Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн2.docx

— 347.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал

г. Челябинск

 

Факультет Управления

Направление подготовки (специальность) 080507.65

Профиль (специализация) «Менеджмент организации»

Выпускающая кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой:

Ученая степень, звание ________________

Ф.И.О. ______________________________

Работа допущена к защите

«___» _________ 20__ г.

Подпись ____________________________


 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему:

Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

 

 

Автор работы:

Студент(а) 5 курса

дневной формы обучения

Ф.И.О   Вишницкий Руслан Олегович

Подпись ____________________________

 

Руководитель работы:

Ученая степень, звание к, э.н., доц.

Ф.И.О. Владыкина Лариса Борисовна


 

 

 

 

г. Челябинск 2014г.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5

1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5

1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18

1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34

Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39

2.1 Общие характеристики компании …………………………………..39

         2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41

2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46

2.4 Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49

2.5 Анализ рентабельности компании ………………………………..…52

2.6 Анализ производства и реализации продукции…………………….58

Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64

  1. 3.1 Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
  2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
  3. 3.3 Экономическая эффективность программы………………………...70

Заключение……………………………………………………………………….74

Список используемой литературы……………………………………………...76

 

Введение

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Понятие “товарно – материальный поток” относится к наиболее древним хозяйственным понятиям и нет сомнений, что человек с доисторических времен задумывался о целесообразном уровне материальных потоков. Попытки математического решения этой проблемы относятся к началу прошлого столетия. Однако до сих пор проблема эффективного управления материальными потоками остается весьма актуальной для большинства предприятий, организаций и фирм.

Понятие материального потока является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию. Необходим научный подход к планированию закупок, кредитов и всей торгово-закупочной деятельности предприятия. Все эти процессы требуют грамотного управления.

 

Одной из составных частей экономических методов управления является экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Экономический анализ служит для:

  • повышения научной обоснованности бизнес-планов и нормативов;

  • определения экономической эффективности использования производственных, материальных и трудовых ресурсов;

  • выявления внутренних резервов;

  • определения оптимальности управленческих решений.

Финансовый анализ должен носить научный характер, должен быть комплексным, обеспечивать системный подход, затраты на проведение анализа должны давать многократный эффект. Необходимо также, чтобы анализ был объективным, конкретным и точным.

К числу основных, стратегических, задач развития любой организации в условиях рыночной экономики относятся:

  • оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

  • максимизация прибыли;

  • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

  • создание эффективного механизма управления предприятием;

  • достижение прозрачности финансово-хозяйственного состояния предприятия для собственников (участников и учредителей), инвесторов, кредиторов;

  • использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Предметом исследования данного дипломного проекта является производственно–хозяйственная деятельность компании ООО “УралЛесМаркетПлюс”.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по по повышению результативности работы компании ООО “УралЛесМаркетПлюс” и оценка их эффективности.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты организации управления материальными потоками на предприятии;

  • дать характеристику компании ООО “УралЛесМаркетПлюс ”

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

  • выявить слабые стороны в работе предприятия, выявить резервы повышения эффективности его деятельности;

  • разработать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии

1.1 Товарно - материальные потоки их сущность

Понятие товарно - материального потока является ключевым в логистике. Товарно - материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Товарно – материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри отдельного предприятия.




 

 

Рис. 1

На рис.1 приведена принципиальная схема товарно - материального потока на торговой оптовой базе. Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар, может быть направлен по одному из трех путей: либо на участок приемки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в прямоточную экспедицию. В дальнейшем товар так или иначе сосредотачивается в зоне хранения.

Рис. 2

Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рис.2 изображено 4 варианта:

а) участок хранения – участок погрузки;

б) участок хранения – отправочная экспедиция – участок погрузки;

в) участок хранения – участок комплектования - отправочная экспедиция, участок погрузки;

г) участок хранения – участок комплектования – участок погрузки.

По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т.п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществленным на данном участке.

При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас.

Товарно - материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения др. материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Товарно - материальный поток – продукция (грузы, детали, товарно-материальные ценности и др.), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны, объем и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.). Например, тонн / год.

Формой существования материального потока могут быть грузооборот склада, грузовой поток и др.

Товарно - материальные потоки в широком смысле слова представляют собой совокупность вещественных условий воспроизводства. Сущность управления материальными потоками раскрывается двумя основными положениями.

Первое из них предопределено природой товарно-денежных отношений. Любой акт обмена на рынке сопровождается рядом специфических явлений и объективно связан:

  • во-первых, с необходимостью смены форм стоимости (деньги – товар – деньги);
  • во-вторых, со сменой субъектов собственности на товар.

Второй момент, определяющий сущность управления товарно - материальными потоками, состоит в объективной необходимости физического перемещения материальных потоков по каналам товарного обращения. Эта необходимость существует в силу пространственно-временного несовпадения параметров производства и потребления материальных ресурсов. Функции управления товарно - материальными потоками, которые выполняются в данном случае, в основном ориентированы на определение конкретных параметров материалопотоков.

Особо важно отметить, что в процессе управления планируемый материальный поток должен быть проанализирован не только с точки зрения ассортимента, качества, количества, сроков и места. Важно оценивать его и по таким параметрам как рациональность источника получения ресурсов, наличие до- и послепродажного сервиса, цена за единицу товара с учетом расходов по приобретению.

Управление товарно - материальными потоками подчиняется определенным принципам. В числе важнейших из них следует, прежде всего, отметить самостоятельность субъектов управления и свободное развитие экономических отношений между ними, как партнерами и клиентами, на основе зависимости цены от спроса и предложения и, наоборот, спроса и предложения от цены.

Кроме того, необходимо обеспечить возможность точной и оперативной реакции на изменения, возникающие в процессе управления. Эта реакция должна обеспечивать корректировку всего комплекса управленческих решений в применении к параметрам материалопотоков в реальных обстоятельствах с учетом поставленных целей. В этом случае реализуется принцип гибкости управления.

Деятельность субъекта управления должна быть организована на принципах экономической целесообразности. Необходима разумная специализация и кооперация, соблюдение уровней иерархии, сочетание единства распорядительства и творческой инициативы, обусловленной соответствующими мотивами и стимулами. Этим можно обеспечить необходимые предпосылки для четкого и слаженного управления с минимальными затратами, т.е. реализовать принцип эффективности управления.

Управление товарно - материальными потоками как совокупность функций осуществляется в интересах их потребителя. Предприятие, как правило, имеет специальное подразделение, которое и следует рассматривать в качестве непосредственного субъекта управления.

Регулярное поступление материалов, комплектующих или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы распределения требуют выполнения определенных операций: определения потребности в материальных ресурсах, выбора источников ресурсов, размещения и отсылки заказа, транспортировки (экспедирования), получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полного завершения процесса снабжения. Рассмотрим подробнее основные логистические операции управления материальными потоками в логистике снабжения.

Информация о работе Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»