Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_logistike.docx

— 149.82 Кб (Скачать файл)

27. Базовые и  модифиц лог концепции упр-ния  процессами распред. DRP II (планирование распред продуктов, ресурсов) - базируется на долго- и среднесрочных прогнозах потреб-го спроса на готов продукцию, предполаг улучшение реакции произ-ля на изм потреб-го спроса. Модуль предназнач для орг-ции, кот имеет территориально распред стр-ру. Осн преимущества: улучш кач-ва обслуж потреб-лей за счет сокращ сроков вып-ния заказа, сокращ лог затрат. DRP координирует спрос, предложение и ресурсы м/у подразделениями одной или неск компаний. Дан сис-ма исп и во внутрипроиз-ном упр-нии (перещение прод м\у подразд пред-тия), позволяя отслеживать, в к-м подразделении возникает спрос. Sales and operations planning –планирование продаж и опреций. План объемов продаж и произ-ва вкл объем продаж, пр-во, запасы, незавер V пр-ва, отгрузку. Объем продаж и отгрузка-прогнозы, опирающиеся на внеш данные,кот не поддаются прямому контролю. ERP интегрированное планирование всех бизнес-ресурсов орг-ции. В рамка ERP предусмотрен модуль SCM (управление цепочками поставок), интегрирование ключевых бизнес-процессов с охватом конеч польз-ля, поставщиков, услуг и инфы,доб-щих ценность для потр-ля. Концепция DDT  (технология реагирования на спрос) явл модификацией концепции MRP в плане улучшения реакции произ-ля на изм-ние потр-го спроса. Реализуется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передаче оператив инфы об V продаж в розничной торговле. 4 концепции DDT 1. ROP - выстраивает  контроль и упр-ние запасами с опорой на точку заказа и статистич параметры расхода продукции. Прим-ся для определения и оптимизации ур-ней страховых запасов в целях искл внимания колебаний спрjса. 2. QR- метод быстрого реагирования, или конц оптим размера и точки заказа. Реализ конц требует мониторинга продаж в рознич торговле. Прим дан конц означ уменьш. запасов готов продукции 3. CR- модифиц QR.  Необ-ть в заказах на пополнение запасов гот продукции отпадает благодаря составлению лог плана на основе расчета суммарной потр-ти в товаре по кол-ву и ассортименту. М\у поставщи-ми, оптовиками, ритейлероми заключ договор о поставках. 4. AR – (атоматическое пополнение запасов) дан стратегия обеспеч поставщиков гот продукции набором правил, говорящих о принятии решения по разли товар атрибутам и категориям. CSRP (планирование ресурсов в зав-ти от потр-тей клиентов). Помогает адаптировать пред-тие к внеш среде. ЕЕ методология- ЖЦТ Осн задача-синхронизировать покуп-ля с внутр планированием и произ-вом. Концепц смещает фокус с произ-ва на потреб-ля.

 

28. ЭММ и модели распред Л. Изоморфные модели полный эквивалент всем поведенческим особ-тям моделируемой сис-мы и способны полностью заменить её. Создать и иссле-ть практич невозможно из неполноты знаний о реальн сис-ме и несовершенства методов и ср-в моделир-ния. Гомоморфные модели  модели побобные изображаемому объекту лишь в некотор важных отношениях. Бывают абстрактные и матер-ные. Теория массового обслуживания изучает процессы в к-х возникают запросы на приобретение товара, и пр-цы в к-х запросы постоянно удовлет-ся. Изучает процессы образования очередей. Задача:  уст-ние зав-ти м\у хар-ром потока заказов, произ-тью каналов, числом каналов, эффективностью обслуживания. Параметры: величина входящего потока - сов-ть поступающих заказов на обслуживание. В основном опис простой поток, хар-ны стационарность, ординарность, отсут последствия. Дисциплина очереди очередность и возможность ослуж заказов (обслуж в порядке поступления, обратном порядке, случ порядке). Порядок (механизм обслуживания) хар-ся пропускной СП-тью каналов обслуж-ния. Виды систем обслуживания а) без потерь б) с потерями хар-ны для сис-м массового обслуж, потери из-за огранич времени обслуж, из-за отказав в испол-нии заказов. Метод корреляционно-регрессионого анализа экстраполяция динамических рядов, однофакторного прогнозирования, многофак прогнозир.

 

29. Категория товарно-материальных  запасов. Существует 3 вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразд-ся на категории: а)технолог. (переходные) запасы, движущиеся из одной части логист. сис-мы в другую; б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производ. периода, или запасы объемом в одну партию товаров; в) резервные (страховые): иногда их называют «запасами для компенсации случ-х колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений D или S на ту или иную продукцию). Т. о., существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деят-ти к экономич.безопасности. Стоимость создания запасов и неопределенность усл-й сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффект-ти пр-ва. Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов явл-ся стоимость их отриц. ур-ня (дефицита). При наличии дефицита запасов сущ-т 3 вида возможных издержек: 1) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) — доп. затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, кот. нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов; 2) издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то др. фирму (такие издержки измеряются в показ-х выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); 3) издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать др. источники снабжения. Стоимость дефицита запасов >, чем цена упущенных торговых сделок или нереализ-х заказов. В нее входят и потери времени на изготовл продук потери раб времени и потери времени из-за дорогостоящих перерывов в пр-ве при переходах между сложными технологическими процессами.

 

 

 

 

30. Классификация  запасов. 1.Произв-ые - сырье мат-лы, полуфабр-ты, комплект. изделия, кот. поступили на пр-ие, но не дверг-сь технол. перераб-ке, нах. на складах снабженч. служб пр-ий, на цеховых складах, у раб-х мест. Имеются как у пр-ей, так и торг. и тр-х орг-ий. 2. Запас в незаверш. пр-ве - мат-лы, полуфабр-ты, кот. подверглись обр-ке и нах. на произ-х цехах в виде незак-ой прод-ии. 3. Сбытовые - образ. у произ-ей в виде гот. прод-ии на складах или в выпуск-х цехах. 4. Тран-ые - нах. в процессе тр-ки, включ. перевалку грузов, ожидание на складах тр-х орг-ий, погр-но-разгруз-ые работы. 5.Товар.запасы - образ-ся из прод-в на складах торг. пред-й и предназн. для продажи. По выполняемой функции: 1. Текущий – обеспечивает сбыт или пр-во в интервалах м\у поставками. 2. Подготовительный – позволяет осущ-ть подготовку продукта к производственному потреблению или отгрузке (нарезка, сушка, укомплектовка). 3. Страховой – способствует непрерывности мат-технич. обеспечения и сбыта в ситуациях непредвид-х отклонений в усл-х торговли или пр-ва.

 

31. Упр-ние запасами. Основные задачи. 1. Упр-ние запасами на предприятии. Сис-ма упр-ния запасами – для непрерывного обеспеч. потреб каким-либо видом матер. ресурса. Задачи: • учет текущ ур-ня запаса на складах разл. ур-ней; • опред-е размера страхового запаса; • расчет раз-ра заказа; • определение интервала времени между заказами. Когда отсутствуют отклонения от запланиров показ-й и запасы потребляются равномерно, системы: 1) система управления запасами с фиксированным размером заказа (заказ строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа явл-ся поэтому первой задачей, кот решается 2) система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. 2.Договорная документация для закупки. Эл-ты контракта: 1. Предложение и принятие предложения. 2.Фин. условия (должны быть оговорены цены). 3.Право заключать контракты (имеет директор и тд). 4.Законность (страна). Условия контракта (например, возмещение убытка, если не соблюдали условия); Стр-ра контракта (1. Предмет контракта 2. Кол-во товара 3.Кач-во товара 4. Сумма контракта и порядок расчетов 5.Упаковка и маркировка 6.Поставка товара 7. Приемка товара 8. Форс-мажор 9. Ответственность сторон 10.Разрешение споров 11. Прочие условия. Юр. адреса и реквизиты сторон. 3.Комиссии по закупкам и их функции. Приказ президента о закупках – для выбора пост-ка создается 3 комиссии: 1)комиссия по оценке конкур. листов (до 1000 бв) 2) запрос цен. предложений (1000бв-3000бв) 3) конкурсн. комиссия (от 3000 бв) Если сумма сделки до 200 тыс. бв, соглас с сов. мин-ов, выше 300 тыс. бв – с президентом. Комиссия составляет документац., объявл. конкурс, проводит закупку.

 

32. Сис-ма упр-ния запасами с фиксиров. размером заказа. TQ-стратегия означает, что продукты заказываются через опредл промежутки времени одинаковыми партиями. Действенна при массовом или серийном пр-ве, где в большом V регулярно расходуются одни и те же ресурсы. ТЗminQ-стратегия. При достижении запасом в момент контроля критического ур-ня должен делать заказ на постоянную партию поставки. QЗmin-стратегия. Продукты заказываются одинаковыми партиями, но через разные интервалы. В рамках данной стратегии работники должны постоянно наблюдать за ур-нем остатков, чтобы не пропустить точку заказа.    Хар-ки: - мат-лы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов; - требуется систематический контроль (растут издержки по хранению); - высокая стоимость предметов снабжения; - высокая стоимость хранения; - высокая ур-нь ущерба; - непредсказуемый хар-р спроса. При наличии шир номенкл мат-лов необх услов прим сис: исп технологии автомат-ной идентиф-ции штрих кодов.

 

33. Сис-ма упр-ния  запасами с фиксированным интервалом. TQ-стратегия означает, что продукты заказываются через опредл промежутки времени  одинаковыми партиями. Действенна при массовом или серийном пр-ве, где в большом V регулярно расходуются одни и те же ресурсы. ТЗmax-стратегия. Регулярное пополнение запаса до максимально необходимой величины. Эффект-ть зависит от ряда усл-й: - у потреб-я должна быть возмож-ть заказывать продукт в любом V; - затраты на эту модель находятся в прямой завис-сти от периодичности контроля и заказа. Недостаток – пассивность. Если в момент заказа окажется, что остаток на складе не многим отлич от максим. ур-ня, то придётся делать небольшие поставки, а это дорого. ТЗminЗmax-стратегия. При достижении запасом критич величины осуществл заказ партии, восполн-й запас до максим велич. Данная модель менее пассивна и более чувствит к состоянию текущ запасов. ТЗminQ-стратегия. При достижении запасом в момент контроля критич ур-ня должен делать заказ на постоянную партию поставки.    

 

34. Складирование  как функц. элемент лог. сис-мы. Склад-е – лог. операция, заключ-ся в сод-нии запасов участ-ми лог. канала и обеспеч-я сохр-сть запасов, их рац. размещ-е, учет, постоянное обновл-е и безопасные методы работы. Л склад-я – отрасль Л, занимающ-ся вопросами разработки методов организ складского хоз-ва, сис-мы закупок, приёмки, размещ-я, учёта товаров и упр-ние запасами с целью минимиз затрат, связанных со склад-нием и перераб товаров. Склады – это здания, сооруж-я, устр-ва, предназнач-е для приемки, размещ-я и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потребл и отпуску потребит. Основное назначение – накопление запасов, мат-лов, сырья и др. ресурсов, их хранение в течение определ времени, обеспеч бесперебойного и ритмичного снабжение потреб-й. Функции складов: - формир-е ассорт-та производ-го - для предприятий, и торгового - для торг. сети; - склад-е и хранение товаров, для обеспечения непрерывного пр-ва и снабжения; - организ доставки товаров потребит мелких партий; - доп. услуги (фасовка, нарезка, наладка); - транспортно-экспедиционные услуги (охрана в пути, перевозочные приспособления). Классифицируют: 1.По назначению: матер., производ., гот. продукции. 2.По форме собств: собственные, коммерч, арендов. 3.По конструкт особен: закрытые, полузакрытые, открытые. 4.По функц назначению: центр., участковые, прицеховые. 5.По степени специализ хранимых мат-лов: универсальные, специализ. 6.По степени механиз складских операций: немех., механ., с частичной мех., комплексно-механ с механ. всех склад-х операций; автоматизир.; склады-автоматы.

36.Определение  оптим кол-ва складов. Решение о кол-ве складов обусловлено масштабами орг-ции. Малые и средние фирмы - 1 склад, крупные - решают вопрос о 4 осн. видах затрат: 1) на трансп-ку; 2) сод-ние запасов; 3)хранение на складе; 4) от упущенных продаж. Затр-ты на трансп-ку скл. из расходов на доставку тов-в: - от поставщиков на склады-магистральным трансп-ом; - со складов потребителям-трансп-ом общего польз-ния или ср-ми потр-лей.

Рис. Зав-ть затрат на тр-т от кол-ва складов в сис-ме распред-ния.

1-общие затраты по доставке товаров; 2-затраты по доставке на склады;3- затраты на доставку потреб-ям.

Рис. зав-ть затрат от кол-ва складов. 1-общие зат-ты, 2-на запасы, 3- на хранение, 4-на трансп-т, 5- от упущен. продаж. С увел-ем кол-ва складов - 2 вида затрат - на трансп-т и от упущен. продаж - м. падать, остальные - увел. При этом тран. уменш за счет снижения затрат на доставку тов-в со складов потр-лям, несмотря на незначит. увел-ние расходов на доставку тов-а от поставщиков на склады. Снижение потерь от упущ. продаж-рез-т приближения складов к потр-лям. При росте кол-ва складов запас матов на каждом из них уменш., но суммарный запас в распред. сис-ме и связ. с ним затраты растут, поэтому растут затраты на хранение. Рост складов - заказы потр-лей выполняются более четко=>меньше потерь от упущ. продаж. Оптим. кол-во-кол-во, при кот. сумм. затраты мин-ны. Осн. факторы опред-ния кол-ва: принятый ур. обслуживания потр-лей, кач-во тр-го обслуж-ния клиентуры, требуемая частота и ритм-сть  поставок тов-в мелкими партиями.

 

37.Выбор сис-мы  складирования.Выбор сис-мы склад-ния и хранения, кот. сост. основу рентаб. работы склада, - это выбор: а)вида и пар-ров груз. ед.; б)способа склад-я (в штабелях на полу, на стеллажах разл. контср-ции); в)вида склад. техники (транспортеры, погрузчики, краны-табелеры); г)формы упр-ния помещением грузов (вручную, в дистнац. режиме, с пом. ЭВМ); д)способа обр-ки инфы (вручную, в режиме реального времени, с пом. компа); е)здания для склад-ния. Груз. ед-ца - некоторое кол-во грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Это тот элемент Л, кот своими парам-ми связывает технол. процессы участников лог. пр-са в единое целое, формироваться груз ед может как на произв. участках, так и на складах. Хар-ки груз ед-цы:- раз-ры груз ед;  - спос-ть к сохранению целостности, а также первонач-й геометр. формы в пр-се разнообразных лог. операций. Размеры груз ед, а также оборуд-я для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно исп-ть матер-технич. базу участников лог процесса на всех этапах движения МП. В кач-ве основания, платформы для формирования груз ед исп-ся стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рацион. уложить на этих поддонах. В лог-ке примен. разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, исп. усл. ед. площади- базовый модуль - прямоугольник со сторонами 600х400 мм, кот. должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы тран-го средства, на раб поверхности складского оборудования и т. п. Исп-ние единого модуля позволяет привести в гармоническое соотв-вие раз-ры мат-техн базы на всем пути движения МП, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

 

38.Оборудование  для хранения осн. видов грузов. Способ и вид обор-ния для хр-ния мат-ов выбирается с учетом требований о лучшей  сохр-ти кол-ва и кач-ва грузов, эффект-го исп-ния S и V склад. помещения; принятых технологий; рода уп-ки, жесткости и крепости тары; разм-в и конф-ции грузов, степени оборачиваемости; необ-ти переуп-ки или расфасовки; местных условий. Обор-ние, примен-мое  на складе, д. обесп-ть кач. сохр-ть мат-лов за счет выбора рац. вида и типа, целесообр-го распр-ния хранимых мат-ов, изделий, по сортам, размерам, и маркам. 1) склад-ние блоками, не треб-щее обор-ния - бестарное хранение, мин. ст-ть, не нужно спец. обор-ния, но доступен только верх. слой мат-лов. 2) Паллетные стеллажи. На них хранят катушки, барабаны бочки. 3) Сквозные набивные стеллажи- грузы держатся на рельсах, кот. присоединены к верт. балкам. Погрузчики передвиг. м/д верт. стойками. Грузы д. б.  одинак. ширины, открыты с обеих сторон. 4)Проходные набивные стеллажи- сквозные, но доступ только с 1 стороны. 5)Консольные стеллажи- груза на кронштейнах, исп. для длинномерных грузов (трубы, балки, древесина). 6)Глубинные стеллажи- для хранения на паллетах однородных грузов и позволяют максимально исп-ть складские площади. 7)Передвижные стеллажи- местоположения прохода можно менять, двигая ряды стоек по рельсам в полу. 8)Полочные стеллажи для хранения мелкоштучных грузов как упакованных, так и в разл. таре (коробки, ящики).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"