Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн2.docx

— 347.03 Кб (Скачать файл)

Таблица .2.3.5

Выпуск и реализация основных видов продукции в ООО«УралЛесМаркетПлюс» (в натуральном выражении)

 

           Вид продукции

Товарный выпуск,

м3

Реализованная продукция, м3

1. Лесоматериалы  круглые

7812

7812

2. Фанерное сырье

10922

10922

3. Технологическое  сырье

865

865

4. Дрова

2705

2705

5. Отходы

2361

2361

ИТОГО лесозаготовки

24665

24665

6. Пиломатериалы  строганные

1187

1187

7. Пиломатериалы  хвойные н/о

131

131

8. Пиломатериалы  лиственные н/о

817

817

19. Пиломатериалы  хвойные обрезные

17990

17990

  1. ИТОГО пиломатериалы

20125

20125

10. Горбыль деловой

3262

3262

11. Щепа

1833

1833


 

 

 

Исходя из приведенных выше данных,  можно сделать вывод, что   предприятие учитывает потребности потребителей и изготавливает продукцию, пользующуюся спросом.

 

 

Глава 3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на предприятии ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

3.1 Выделение проблемы  и обоснование направления её  решения

Руководителям организаций в процессе своей повседневной управленческой деятельности все время приходится анализировать и контролировать получаемые результаты в отчетном периоде.

Осуществление эффективного руководства организацией должно базироваться на применении нормативных методов управления. Нельзя ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде. Нужно все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технико-экономических норм и нормативов. Нормы дают возможность выявить имеющиеся резервы и наметить пути для их дальнейшего использования. Все это помогает вести правильную торговую и финансовую политику в ООО «УралЛесМаркетПлюс» по снижению издержек обращения.

Недостаток запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции.

Недостаток сбытовых запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов.

Поэтому в условиях рыночной экономики работники организации должны стремиться к эффективному управлению процессами снабжения и сбыта, запасами и оборотными средствами.

Имеющаяся информация о движении, стоимости, сформированная нормативная база по запасам и оборотным средствам позволяет оперативно управлять материальными и финансовыми потоками на предприятии в течение года.

Данная информация позволяет решить в организации ООО «УралЛесМаркетПлюс» следующий комплекс задач:

  1. выявить дефицитные позиции товаров;
  2. выбрать позиции материальных ресурсов, по которым сформировались лишние запасы и их можно реализовать;
  3. оценить обеспеченность товарами и их структуру;
  4. определить потребность в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок в плановом периоде и т.д.

Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов.

В процессе определения потребности товарно-материальных ценностей предварительно группируются следующим образом:

производственные запасы (запасы сырья и материалов, необходимые для обслуживания производственного процесса);

запасы готовой продукции, и товаров для перепродажи, предназначенные для бесперебойной ее реализации потребителям.

Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контролинг бюджетных и собственных средств, направляемых на приобретение материалов, а также на стратегическое планирование запасов ООО «УралЛесМаркетПлюс».

3.2 Программа по  совершенствованию управления товарно  – материальными потоками на  предприятии на примере ООО  «УралЛесМаркетПлюс»

Для планирования потоков ООО «УралЛесМаркетПлюс» необходимо исследовать динамику потребления (списания) в разрезе отдельных видов материальных потоков. Эта динамика может быть представлена в виде графика, на котором кривая продаж будет совершать колебания относительно некоторой усредненной кривой.

Исследование предшествующей истории потребления (списания) запасов дает материал для «предсказаний» тенденции на несколько шагов вперед. С этого момента и начинается процесс управления запасами.

Главной целью проектируемой системы управления товарно – материальными потоками является повышение эффективности управления материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс», обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

При использовании автоматизированной системы управления материальными потоками, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «УралЛесМаркетПлюс»:

повышение ликвидности сверхнормативных материальных потоков;

ускорение оборачиваемости всех видов товаров;

обеспечение оптимальных расходов на приобретение товаров;

расчет оптимальной партии;

снижение затрат на хранение запасов;

обеспечение налаженной работы транспорта;

выявление дефицитных позиций отдельных видов товаров;

определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Для решения задачи автоматизации управления материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.

В качестве входной информации для обеспечения управлениями материальными потоками организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности – формы №1 баланс, №2, 3, 4, 5; регистры бухгалтерских счетов 10, 15, 16; главную книгу, журнал-ордер №6, учетные ведомости по ТМЦ.

Для автоматизации системы управления материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс» необходимы будут следующие виды операционных систем и пакетов прикладных программ:

Store Management SAP/R3;

Windows 9x/NT 4.0/2000 Server/XP;

MS Excel 2008 (русская версия);

MS Word 2008 (русская версия);

MS Access 2008 (русская версия);

Internet Explorer 6.0 (русская версия);

1С-Бухгалтерия 8.1.

Все вышеперечисленное программное обеспечение, кроме предлагаемой к приобретению программы управления материальными потоками Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.

Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 84500 рублей.

При внедрении информационной системы управления материальными потоками трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления учреждением не потребуется.

Сбор первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами организации на основе разработанного регламента и должностных инструкций. Задействованные в процессе внедрения и использования информационной системы подразделения и должностные лица представлены на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1 Организационная модель управления материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

Сбор информации будет осуществляться путём её занесения в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.

Все ответственные должностные лица, включенные в организационную модель управления материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс» имеет высшее образование, обладают навыками работы с ПК на пользовательском уровне. В состав информационной модели Store Management SAP/R3 входят следующие блоки:

1. Исходная информация. В качестве исходной информации для определения и расчета оптимального среднего размера партии поставки конкретного вида товаров будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета организации:

справочник материальных потоков;

объем материальных потоков в рассматриваемом периоде;

средний размер одной партии поставки;

средняя стоимость размещения одного заказа;

сумма операционных затрат по хранению товаров на складе;

стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.

2. Результативная информация:

общая сумма затрат по размещению товаров (включающих расходы по транспортировке и приемке);

общая сумма затрат по хранению товаров на складе;

оптимальный средний размер партии поставки материальных товаров;

оптимальный средний размер материальных товаров;

норматив запаса сырья и материалов на складе.

На основе входных данных (справочник материальных потоков, справочник потребления материальных средств за период, справочник по стоимости размещения и хранения товаров) с использованием математического инструментария и вышеописанных моделей управления потоками будут формироваться следующие документы: таблица оптимальных средних размеров партии, таблица оптимальных средних размеров запасов на складе, таблица показателей оборачиваемости товаров,  таблица дефицитных материальных товаров, таблица излишков материальных товаров на складе.

 

3.3 Экономическая эффективность программы

 

Оценим эффективность управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс» по двум показателям: коэффициент реализации и коэффициент предложения товара за период - 2009 год.

 

Таблица 3.1 Оценка эффективности управления материальными потоками

Группы товаров

Показатели

Коэффициент реализации

Коэффициент предложения

А

Лесоматериалы круглые

71%

72%

Б

Фанерное сырье

63%

66%

В

дрова

58%

62%


 

 

Таким образом, за отчётный период были распроданы почти все материальные товары и при этом товар почти всегда был на складе ООО «УралЛесМаркетПлюс» и предлагался к продаже, то есть дефицита товара не было, что является положительным моментом.

Для производственных потоков состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке (обозначим этот вид текущих затрат по обслуживанию запасов как ТЗ1).

Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса – если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое, т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней (см. рис. 3.2). В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов (обозначим этот вид текущих затрат по обслуживанию запасов как ТЗ2).

 


Рис. 3.2 Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса (в сумме)

 


Рис. 3.3 Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса (в сумме)

 

 

Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. F + H = min) осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона):

 

,

 

где: EOQ – объем партии, ед;

F – стоимость выполнения  одной партии заказа;

D – общая потребность  в запасах на период, ед;

H – затраты по хранению  единицы запасов.

Информация о работе Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»