Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;
- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5
1.1 Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия 5
1.2 Логистические процессы транспортного обслуживания на предприятии 9
1.3 Направления развития транспортного обслуживания на предприятии 12
2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1 22
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2 27
2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3 30
2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4 33
2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5 37
2.7 Анализ затрат по структуре и времени 40
3. Выбор варианта организации логистической цепи поставок 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Логистическая сеть (производитель-розница) 42
3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница) 45
3.4 Выводы по оптимальности логистической сети 47
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

Kr_Moya.docx

— 582.82 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость таможенного оформления в Минске составляет 0 у.е.

Стоимость одной партии: (36000+150+8+2700+15+0+15+100+15+57600+90+ +300+90)=97083 у.е.

Стоимость товара в расчете на год: 97083 *3=291249 у.е.

Затраты на хранение одной партии: (291249/2)*25%/3=12135,38 у.е.

Затраты времени рассчитаны через пропорцию. То есть исходя из условия, что на производство 1440 пар обуви требовалось 14 дней, можно рассчитать затраты времени, требуемого на производство 520 пар.

Затраты времени на производство: (7200*14)/1440=70 дней.

Время хранения одной партии: 365/3/2=60,8 (дней).

При осуществлении доставки товара выбранным методом расходы на партию составили 109218,38 у.е. Расходы на год равны 327655,1 у.е. Затраты на единицу продукции составили 15,15 у.е. Затраты времени на партию – 203,8 суток (с учетом затрат на хранение). Для обеспечения возможности дальнейшего анализа полученных данных сгруппируем логистические операции в функции и рассчитаем затраты, связанные с их выполнением. Данные представлены в таблице 3.0.

Таблица 3.0 -  Структура расходов на логистические функции, за партию

Логистическая операция

Расходы

Время

у.е.

%

сутки

%

Производство

93600

85,7

95

46,6

Продолжение таблицы 3.0

Транспортировка

3250

2,98

39

19,1

Таможенное оформление

0

0

3

1,47

Грузовые операции

233

0,21

6

2,94

Хранение

12135,38

11,11

60,8

29,83

Общие расходы

109218,4

100

203,8

100


Рисунок 2.9 Структура расходов на логистические функции, %

Рисунок 3.0 Структура расходов на логистические функции, время, %

Исходя из данных, представленных на диаграммах, можно сделать вывод, что наибольший вес по затратам (у.е.) как в структуре издержек, так и во времени занимает производство.

 

2.7 Анализ затрат  по структуре и времени

Исходя из данных, затраты на пару составляют: (19,03;19,1;17,73; 18,5; 15,15.) Если проанализировать все варианты, связанные с производством и доставкой кроссовок в Минск, наиболее оптимальным будет пятый вариант, где производство кроссовок происходит в РБ, и доставка осуществляется по железной дороге до Минска, затем автотранспортом до склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выбор варианта организации логистической цепи поставок

3.1 Исходные данные

 

В данной задаче мы должны определить наилучший вариант организации логистической цепи поставок. Имеется два варианта логистической сети (производитель-розница и производитель-оптовик-розница).




 

 

 

Рисунок 3.1 - Логистическая сеть (производитель-розница)

В данном варианте доставка осуществляется 5-тонным грузовиком. А расстояние между производителем и розничным магазином составляет 300 км.





 

 

Рисунок 3.2 – Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница)

В данном варианте доставка осуществляется 5-тонным и 15-тонным  грузовиками. Расстояние между производителем и оптовик составляет 170 км, а между оптовиком и розничным магазином 150 км.

Годовая потребность в товаре – 600*(1+n/20) т. в год. Расходы на хранение на складе:

    • производителя – 20% в год;
    • крупного оптовика – 24% в год;
    • малого оптовика – 26% в год;
    • розницы – 30% в год.

Себестоимость производства 4000000 р./т. Расходы на транспортировку на 5-тонный грузовик – 650 р./т. км; 15-тонный грузовик – 465 р./т. км.

Используется один грузовик грузоподъемностью 5 тонн и один грузовик – 15-тонный.

 

3.2 Логистическая  сеть (производитель-розница)

Определяем годовую потребность в год.

Годовая потребность рассчитывается по формуле:

600*(1+n/20)                                (3.1)

Годовая потребность равна: 600* (1+ 20/20)=1200 тыс./год.

В первую очередь, рассчитываем, какое количество продукции приходится на 1 магазин, т.е. потребность розничного магазина. Для этого необходимо свою потребность поделить на 5 (т.к. везём 5-тонным грузовиком) и поделить на 10 (количество розничных магазинов): 1200/5/10=24 т.

Рассчитываем на хранение у производителя. Для этого необходимо 5 поделить на 2 (средняя величина запаса), умножить на 4000000 (себестоимость производства), умножить на 20% (затраты на хранение на складе у производителя), поделить на 365 (количество дней в году), умножить на 365, делим на 24 (потребность на 1 магазин) и умножаем на 24 (потребность на 1 магазин): 5/2*4000000*0,2/365*365/24*24=2000000 р.

Определяем затраты на транспортировку от производителя до розницы: 300 км (расстояние от производителя до розницы) умножаем на 650 (расходы на транспортировку 5-тонным грузовиком), умножаем на 5 (5-тонный грузовик) и умножаем на потребность одного магазина, т.е. 300*650*5*24=24300000 р.

Далее нам необходимо определить затраты на хранение в магазине. Для этого 5 делим на 2 (средняя величина запаса), умножаем на 4000000 (себестоимость производства), умножаем на 30% (затраты на хранение на складе в розничном магазине), делим на 365 (количество дней в году), умножаем на 365, делим на 24 (потребность на 1 магазин) и умножаем на 24 (потребность на 1 магазин): 5/2*4000000*0,3/365*365/24*24=3000000 р.

Теперь просуммируем все выше перечисленные затраты: 2000000+24300000+3000000=7430000 р.

И в итоге, нам осталось определить затраты на все наши 10 розничных магазинов (т.к. мы рассчитывали затраты только на 1 магазин). Для этого затраты на 1 магазин умножаем на 10: 7430000*10=74300000 р.

 

3.3 Логистическая  сеть (производитель-оптовик-розница)

В данном варианте доставка продукции идёт не напрямую от производителя в розницу, а с участием оптовиком. Из рисунка 3.2 мы видим, что с помощью двух оптовиком, поэтому общая потребность распределяется равномерно между ними, т.е. необходимо потребность поделить на 2: 1200/2=600 тыс./год. Из этого можно сделать вывод, что на каждого оптовика приходится 600 тыс. единиц в год. Далее нам необходимо определить количество циклов (ходок). Для этого потребность на оптовика делим на 15 (т.к. доставка осуществляется 15-тонным грузовиком): 600/15=40.

Теперь нам необходимо определить затраты на хранение у производителя в год (для одного оптовика). Для этого 15 делим на 2 (средняя величина запаса), умножаем на 365 (количество дней в году), делим на количество ходок (40), умножаем на 20% (затраты на хранение на складе у производителя), делим на 365 (количество дней в году), умножаем на 4000000 (себестоимость производства) и умножаем на количество ходок (40): 15/2*365/40*0,2/365*4000000*40=6000000 р.

Определяем затраты на транспортировку от производителя до склада оптовика: 15 (т.к. везем 15-тонным грузовиком) умножаем на 170 (расстояние от производителя до оптовика), умножаем на 465 (расходы на транспортировку 15-тонным грузовиком) и умножаем на 40 (количество циклов). Получаем: 15*170*465*40=47430000 р.

Нам необходимо определить: через сколько дней на склад оптовика от производителя приезжает 15-тонный грузовик  для выполнения новой ходки: 365/40=9 дней.

Теперь нужно рассчитать затраты на хранение у оптовика. Получаем 40*4000000*0,24/365*3*(5+10+15)= 9468493 р.

Определяем затраты на транспортировку от оптовика до розницы. Для этого 5 (везем 5-тонным грузовиком) умножаем на 150 (расстояние от оптовика до розницы), умножаем на 650 (расходы на транспортировку на 5-тонный грузовик) и умножаем на 25 (123/5-поставок в год на  розничный магазин). Получаем 5*150*650*25=12187500 р.

Рассчитаем теперь хранение в рознице. Для этого 5 делим на 2 (средняя величина запаса), умножаем на 365 (количество дней в году), делим на 25, умножаем на 30% (затраты на хранение на складе в рознице), делим на 365 (количество дней в году), умножаем на 4000000 (себестоимость производства) и умножаем на 25 (поставок в год на один розничный магазин): 5/2*365/25*0,3/365*4000000*25=3000000 р.

И в итоге, суммируя все затраты, мы получаем: (6000000+47430000+9468493)*2 (т.к. два оптовика)+(12187500+3000000)*10 (количество розниц)=125796986+151875000=277671986 р.

 

3.4 Выводы по  оптимальности логистической сети

Из предъявленных выше расчётов, мы можем сделать вывод об оптимальности логистической сети. Затраты в логистической сети (производитель-розница) составили 277691986 р., а в логистической сети (производитель-оптовик-розница) –125796986 р. Мы видим, что затраты в логистической сети (производитель-оптовик-розница) меньше, чем затраты в сети производитель-розница, на 151895000 р. Поэтому оптимальным вариантом логистической сети будет сеть производитель-оптовик-розница. Эта сеть будет более выгодна и оптимальной по затратам, связанные с транспортировкой и хранением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация за общий пакет услуг, которую фирма предлагает потребителю. Выбор оптимального уровня обслуживания клиентуры определяется динамикой величины затрат. Уменьшение величины затрат на доставку за счет рационального выбора варианта доставки может дать потребителям существенную экономию.

Логистическая транспортная система характеризуется той или иной степенью надежности. Требуемый уровень надежности функционирования системы доставки позволит грузополучателям планировать поставки в оптимальных объемах, определять точные размеры страховых запасов.

Для обеспечения синхронности всех логистических процессов грузовладелец и участники системы доставки должны быть заинтересованы в значительно меньшей неопределенности сроков доставки грузов.

Исследование и анализ проблем качества транспортно-экспедиторского обслуживания показывает, что высокий уровень качества обслуживания клиентов обеспечивается при условии обеспечения комплексного обслуживания, т.е. чем шире ассортимент предлагаемых услуг, тем выше уровень качества обслуживания.

Отсутствие технической совместимости может привести систему либо к невозможности совместного функционирования, либо к неполному использованию имеющихся ресурсов.

Удобство для клиента при приеме заказов, сдаче грузов к отправке и оформлении необходимых документов является одним из важных параметров качества системы, доставки. При оценке уровня удобства обслуживания предлагается использовать время, затраченное клиентом на связи с участниками системы доставки.

Список использованных источников

 

  1. В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова Логистика. Полный курс MBA//Москва. Эксмо. 2008 г. – 143 с.
  2. Транспортная логистика: Учебное пособие. – Молокович, 2013.
  3. Б. А. Аникин Логистика// Москва. ИНФРА-М . 2002 г. – 368 с.
  4. В. И. Сергеев Корпоративная логистика//Москва. ИНФРА-М 2005г. – 978с.
  5. Сайт министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/, свободный – Загл. с экрана.- Яз. рус.
  6. Клуб логистов [Электронный ресурс] –Режим доступа: http:www.logists.by, свободный –Загл.с экрана.- Яз. Рус.,англ.
  7. Cток Дж.Р. Лфмбурт Д,М. Стратегическое управление логистикой.- М.: Инфра-М, 2005.797 с.
  8. В. И. Сергеев, Эльяшевич И.П. Логистика снабжения//Москва. Рид Групп, 2011г. – 416 с.
  9. Электронный журнал Inbound Logistics [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.inboundlogistics.com/; свободный –Загл.с экрана.- Яз.англ.
  10. Уотерс Д. Логистика//Москва. Юнити 2003 г. – 503 с.
  11. Логистика: Учеб. Пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И.Карпеко и др.; Под ред. И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007.
  12. Неверов К.Л. Анализ конкурентной способности видов транспорта//Международный бизнес. – 2006. - №3. – С.42.
  13. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях.- 2007 г. – 109 с.
  14. Григорьев, М.Н. Логистика: учеб. пособие/М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. — Москва: Гардарики, 2006. — 463 с.
  15. Иванов, Ф.Ф. Транспортная логистическая система Республики Беларусь в XXI веке (сегодня и завтра)/Ф.Ф. Иванов. — Минск: РИВШ, 2007. — 103 с.
  16. Кто такой экспедитор?//Международный экспедитор. – 2005. - №1.–С. 5.
  17. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.
  18. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.
  19. Гордон, М. П. Логистика товародвижения: Учебник. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  20. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. - М.: Омск, 2004.
  21. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра-М, 2001.
  22. Смехов, А. А. Основы транспортной логистики: Учебник. - М.: Транспорт, 2005.
  23. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Бранусс, 2006.
  24. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.

Информация о работе Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода