Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;
- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5
1.1 Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия 5
1.2 Логистические процессы транспортного обслуживания на предприятии 9
1.3 Направления развития транспортного обслуживания на предприятии 12
2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1 22
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2 27
2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3 30
2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4 33
2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5 37
2.7 Анализ затрат по структуре и времени 40
3. Выбор варианта организации логистической цепи поставок 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Логистическая сеть (производитель-розница) 42
3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница) 45
3.4 Выводы по оптимальности логистической сети 47
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

Kr_Moya.docx

— 582.82 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных, представленных на диаграммах, можно сделать вывод, что наибольший вес по затратам (у.е.) в структуре издержек занимает производство, а по времени – транспортировка.

 

2.4 Расходы и  затраты времени по основным  логистическим операциям №3

Вариант 3. Доставка по железной дороге до Минска и автотранспортом до склада.

Объем партии и их количество совпадают с данными из пункта 2.2.

Таблица 2.5 - Логистические операции, выполняемые при доставке товара третьим способом

Наименование операции

Логистическая функция

Расходы, у.е.

Затраты времени на партию, сутки

партия

год

единица продукции

Производство кроссовок

Производство

7200

100800

5

14

Склеивание кроссовок

Производство

7200

100800

5

5

Продолжение таблицы 2.5

Транспортировка до ж/д

Транспортировка

150

2100

0,1

1

Погрузка на ж/д

Грузовые операции

8

112

0,01

1

Транспортировка по ж/д

Транспортировка

2700

37800

1,89

36

Таможенное оформление

Таможенное оформление

5177,4

72483,6

3,59

3

Выгрузка с ж/д

Грузовые операции

15

210

0,01

1

Погрузка на автотранспорт

Грузовые операции

15

210

0,01

1

Транспортировка

Транспортировка

200

2800

0,14

1

Выгрузка

Грузовые операции

15

210

0,01

1

Хранение

Хранение

2835,05

39690,7

1,97

13,04

Итого

 

25515,5

357216,3

17,73

77,04


 

Стоимость таможенного оформления в Минске: (7200+7200+150+8+ +2700)*30%=5177,4 у.е.

Стоимость одной партии: (7200+7200+150+8+2700+5177,4+15+15+200+ +15)=22680,4 у.е.

Стоимость товара в расчете на год: 22680,4 *14=317525,6 у.е.

Затраты на хранение одной партии: (317525,6/2)*25%/14=2835,05 у.е.

Время хранения одной партии: 365/14/2=13,04 (дней).

 

При осуществлении доставки товара выбранным методом расходы на партию составили 25515,5 у.е. Расходы на год равны 357216,3 у.е. Затраты на единицу продукции составили 17,73  у.е. Затраты времени на партию – 77,04 суток (с учетом затрат на хранение). Для обеспечения возможности дальнейшего анализа полученных данных сгруппируем логистические операции в функции и рассчитаем затраты, связанные с их выполнением. Данные представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 -  Структура расходов на логистические функции, за партию

Логистическая операция

Расходы

Время

у.е.

%

сутки

%

Производство

14400

56,44

19

24,7

Транспортировка

3050

11,95

38

49,3

Продолжение таблицы 2.6

Таможенное оформление

5177,4

20,29

3

3,9

Грузовые операции

53

2,01

4

5,2

Хранение

2835,55

11,11

13,04

16,9

Общие расходы

25515,5

100

77,04

100


 

Эти же данные можно представить  в виде диаграмм, приведенных ниже.


 

 

 

 

 

Рисунок 2.5 Структура расходов на логистические функции, %

Рисунок 2.6 Структура расходов на логистические функции, время, %

Исходя из данных, представленных на диаграммах, можно сделать вывод, что наибольший вес по затратам (у.е.) в структуре издержек занимает производство, а по времени – хранение.

2.5 Расходы и  затраты времени по основным логистическим операциям №4

Вариант 4. Доставка по железной дороге до Минска, дальше автотранспортом до склада.

Доставка производится 5-тонным контейнером. Необходимо рассчитать объем партии. Размеры контейнера: длина – 2,1 м; ширина – 2,65 м; высота – 2,6 м. Размер одной коробки: длина – 0,4 м; ширина – 0,2; высота – 0,3. Таким образом, по высоте в контейнер вмещается 5 коробок (рассчитывается как длина контейнера, деленная на длину коробки); по ширине – 13 и по высоте - 8. На основании этих данных можно рассчитать общий размер партии. Он представляет собой произведение количества коробок, вмещаемых в контейнер по длине, высоте и ширине. Размер партии равен: 5*13*8 =520 (коробок).

Количество партий равно: 20000/520=38.

Перечень выполняемых операций при доставке товара выбранным в данном пункте методом, а также связанные с ними затраты представлены в соответствующей таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Логистические операции, выполняемые при доставке товара четвертым способом

Наименование операции

Логистическая функция

Расходы, у.е.

Затраты времени на партию, сутки

партия

год

единица продукции

Производство кроссовок

Производство

2600

98800

5

5

Склеивание кроссовок

Производство

2600

98800

5

2

Транспортировка до ж/д

Транспортировка

75

2850

0,14

1

Погрузка на ж/д

Грузовые оп-ции

4

152

0,008

1

Транспорт-ка по ж/д

Транспортировка

1200

45600

2,31

36

Продолжение таблицы 2.7

Таможенное оформление

Таможенное оформление

1943,7

73860,6

3,74

3

Выгрузка с ж/д

Грузовые операции

8

304

0,015

1

Погрузка на автотранспорт

Грузовые операции

8

304

0,015

1

Транспортировка

Транспортировка

100

3800

0,19

1

Выгрузка

Грузовые операции

8

304

0,015

1

Хранение

Хранение

1068,34

40596,92

2,05

4,8

Итого

 

9615,04

365371,5

18,5

56,8


 

Стоимость таможенного оформления в Минске: (2600+2600+75+4+ +1200)*30% =1943,7 у.е.

Стоимость одной партии: (2600+2600+75+4+1200+1943,7+8+8+100+ +8) =8546,7 у.е.

Стоимость товара в расчете на год: 8546,7 *38=324774,6 у.е.

Затраты времени рассчитаны через пропорцию.  То есть исходя из условия, что на производство 1440 пар обуви требовалось 14 дней, можно рассчитать затраты времени, требуемого на производство 520 пар.

Затраты времени на производство: (520*14)/1440=5 дней. Затраты на склеивание кроссовок рассчитываются аналогичным образом.

Затраты на хранение одной партии: (324774,6/2)*25%/38=1068,34 у.е.

Время хранения одной партии: 365/38/2=4,8 (дней).

При осуществлении доставки товара выбранным методом расходы на партию составили 1068,34 у.е. Расходы на год равны 365371,5 у.е. Затраты на единицу продукции составили 18,5 у.е. Затраты времени на партию – 56,8 суток (с учетом затрат на хранение). Для обеспечения возможности дальнейшего анализа полученных данных сгруппируем логистические операции в функции и рассчитаем затраты, связанные с их выполнением. Данные представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Структура расходов на логистические функции, за партию

Логистическая операция

Расходы

Время

у.е.

%

сутки

%

Производство

5200

54,08

7

12,3

Транспортировка

1375

14,3

38

67

Таможенное оформление

1943,7

20,22

3

5,3

Грузовые операции

28

0,29

4

7,1

Хранение

1068,34

11,11

4,8

8,3

Общие расходы

9615,04

100

56,8

100


 

Эти же данные можно представить  в виде диаграмм, приведенных ниже.


 
Рисунок 2.7 Структура расходов на логистические функции, %

 

      Рисунок 2.8 Структура расходов на логистические функции, время, %

Исходя из данных, представленных на диаграммах, можно сделать вывод, что наибольший вес по затратам (у.е.) в структуре издержек занимает производство, а по времени – транспортировка.

 

2.6 Расходы и  затраты времени по основным  логистическим операциям №5

Вариант 5 Верхняя и нижняя часть производится в Китае. Производство  в РБ. Доставка по железной дороге до Минска, автотранспортом до склада.

Объем партии – 1440*5=7200.

Количество партий: 20500/7200=3.

Таблица 2.9 - Логистические операции, выполняемые при доставке товара пятым способом

Наименование операции

Логистическая функция

Расходы, у.е.

Затраты времени на партию, сутки

партия

год

единица продукции

Производство кроссовок

Производство

36000 (5*7200)

108000

5

70

Транспортировка до ж/д

Транспортировка

150

450

0,02

1

Погрузка на ж/д

Грузовые операции

8

24

0,001

1

Транспортировка по ж/д

Транспортировка

2700

8100

0,38

36

Выгрузка

Грузовые операции

15

45

0,002

1

Таможенное оформление

Таможенное оформление

0

0

0

3

Погрузка на автотранспорт

Грузовые операции

15

45

0,002

1

Транспортировка до фабрики

Транспортировка

100

300

0,01

1

Выгрузка

Грузовые операции

15

45

0,002

1

Склеивание кроссовок

Производство

57600

172800

8

25

Продолжение таблицы 2.9

Погрузка на автотранспорт

Грузовые операции

90

270

0,01

1

Транспортировка до склада

Транспортировка

300

900

0,042

1

Выгрузка

Грузовые операции

90

270

0,01

1

Хранение

Хранение

12135,38

36406,14

1,67

60,8

Итого

 

109218,4

327655,1

15,15

203,8

Информация о работе Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода