Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн2.docx

— 347.03 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наиболее рентабельными видами продукции, изготавливаемой на предприятии, являются лиственные пиломатериалы (128,4%), технологическое сырье (82,0%), балансы березовые (76,1%) и вагонная стойка (75,9%). Наименее рентабельные: пиломатериал хвойные необрезные (12,0%) и телеграфные столбы (10,3%). Кроме того, у 70% продукции, производимой предприятием, рентабельность менее 50%, что говорит о необходимости снижения затрат на производство.

Конкурентоспособность продукции характеризуется показателями прибыли и рентабельности, поэтому, хотя рентабельность большинства видов продукции и ниже 50%, в целом вся продукция конкурентоспособна, так как она реализуется полностью.

         По данным анализа финансовых  результатов деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс» можно сделать следующие выводы.

Продукция ООО «УралЛесМаркетПлюс» в целом является конкурентоспособной уже на стадии производства (затраты на 1 руб. товарной продукции составляют 0,79 руб.). Только производство необрезных пиломатериалов  отчетном  году было убыточным на стадии производства, затраты на руб. товарной продукции составили 1,1руб. На предприятии большой удельный вес занимают необоснованно высоки цеховые и общехозяйственные расходы  и затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

В отчетном году производство лиственных необрезных пиломатериалов стало высоко рентабельным  - 128,4% . Наиболее прибыльная продукция – строганные пиломатериалы (прибыль с единицы продукции 544,18 руб.).

Анализ выполнения плана по производству показал, что план недовыполнен по всем сортиментам, кроме пиловочника лиственного и щепы (план перевыполнен на 15,8% и 4,1% соответственно). Следует отметить, что за последние три года остатки готовой продукции не возрастали, так как вся произведенная продукция полностью реализовывалась. Это говорит о том, что продукция ООО «УралЛесМаркетПлюс» конкурентоспособна и что леспромхоз ориентируется на потребителей и поэтому устанавливает цены на продукцию, соответствующие покупательной способности предприятий и населения.

           В отчетном году произошло  снижение прибыли от реализации. На прибыль от реализации негативно  повлияло увеличение производственной  себестоимости, она уменьшила прибыльна 1228т.руб. на балансовую прибыль  отрицательно повлияло снижение  прибыли от операций финансового  характера. снижение составило 883,5т.руб.

2.6 Анализ производства и реализации продукции

 

В условиях неограниченного спроса и ограниченных производственных возможностей объем производства продукции определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции уже не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

          Так как на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия  влияют темпы роста объема  производства и реализации продукции, то анализ данных показателей  имеет большое значение.

Основные задачи анализа:

  •  оценка динамики производства и реализации продукции;

  • определение   влияния   факторов   на   изменение   величины   этих показателей;

  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Анализ начинается с изучения сортиментного плана с 2008 по  2010 год. Для изучения динамики объема выпуска за ряд лет используются абсолютные и относительные данные о продукции.

 

 

 

 

Таблица 2.3.1

Анализ сортиментного плана ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

Вид сортиментов

2008г.

2009г.

2010г.

Темп роста %

М3

%

М3

%

М3

%

Пиловочник

34449

37,1

36550

38,6

29117

37,8

79,7

Пиловочник хвойный

31720

34,1

33066

34,9

27727

36,0

83,9

Еловый

2444

2,6

2966

3,1

1445

1,9

48,7

Сосновый

29276

31,5

30100

31,8

26282

34,1

87,3

Пиловочник лиственный

2729

2,9

3484

3,9

1390

1,8

39,9

Березовый

1616

1,7

2512

2,7

285

0,4

11,4

Осиновый

1113

1,2

972

1,0

1105

1,4

113,7

Балансы

7624

8,2

9495

10,0

5613

7,3

59,1

Еловые

1146

1,2

1113

1,2

174

0,2

15,6

Сосновые

815

0,9

1763

1,9

742

1,0

42,1

Березовые

5663

6,1

6619

7,0

4697

6,1

71,0

Вагонная, рудстойка и прочие

1035

1,1

692

0,7

1499

1,9

216,6

Телеграфные столбы

78

0,9

796

0,8

700

0,9

88,0

Фанерное  сырье

9488

10,2

9787

10,3

10922

14,2

111,6

Итого круглые лесоматериалы

52674

56,7

57320

60,5

47851

62,1

83,5

Тех сырье

2783

3,6

2747

2,9

2698

3,5

98,2

Дрова

3352

3,6

4915

5,2

2705

3,5

55,0

Объем заготовок

58809

63,3

64982

68,6

53254

69,1

82,0


 

Анализ сортиментного плана показал снижение объемов заготовок древесины в отчетном году по сравнению с 2009г. на 18,0%.  Уменьшился объем круглых лесоматериалов на 16,5%. Наибольший удельный вес среди них занимает пиловочник хвойный 27727 м3 (58,0%),  заготовка которого по сравнению с 2009г уменьшилась на 16,1%. Также в 2010г. произошел спад производства деловых сортиментов (пиловочника лиственного на 61,1 %; балансов еловых на 84,4 %; балансов сосновых  на 58,0%; балансов березовых на 29,0%); а производство фанерного сырья выросло на 11,6%.

Итак, 62,1% объема вывозки приходится на круглые лесоматериалы. Основной удельный вес среди них занимает пиловочник -37,8% или 29117м3 и балансы - 7,3% или 5613 м3. Снижение объемов связано со структурой спроса на данные виды продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска предприятие должно учитывать, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает:

    • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

    • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции или планируемой к выпуску продукции;

    • изучение жизненного цикла изделий на рынках и своевременное внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически 
      неэффективных изделий;

    • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Рассмотрим выполнение плана выпуска продукции в ООО «УралЛесМаркетПлюс»

по ассортименту (табл. 2.3.2). В данной таблице приведены плановые и фактические данные о выполнении плана по основным видам продукции, а также проценты выполнения или перевыполнения плана по продукции. Следует обратить внимание на изменение структуры производства продукции, оказывающее большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность.

Проанализировав приведенные в таблице данные, можно сделать следующие выводы: план по производству продукции  выполнен на 80,9 %: планировалось произвести 95390  м3 , а фактически произведено 77182  м3. Это связано с тем, что план недовыполнен по большинству сортиментов. Выполнение плана менее, чем на 50% наблюдается у следующих сортиментов: балансы хвойные – 20,4%; пиломатериалы хвойные необрезные – 9,9%, пиломатериалы лиственные необрезные – 40%.  Перевыполнение плана на 4,1% наблюдается лишь по производству пиловочника лиственного и щепе. План выполнен на 100% по следующим видам сортиментов: телеграфные столбы, отходы и пиломатериалы строганные.

 Нарушение плановой структуры ассортимента продукции в отдельных случаях вызвано стремлением повысить эффективность работы предприятия за счет выпуска более выгодных видов продукции. В данных условиях и на данном предприятии это предположение подтверждается, так как рентабельность пиломатериалов лиственных 128,4% ,  щепы – 52,9%.

В условиях рыночной экономики первостепенное значение приобретает такой показатель, как объем реализации продукции. От него зависит объем производства. Реализация продукции оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятия, состояние оборотных средств, платежи в бюджет.                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.3

Выполнение плана по ассортименту в ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

  • Вид продукции

    1. По плану

     

    Фактически выпущено

    Абсол. откл.

    +/-

    Выпол –нение плана, %

    1. Продукция лесозаготовок, м3

     

    66000

     

    53257

     

    -12,7

     

    80,7

    в том числе:

    - пиловочник хвойный

     

    33000

     

    27730

     

    -5,3

     

    84,0

    - пиловочник лиственный

    1200

    1390

    0,2

    115,8

    - балансы хвойные

    4500

    916

    -3,6

    20,4

    - балансы березовые

    6400

    4697

    -1,7

    73,4

    - вагонная, рудничная стойка

    2200

    1499

    -0,7

    68,1

    - телеграфные столбы

    -

    700

    0,7

    -

    Фанерное сырье

    11500

    10922

    -1,3

    70,9

    Технологическое сырье

    3800

    2698

    -1,1

    71,0

    Дрова

    3400

    2705

    -0,7

    79,6

    Отходы

    -

    2361

    2,4

    -

    2. Пиломатериалы, м3

    24100

    18997

    -5,1

    78,8

    в том числе:

    - пиломатериалы строганные

    -

    698

    +0,7

    -

    - пиломатериалы хвойные  н/о

    1100

    109

    -1,0

    9,9

    - пиломатериалы лиственные н/о

    500

    200

    -0,3

    40,0

    - пиломатериалы хвойные  обрезные

    22500

    17990

    -4,5

    79,9


     

    Продолжение таблицы 2.3.3

    3. Прочие производства, м3

    5290

    4928

    -0,4

    93,2

    - горбыль деловой

    3690

    3262

    -0,4

    88,4

    - щепа

    1600

    1666

    0,1

    104,1

    ВСЕГО

    95390

    77182

    -18,2

    80,9


     

     

    Проанализировать объем реализации продукции следует как в     натуральном, так и в стоимостном выражении.

    Из табл. 2.3.4 видно, что за отчетный год объемы реализованной продукции равны объемам товарной продукции, то есть  предприятие продает всю производимую продукцию без остатков.

    Таблица 2.3.4

    Выпуск и реализация продукции лесозаготовок в ООО «УралЛесМаркетПлюс»

    (в натуральном выражении)

            Вид  продукции

    Товарный выпуск, м3

    Реализованная продукция,  м3

    1.Балансы хвойные 

    916

    0916

    2.Балансы березовые

    4697

    4697

    3. Вагонная, рудничная стойка

    1499

    1499

    4. Телеграфные столбы

    700

    0700

    ИТОГО лесоматериалы круглые

    7812

    7812

    5. Фанерное сырье

    10922

    10922

    6. Технологическое сырье

    865

    865

    7. Дрова 

    2705

    2705

    8. Отходы

    2361

    2361

    ИТОГО лесозаготовки

    24665

    24665


     

     

    Анализ выпуска и реализации основных видов продукции (см. табл. 2.3.5) в натуральном выражении показал аналогичный результат.

    Информация о работе Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»