Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_logistike.docx

— 149.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Основные этапы формир-ия сис-мы логист. сервиса. Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание   возможности последнего в области логист сервиса, т. е. на конкурентосп-сть поставщика влияет ассортимент и кач-во предлагаемых им услуг. С др стороны, расширение сферы услуг сопряжено с доп затратами. Широкая номенклатура логист услуг и значит диапазон, в кот может меняться их кач-во, влияние услуг на конкурентосп-сть фирмы и величину издержек, а также ряд др факторов подчеркивают необх-сть для фирмы иметь точно опред стратегию в области логист. обслуживания потреб-й. Рассмотрим последоват действий, кот позволяют сформировать сис-му  логист. сервиса. 1) Сегментация потреб рынка, т. е. его разделение на конкретные группы  потреб для каждой из кот могут потребоваться опред услуги в соответствии с   особенностями  потребления. 2) Опред-ние перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг. 3) Ранжирование     услуг,  входящих  в  составленный  перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах. 4) Определение   стандартов  услуг   в размере   отдельных   сегментов    рынка. 5) Оценка оказываемых услуг,  установление   взаимосвязи   между ур-нем  сервиса и ст-стью оказываемых услуг, определение ур-ня сервиса, необходимого для обеспеч конкурентосп-сти   компании. 6) Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям   покупателей. Сегмент потребит рынка может осущ-ться по  географ фактору, по хар-ру сервиса или по какому-л иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, опред-ние стандартов услуг можно осуществить, проводя разл опросы. Ресурсы компании концентрируются ни предоставлении покуп-м выявленных, наиболее важных для них   услуг.

 

50. Показатели кач-ва  логист сервиса. Кач-во услуги оценивается как минимум по двум его составляющим: 1.Техническому, кот определяет, ЧТО получает клмент, т.е. матер. содер-е услуги. 2. Функциональному, кот. проявляется в том, КАК оказывается услуга, т.е. в способе её оказания. Высокое кач-во оказываем услуг достигается при соединении технич и функцион эффективности. Показ-ли, кот хар-тся виды сервис обслужив, можно объединить в группы по след. критериям: номенклатура, кол-во, кач-во, время, цена, надёжность. Критерии удовлетворения потребит. спроса включают: а) число отказов со стороны производителя и поставщика по V продаж и каждому виду номенклатуры в связи с отвутствием производ. рес-в или неэффект-тью их исп-ния в рассматрив-й период. б) время поставок относительно среднерыночного времени поставок; в)число потребит отказов в связи с отклонением цен от среднерыноч; г)вероятность безотказного выполнения принятого заказа по времени и кач-ву. Критерии ур-ня оказания услуг и возможные V их обеспечения по сравнению с аналогич показ-ми конкурентов: а) кач-во услуг в сопоставл со среднерыноч ур-нем кач-ва; б)время оказания услуг; в)цену услуг; г)вероятност оценку безотказности оказания услуг по времени и кач-ву. Критерии ур-ня послепрод сервиса: а) число отказов от выполнения заказов клиентов на обслуживание; б)показ-ли кач-ва обслужив-я по каждому виду продукции в сопоставл со среднерын; в)временные хар-ки каждого вида обслуживания в сравнении со среднерын ценой; г)вероятност оценка безотказности выполнения каждого вида послепрод сервиса по критериям кач-ва и времени.  

 

51. Виды логист. информац сис-м (ЛИС) и решаемые ими задачи. ЛИС – интерактивная стр-ра, включающая персонал, оборудование и процедуры, объединяемые информац потоком, кот использ-ся логист менеджментом для планир-я, региулир-я, контроля и анализа функционир-я логист. сис-мы. На ур-не отдельного предпр-я ИС подразделяют на 3 группы: • плановые; •диспозитивные (или диспетчерские); • исполнительные  (оперативные). Плановые ИС. Создаются на административном ур-не упр-ния и служат для принятия долгосрочных решений стратег хар-ра. Среди решаемых задач могут быть:- создание и оптимизация звеньев логист цепи; - упр-ние условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися, данными; - план-ние пр-ва; - общее упр-ние запасами; - упр-ние резервами и др задачи. Диспозитивные ИС. Создаются на ур-не упр-ния складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логист сис-м. Здесь могут решаться след задачи: - детальное упр-ние запасами (местами складирования); - распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; - отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и др задачи. Исполнительные ИС создаются на ур-не администр-го или операт-го упр-ния. Обработка инфы в этих сис-мах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую инфу о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие возд-вия на объект упр-ния. Это особенности информац-х сис-м разл видов в разрезе их функц-х подсистем.

 

52. Ур-ни используемой инфы. С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют 3 ур-ня: 1.Раб место, на кот осущ-тся логист операция с матер потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается груз ед, деталь или любой другой эл-т МП. 2. Участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. 3.Система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало кот можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потреб-е.

 

60. Объекты формирования  затрат. Затраты — это расходы, отнесенные на конкретный продукт, работника или производственный процесс. Одна из целей предприятия — окупаемость затрат в долгосрочном плане. Объекты затрат — это элементы, являющиеся рез-тами деят-ти предприятия. Объектами затрат могут быть как производимые продукты/услуги, так и обслуживаемые покупатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Информационные  потоки в логистике. В плановых информац сис-мах решаются задачи, связывающие логист систему с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт—пр-во—снабжение», что позволяет создать эффективную сис-му организ пр-ва, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему матер-технич обеспечения предприятия. Этим плановые сис-мы как бы «ввязывают» логист сис-му во внешнюю среду, в совокупный МП. В соответствии с концепцией логистики информац-е сис-мы, относящиеся к разл. группам, интегрируются в единую информац сис-му. Различают вертикальную и горизонт интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнит сис-ми посредством вертикальных информац потоков. Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнит сис-мах посредством горизонт информац потоков. В целом преимущества интегрированных информац сис-м заключ-ся в след: - возрастает скорость обмена инфой; - уменьшается кол-во ошибок в учете; - уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы; - совмещаются ранее разрозненные информац блоки.

 

54.Автоматиз-е системы обработки инфы. В стране создана и функционирует в соответствии с международными правилами и стандартами система маркировки продукции (товаров) штриховыми идентификационными кодами. Предполагается, что логист центр будет получать предварительную инфу о грузе, находящемся на транспортном средстве, от своих агентств или от подобных центров, находящихся в разл регионах мира. Данную инфу агентства будут готовить в виде XML-док-тов. Логист центр также может принимать инфу от др логист центров в виде "транспортно-экспедиторских сообщений" IFCSUM в стандарте UN/EDIFACT. Полученную инфу логист центр будет анализировать и в зависимости от типа груза будет составлять два контейнерных списка: грузы, обязательно предъявляемые к досмотру, и грузы, не обязательно предъявляемые к досмотру. В рамках решения Государственной комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности РБ в республике запрещается исп-ние спутниковых систем связи, кроме системы унитарного предприятия "БелТрансСпутник". Данное предприятие "БелТрансСпутник" разработало эффект систему слежения за автотранспортом "Диспетчер - II Pro", кот работает на принципах спутниковой навигации и передачи данных через мобильную связь GSM. Совр компьютерные информац системы: Oracle, SAP, Галактика, Парус, 1с: пред-тие.

 

55. Сод-ние фин логистики. Фин. лог-ка - сис-ма упр-ния (включая прланир-ие и контроль) фин потоками на основе инф-ии и данных по орг-ии МП. Упр-ние фин и матер потоками осущ-тся при поддержке информац технологий и систем. Инф-ые потоки в логистике опред-ся конкретными потребностями фин-го менеджмента при выполнении отдельных функций планир-я, регулир-я, анализа и контроля. Под фин потоками понимается: а)любое перемещение фин средств в макро- и микроэк-ой среде, б)движение фин средств только в логист сис-мах или м/ду ними. Логист фин потоки создаются и исп-ся для обеспеч эфф-го движения тов потоков. Фин поток – направленное движение фин средств, циркулирующих в логист сис-ме, а также м/ду логист сис-мой и внешней средой, необходимых для обеспеч эфф-го движения опред-го товарного потока. Следует выделить 3 момента: 1)Логист фин поток - это не просто движение фин ресурсов, а их направленное движение. 2) Направленность движения обуславливается необх-тью обеспеч-ть перемещение соостветсвующего тов потока. 3)Движение фин ресурсов осущ-тся либо в логист. сис-ме, либо м/ду нею и внешней средой. С целью маневрирования фин. потоками исп-тся заключение разл видов контрактов, подписание договоров и т.д. Это способствует регулир-ю внутрифирменного оборота, перераспр-ю затрат и издержек, упр-нию бюджетами подразд-й.

 

56.Функции и  принципы фин логистики. Функции: 1.Воспроизвод-я. Обеспеч-т сбалансир-сть товарно-матер и фин ресурсов при минимизации производ-х затрат по всей цепи. Формами проявления этой ф-ии явл эфф-ть исп-ия основных фондов и оборотных средств, прибыльность и ликвидность. 2.Распределительная. Заключается в форм-ии и исп-ии ден средств, поддержании их эфф-ой стр-ры в лог-ой сис-ме. С ее помощью осуществляются: - распределение выручки от реализации товаров в фонд возмещения матер затрат, включая аморт. отчисления, ФОТ и доход, выступающий в форме прибыли; - перераспр-ние прибыли на платежи в бюджет и прибыль, оставляемую  в распоряжении на произв-ое и соц-е развитие; - направление прибыли в фонды потребления, накопления, резервный и на др. цели. 3. Контрольная. Контроль за соблюдением соответствия м/ду движением матер и ден потоков, за состоянием, определяемым хар-ми ликвидности, платежеспособности и фин независимости звеньев логист сис-мы от внешних источников фин-ия. Принципы: 1.Плановость и системность. Условие сбалансированности матер и фин потоков. 2) Принцип целевой направленности. Требуется, чтобы в орг-ии упр-ния фин потоками учитывались цели каждого участника логист процесса. 3) Принцип стратег ориентир-сти. Достижение целей, к кот стремяться участники логист процесса, обусловлено стратегией развития. 4) Принцип диверсифицированности. Предполагает многопрофильность в работе, сочетание различных комбинаций выпускаемых товаров, форм оплаты и видов деят-ти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Стратег и  тактич задачи фин логистики. Фин стратегия – долговременный курс фин пол-ки, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач участников логист процесса. К числу стратег задач можно отнести: - разработку концепции упр-ния фин потоками. - проведение фин анализа и контроля, выбор способов фин-ния участников логист. системы, оценку инвестиц-ых проектов.- исп-ние рыноч мех-мов привлечения капитала. - достижение фин открытости собственников, инвесторов и кредиторов. – упр-ние издержками, реализацией продукции и прибылью. Выбор той или иной стратегии не гарантирует еще получение прогнозируемого эффекта. Многое зависит от внешних факторов: состояния фин рынка, налоговой, ден-кредитной политики гос-ва.  Фин тактика – направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития лог-ой системы и заключается в своевременном изменении способов организации фин связей, внесении корректив в фин графики приобретения мат-лов и сырья, минимизации производ затрат, перерас-нии ден и фин потоков в логист цепи. Тактическими задачами явл-ся: - оценка фин-ых возможностей при определении стратегич-их целей. – распред-е и оценка эфф-ти движения ден потоков по сферам деят-ти исходя их стратегии пр-ва  и продаж, - опред-е доп потреб-тей в фин рес-сах и каналов их поступления. - оценка надежности источников фин-ия и обеспечение участников лог-ой цепи фин ресурсами. Единство стратегич-го и тактич-го упр-ния отражается на решении задач фин лог-ки: - полож. фин-ые рез-ты деят-ти; - максимизация прибыли, доходов и поступлений; - оптимизация стр-ры капитала и обеспечение фин устойчивости звеньев логист-ой сис-мы; - максимизация рын стоимости компании.

 

58. Фин ресурсы предприятия как основной элемент фин логистики. Стержнем фин деят-ти, сопряжённой с логист процессом, явл-ся движение фин. потоков. При этом прослежив-ся 4 направления: 1) привлечение капитала, т.е. фин-ние; 2) вложение капитала, т.е. инвест-е, 3) возвращение капитала, получение опред-х фин рез-тов в виде прибыли или убытка; 4) дефин-ние, т. е. распред-е или исп-ние фин ресурсов. Финансирование - привлечение капитала в виде денег, матер ценностей с целью обеспечения кругооборота капитала, простого и расширенного воспр-ва. Фин ресурсы формируются у предприятия за счет разл видов доходов и поступлений, а расходуются на производ-е, научно-технич и соц-ое развитие, образование резервов и т.д. Потенциально фин. ресурсы форм-ся на стадии пр-ва, а реально на стадии распределения. Различают внутреннее и внешнее фин-ие. Внутреннее – исп-ние собственных средств, прежде всего чистой прибыли, и амортиз-х отчислений. Внешнее – исп-ие средств гос-ва, финансово-кредитных орг-ий, нефин-ых компаний и граждан. Оно предполагает предоставление ден средств на условиях возвратности и платности. Заемный капитал выступает в 2-х формах: долгосрочных (срок исп-ия более 1 года) и краткосрочных (менее 1 года) фин обязательств. Фин стр-ра капитала – соотношение собственного и заемного капитала, исп-го звеньями логист сис-мы в процессе хоз-ой деят-ти. Ее хар-р существенным образом влияет на ур-нь рентаб-ти собственного капитала, фин устойчивость, платежесп-сть. «+» собственных средств: - высокая норма прибыли на вложенный капитал, - фин устойчивость, - снижение риска банкротства компании. «-» - ограничения в отношении объема привлечения средств, - ограничения в отношении расширения хоз-ой деят-ти. «+» заемных средств: - более широкие возможности привлечения капитала; - создают предпосылки для увеличения фин потенц предп-я. «-» - сложность привлечения заемных средств, - возрастают издержки фин-ия в виде % за кредит, комиссионных платежей.

 

59. Логист издержки, их оценка и планир-е. Логист издержки (затраты, связанные с размещением заказов на поставку, закупкой, склад-нием, транспор-кой и др)  составляют 20-30% стоимости продукции, их сокращение значительно повышает конкурентосп-сть продукции. Планир-е логист издержек подчиняется принципу общих затрат. Анализ затрат позволяет определить эффективность логист системы. Издержки можно оценить с помощью след показ-й: величина административно управл-ких расходов; добавленная в логист цепях стоимость; расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров. Снижение затрат можно получить через разл логист решения: реорганизация производ-х площадей, компактное размещение складского оборудования, создание централиз-х складов, автоматизация складского оборудования и др. Значительной частью логистич издержек выступают транзакционные издержки, т.е. связанные с заключением сделок в логист системе. К ним можно отнести: поиск информации о потенц партнёре, изд вызванные неполнотой и неточностью полученной информации, связанные с ведением переговоров и др.

 

61. Места возникн-ия  затрат, центры затрат и центры ответственности. Место возникн-ия затрат — стр-ное подразделение предприятия, к-рое характ-ся тем, что производимые в нем процессы явл-ся причиной возникновения затрат. Местами возникновения затрат могут быть: раб места, участки, бригады, цеха, отделы. Под центром ответственности (ЦО) понимается - сфера, участок деят-ти, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет: 1)децентрализовать упр-ние затратами; 2) наблюдать за их формир-нием на всех ур-нях упр-ния; 3) исп-ть специфич м-ды контроля расходов с учетом особенностей деят-ти каждого подразд-ия; 4) выявлять виновников непроизводит-х затрат; 5) в итоге,-существенно повысить эконом эффект-ть. Центры затрат — это подразделения или ед оборудования, в отношении кот затраты могут быть конкретизированы для целей контроля и упр-ния. Примеры ЦЗ: филиал предпр-ия, производ-ая линия. Ведущ. роль в достиж-ии конечных целей фирмы играют производ-ные ЦО, где непосредственно изготавл-ют продукцию, выполняют работы, оказывают услуги.

 

 

 

 

 

 

 

62. Бюджетирование  затрат. Бюджет-ие - это внутр-ий учет доходов и расходов предп-ия и его подразд-ий, кот-ый позволяет выявить реальный фин рез-тат работы компании. В современной логист сис-ме упр-ие затратами явл-ся частью упр-ия фин потоками и бюджетир-ия затрат. Это предполагает создание на предпр-ии с-мы бюджетного планир-я, контроля, анализа затрат и фин ресурсов. С-ма бюджетирования должна охватывать как производ-е подразд-я, так и функц-ые. Деят-ть обслуживающих пораздел-ий носит более сложный и противоречивый хар-р. Перед бюджетированием затрат на эту деят-ть определяется ее состав. Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений функц-ого упр-ия на предприятии в целом и в его производ-ых цехах. Для организации с-мы упр-ия затратами чз механизм их бюджетир-ия на предприятии целесообразно формировать сквозную с-му из функц-ых бюджетов:1) матер затрат; 2)топл-энерг-их ресурсов; 3) ФОТ; 4) амортизации; 5) прочих расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"