труда; правило работы отделов службы Л; процедуры и опер-и, обяз-ые для испол-я отделами службы Л.и т.д. При этом контроль функ-ой д-ти службы Л на /е или в орг-и д.б.целесообр-м, рац-м, осозн-м, совр-м, опер-м и постоянным.

 

55.Планирование в логистике

В логистической системе должны присутствовать элементы планомерности, только тогда она будет эффективна в условиях динамично изменяющейся внешней среды.

Под планированием в общем виде понимают разработку мотивированной модели действий. Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации разработанного и принятого к исполнению плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. Кроме того, это процесс обработки информации, направленный на обоснование предстоящих действий, выявление наилучших способов достижения целей.Функциями планирования являются научное обоснование целей развития, выбор наилучших способов достижения целей.

В логистике важно различать уровни планирования. Стратегическое планирование – это

особый вид плановой работы, заключающийся в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов). В ходе стратегического планирования разрабатывается политика. Тактическое планирование – это планирование отдельных мероприятий, касающихся достижения стратегических целей и определения ресурсов для их реализации. На данном этапе происходит распределение ресурсов по отдельным направлениям логистики. Операционное (оперативное) планирование представляет собой выбор средств решения задач, поставленных, заданных или установленных вышестоящим руководством. В рамках данного вида планирования происходит планирование каждого направления логистики в отдельности.

Принципы планирования (требования) представляют собой основные исходные положения, правила обоснования и организации разработки плановых документов. Они должны постоянно изменяться, совершенствоваться, наполняться новым содержанием по мере развития экономики. Различаются следующие принципы планирования:

1) принцип необходимости планирования (повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида деятельности);

2) принцип единства планов (разработка  общего или сводного плана  социально—экономического развития  предприятия);

3) принцип непрерывности планирования (на каждом предприятии процессы планирования, организации и регулирования всей хозяйственной деятельности являются взаимосвязанными между собой);

4) принцип гибкости планов (предполагает  возможность корректировки установленных  показателей и координации планово—экономической деятельности);

5) принцип участия (состоит в  том, что никто не может планировать  эффективно для кого—то другого).

Соблюдение принципов планирования при составлении планов по логистической системе позволит существенно повысить ее эффективность.

 

56.Логистическая   стратегия:   понятие,   ключевые   вопросы,   процедура разработки.

Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:

1.   Стратегические решения  – наиболее важные, задающие общее  направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;

2.   Тактические решения связаны  с реализацией стратегии в  среднесрочном плане, прорабатываются  на более детальном уровне, требуют  меньших ресурсов и сопряжены  с определенным риском;

3.   Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой

Типы стратегических решений: Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:

·    минимизация логистических издержек;

·    повышение уровня обслуживания потребителей;

·    основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;

·    основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;

·    гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;

·    гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;

·    технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

·    место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

Типы логистических стратегий: 1тощая; 2динамичная; 3стратегия основанная на стратегических союзах.

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

·    скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

·    способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Стратегические союзы -цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ, необходимо учитывать среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может; особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других. Для получения информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции; возможности и угрозы, проявляющиеся в среде, в которой ведется бизнес.

Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегий. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.

Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:

1)   отдавайте приоритет тем  областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное  улучшение конкурентной позиции  предприятия;

2)   часто изменяемая стратегия, направленная на использование  краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;

3)   будьте осмотрительны, принимая  жесткие, негибкие стратегии, которые  могут устареть и при этом  лишить предприятие возможности  маневра;

4)   исключайте стратегии, которые  могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходите из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;

5)   атакуйте слабые, а не  сильные стороны конкурента и  др.

Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:

1.   Общее резюме, в котором  демонстрируется суть логистической  стратегии и показывается ее  связь с другими частями организации.

2.   Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности  и способы ее измерения.

3.   Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей, изменений, которые для этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление ими.

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"