Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;
- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5
1.1 Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия 5
1.2 Логистические процессы транспортного обслуживания на предприятии 9
1.3 Направления развития транспортного обслуживания на предприятии 12
2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1 22
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2 27
2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3 30
2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4 33
2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5 37
2.7 Анализ затрат по структуре и времени 40
3. Выбор варианта организации логистической цепи поставок 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Логистическая сеть (производитель-розница) 42
3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница) 45
3.4 Выводы по оптимальности логистической сети 47
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

Kr_Moya.docx

— 582.82 Кб (Скачать файл)

Третье, о чем следует помнить, это срок присутствия брокера на рынке и наличие положительных отзывов от клиентов. В любом случае, даже элементарная проверка компетентности Вашего контрагента, позволит снизить риск возникновения проблем в будущем, и гарантирует своевременное управление цепями поставок в логистическом процессе.

Современные магазины любого формата оснащаются разнообразным торговым оборудованием, начиная от, небольших по размеру, прилавков, стоек, стеллажей, до крупногабаритных холодильных, морозильных витрин, тепловых, электромеханических установок [18, стр.99].

Жизнь не стоит на месте, открываются новые торговые центры, точки, расширяются различные сетевые магазины. И естественно погрузочно-разгрузочные операции являются неотъемленной частью транспортной и складской логистики в сети торговли.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Учитывая условия поставки заключенного договора, подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить разгрузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи, с чем сокращаются простои транспортных средств, а, следовательно, и снижаются издержки обращения. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации [15, стр.46].

Для покупателей целесообразным является страхование товара (груза). При этом объектом страхования является груз, а договор страхования со страховщиком заключается по инициативе самого владельца груза. Страхование грузов организуется следующим образом:

1) по каждой отдельной перевозке;

2) для каждой отдельной партии  поставки;

3) на годовой срок, по годовому сроку страхования.

При страховании грузов учитываются условия «от всех рисков» или «от аварии», возможно страхование отдельных или дополнительных рисков.

Условие страхования «от всех рисков» предусматривает возмещение тех убытков, которые могут возникнуть во время перевозки грузов. При условии страхования «от аварии» возмещаются те убытки, которые были понесены в результате причинения грузу ущерба вследствие уничтожения или повреждения средств транспорта при дорожных происшествиях.

В международных перевозках встречаются случаи, когда на грузоперевозчика возлагается ответственность возмещения убытков, возникших в результате перевозок. Ответственность грузоперевозчика находится в пределах определенной суммы в соответствующей валюте.

Суммы ответственности перевозчика зависят от вида транспорта и работ [16, стр.154].

 

    1. Направления развития транспортного обслуживания на предприятиях в РБ

 

Какие направления развития транспортного обслуживания можно предложить на предприятии?

На данный момент на предприятии существуют специалисты, которые отвечают за отдельные функции логистики, такие как транспортировка, складирование, экспедиторские услуги и т.д.

Я же могу предложить ввести логистического оператора, который будет отвечать за все эти функции, тем самым улучшит работу в целом.

Количественный рост, как известно, переходит в качественный, а в приложении к логистике означает появление операторов различных категорий по классификации PL.

Особо востребованными в современных условиях становятся услуги 3PL- и 4PL-операторов, которые предлагаются на рынке логистических услуг. Для развития отечественной логистики важную роль сыграет реализация планов Таможенного союза и ЕЭП. И все же, кроме внешних факторов, на развитие логистики оказывает влияние сформированный внутренний спрос реального сектора экономики [6].

Аутсорсинг логистики

В рамках нашего рассмотрения интересен следующий опыт.

  • Менеджмент торговой организации сталкивается с необходимостью высвобождать ресурсы центрального офиса компании. Это связано в первую очередь с разработкой и внедрением стратегии развития компании в количественном и качественном выражении.
  • Региональная экспансия крупных компаний диктует потребность в сотрудниках-логистах, обладающих знаниями и умением работать в специфике каждого нового региона.
  • Рост оборотов увеличивает нагрузку на информационную систему компании – расчет совокупной стоимости товарных остатков (с учетом затрат на всей цепочке поставок) в лучшем случае превращается в ресурсоемкую операцию.
  • Увеличение числа торговых точек уменьшает оборотный капитал – финансовому руководству компании приходится искать новые способы появления кредитных денег.

Очевидно, что это далеко не весь перечень существенных вопросов, связанных с развитием торговых сетей. Но представляется, что решением перечисленных задач в той или иной мере занимается большинство торговых компаний и в Беларуси [13, стр.88].

Стоит признать, что в этап интенсивного развития логистики, присущий нашей экономике в текущий период времени, большинство развитых стран вступили на несколько десятков лет раньше. И опыт этих стран показывает, что один из путей решения этих задач – передача определенной части логистических функций внешним компаниям (аутсорсинг).

Действительно, данный шаг позволяет достигнуть следующих преимуществ:

  • концентрация на профильной деятельности;
  • использование эффективных методов и современной инфраструктуры, сосредоточенной в специализированных логистических компаниях;
  • исключение затрат, связанных с развитием собственного логистического направления;
  • повышение конкурентоспособности за счет более эффективной реакции на изменяющиеся запросы потребителей;
  • уменьшение рисков, часть которых переносится на деятельность логистического оператора;
  • уменьшение длительности операционных и логистических циклов [17, стр. 63].

Какие же основные конкурентные преимущества должны быть у 3PL-оператора?

  1. Высокий уровень объектов – складские площади оператора должны удовлетворять требованиям, связанным с классификацией складов, позволять обрабатывать разнородную номенклатуру товаров.
  2. Запас прочности в площадях – колебания спроса на ту или иную товарную категорию, праздники и сезонность отпусков в странах-поставщиках могут привести к превышению квотированного объема хранения.
  3. Разветвленная транспортная сеть – перевозка грузов собственным и привлеченным автотранспортом.
  4. Возможность нормирования типовых операций – уровень предоставляемых услуг обеспечивает установленные стандарты ключевых параметров деятельности оператора, таких, как время оприходования транспортной единицы или интервал между поступлением заявки на отгрузку и доставкой товара в магазин.
  5. Информационно-компьютерная поддержка логистических операций и управление процессами с последующим пооперационным учетом оказанных услуг.
  6. Конкурентоспособная стоимость оказываемых услуг – принятие решения о передаче логистических функций в стороннюю компанию не в последнюю очередь зависит от результатов ценового анализа [18, стр. 164].

Данный перечень не претендует на законченность. Указывая эти характеристики, хотелось бы отметить следующее.

Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

•        грузогабаритные и качественные характеристики товара

•        специфика рынка клиентов и рынка поставщиков

•        стратегия и концепция логистики компании

•        финансовые и организационные мощности компании

•        эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы [19, стр.76].

В основе любой логистической системы лежит организационная структура и функциональное обеспечение логистики. Особую роль играет информационное обеспечение компании 3PL-оператора, которое объединяет информационное пространство центрального офиса компании, управление складом, и систему автоматической доставки электронных документов.

Работа логистического оператора направлена на постоянную оптимизацию:

•        работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов

•        схем транспортировки и таможенного оформления

•        системы управления запасов

•        систем складской обработки грузов

•        схем обеспечения товаров у конечных клиентов.

Участие в проекте ACL дало прекрасную возможность оценить существующую логистическую ситуацию в регионе Янтарного берега, выявить проблемные факторы, а также развить возможности сотрудничества между ЕС и его восточными соседями. Данный процесс очень важен для Беларуси в целом, поскольку мы являемся частью транспортной цепочки ЕС - Таможенный союз.

Так, «Порт Гамбург Маркетинг», ведущий партнер проекта, пригласил партнеров проекта, а также ассоциированных партнеров проекта Логистика янтарного побережья на обучающее мероприятие на базе самого большого немецкого морского порта Гамбург. 35 партнеров по ACL приняли приглашение – из них 14 прибыло из Беларуси, а также из Латвии, Польши, Литвы, Дании и Германии.

В течение пяти дней все участники получали информацию от Гамбургской группы логистики по теории и практике, на презентациях и лекциях, посещая порт и логистические компании.

Автор в рамках этой статьи выражает мнение, основанное на полученном опыте и контактах с немецкими, литовскими компаниями. Для логистических центров общего пользования на западе характерно, что обслуживанием инфраструктуры логистических центров занимаются собственники или компании, получившие право на доверительное управление. Оказанием логистических услуг, обеспечением стабильности товарного потока занимается непосредственно логистический оператор [9].

Завершим классификацию 3PL-оператора следующим тезисом.

Исходя из конкретных потребностей клиентов, логистический оператор 3PL должен сформировать и предложить такую компанию и такой сервис, который сможет доказать эффективность применяемых технологий и самое главное – минимизировать совокупные логистические издержки.

В результате привлечения 3PL-провайдерами для решения задач увеличивающейся сложности, сначала в качестве субподрядчиков, потом в качестве партнёров консультантов-управленцев, IT-системных интеграторов и бизнес-аналитиков – последние стали неотъемлемым единым целым интегратора всей логистической цепи. Количественное увеличение определённого перечня логистических услуг и их качественно новый уровень способствовали появлению термина 4PL [21, стр.187].

Появление нового уровня в классификации компаний – логистических операторов напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента [10, стр.145].

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи, которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции [15, стр. 39].

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы.

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функций «Сводное планирование» ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Информация о работе Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода