Традиционный и логистический подходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение данной темы и сравнение логистического и традиционного подходов в управлении.
Для реализации обозначенной цели необходимо решение следующих задач:
- выяснить в чем заключается принципиальное отличие логистического подхода от традиционного;
- каким образом данные подходы влияют на эффективность управления материальными потоками;
- преимущества того или иного подхода.

Содержание

Введение 3
1.Традиционный и логистический подход в управлении. 4
1.1.Экономический эффект от использования логистики. 9
2.Обоснование необходимости логистического подхода к управлению торговым ассортиментом в розничной торговле. 11
Заключение. 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

 


Институт Экономики и Управления

Кафедра Менеджмента

 

 

Контрольная работа

Тема: «Традиционный и логистический подходы»

 

 

 

  

 

 

 

 

 Выполнила: студентка  гр. 23-15, 3 курса

       Надеева Татьяна Александровна

            Проверил: к.э.н. доцент

Исаков Алексей Константинович

 

 

 

 

Сургут 2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкурентную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и владеет ее методами. Применение логистического подхода существенно снижает затраты на управление материальными ресурсами и обеспечивает высокий уровень обслуживания потребителей. Поэтому сегодня ученые и практики стремятся использовать логистический подход за пределами традиционных логистических задач, связанных со снабжением, сбытом, перемещением материальных ресурсов в процессе их производственной и торгово-технологической переработки, в других сферах управления организацией. Всё это свидетельствует об актуальности поставленного вопроса.

Целью контрольной работы является рассмотрение данной темы и сравнение логистического и традиционного подходов в управлении.

Для реализации обозначенной цели необходимо решение следующих задач:

- выяснить в чем заключается  принципиальное отличие логистического  подхода от традиционного;

- каким образом данные подходы  влияют на эффективность управления  материальными потоками;

- преимущества того или иного  подхода.

Объект исследования: действующая система управления.

Предмет исследования: логистический и традиционный подход в действующей системе управления.

Методологическую основу исследования составили работы следующих отечественных ученых: Гаджинского А.М., Зубина С.И., Алесинской Т.В.

Также были использованы статьи из интернета.

 

 

1.Традиционный и логистический подход в управлении.

Определение логистики как совокупности методов и средств управления материальными потоками позволяет абстрагироваться от ряда несущественных, с точки зрения такого управления, факторов. Таким образом, оказывается возможным компоновать сквозные логистические цепи. Это, в свою очередь, позволяет осуществлять формализованное описание протекающих в них процессов и на таком основании вырабатывать управленческие решения. Указанные решения вырабатываются с единой целью сформировать выходной материальный поток, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к нему потребителями. Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса. Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход, принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.

При традиционном подходе к управлению каждое звено логистической цепи имеет собственную систему управления, ориентирующуюся на собственные цели и критерии эффективности. Выходной материальный поток каждого предыдущего звена логистической цепи, сформированный под воздействием системы управления данного звена с учетом его целей и критериев, является входным для последующего звена. Результирующим материальным потоком всей логистической цепи является выходной поток последнего звена. Его параметры получаются в результате независимых управляющих воздействий, осуществляющихся последовательно в каждом из звеньев логистической цепи. Поэтому с точки зрения общих целей управления они являются спонтанными.

При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к новому объекту управления — сквозному материальному потоку. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи, так что параметры выходного материального потока оказываются вполне предсказуемыми. [1]

Рис. 1. Традиционный и логистический подходы к управлению МП на макроуровне

На макроуровне МП проходит по ЛЦ, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (рис. 1, a). При этом понятие сквозного МП не выделяется, и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной МП (рис.1,b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным МП. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение МП происходит с минимальными затратами.

На микроуровне ЛЦ состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного МП внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис.2,а). Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

Рис. 2. Традиционный и логистический подходы к управлению МП на микроуровне

При логистическом подходе (рис.2, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.

Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного состоит в следующем:

  • в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;
  • выделении единой функции управления сквозным МП;
  • технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия). [2, 5]

Логистика предлагает иную логику управления совокупными (материальными, финансовыми и пр.) ресурсами и позволяет обеспечить тесную координацию собственно логистической организации и производственной стратегии. Результатами реализации этой стратегии являются:

• необходимый ассортимент запасов в должном месте и в нужное время;

• согласованность внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с требованиями производства;

• синхронность складского хозяйства и транспорта и соответствие упаковки требованиям транспортировки, что позволяет минимизировать расход ресурсов, снизить производственные запасы и запасы готовой продукции;

• синхронизация потребительских заказов и транспортных услуг.

Логистика - это теория и практическая деятельность по организации и управлению процессами движения единой совокупности материальных, финансовых, трудовых, информационных и правовых потоков в системе рыночной экономики.

Логистика сегодня проявляется как:

• современная конкурентная стратегия хозяйствующих субъектов, целеполагающим фактором которой является ресурсосберегающий алгоритм предпринимательства;

• системный подход, представляющий движение и развитие материальных, информационных, финансовых и трудовых ресурсов в категориях потоков и запасов;

• алгоритм организации рационального движения материальных потоков и сопутствующих им потоков информации и финансов на всех стадиях воспроизводственного процесса;

• вид предпринимательской деятельности, специализирующейся на закупке, хранении и доставке сырья, материалов, продукции потребителю. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Экономический  эффект от использования логистики.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведённые в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой, и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования.

В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

снизить запасы на всём пути движения материального потока;

сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

снизить транспортные расходы;

сократить затраты ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счёт сокращения запасов. Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

1. в общей структуре  издержек расходы на содержание  запасов составляют более 50%, включая  расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи  и кражи товаров, коммунальные  платежи, аренда склада.

2. большая часть оборотного  капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50 % всех  активов предприятий).

3. в производстве расходы  по содержанию запасов составляют  до 25-30% общего объёма издержек.

Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счёт рациональности их распределения.

Так же с применением логистики сокращается время прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов от общих временных затрат.

Таким образом, свыше 95% времени приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет:

ускорить оборачиваемость капитала;

соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени;

снизить себестоимость продукции.  

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируя маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги. 

Логистика должна реализовать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

Груз – нужный товар;

Качество – необходимого качества;

Количество – в необходимом количестве;

Время – должен быть доставлен в нужное время;

Место – в нужное место;

Затраты – с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если, эти шесть условий выполнены. [4]

В учебнике Т.В. Алесинской изложены современная концепция и задачи логистики, охарактеризованы участники логистического процесса, описаны методы, обеспечивающие повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет рациональной организации материальных потоков. 

Зубин С.И. показал отличие логистического подхода к управлению материальным потоком от традиционного.

Гаджинский А.М. рассматривает логистику как новую методологию управления экономической деятельностью, используемую специалистами по управлению в различных областях.

Всё вышесказанное помогает глубже разобраться в данной теме и понять суть двух рассматриваемых подходов.

 

2.Обоснование  необходимости логистического подхода  к управлению торговым ассортиментом  в розничной торговле.

У российских компаний, оказывающих логистические услуги есть высокий потенциал для развития. Преодолевая существующие трудности, компании ищут максимально эффективные схемы, что и приведет к росту уровня их профессионализма. Российская компания оказывающая логистические услуги, достигнув высокого уровня сервиса, смело сможет выходить на западный рынок, имея очевидные преимущества, такие как более широкий спектр предлагаемых услуг, высокое качество, более привлекательные цены.

Прежде всего нужно понимать фундаментальную роль управления цепями поставок. Во многих компаниях эта функция отсутствует полностью. Есть отдел планирования на производстве, отдел маркетинга, отдел продаж и отдел логистики. Но кто-то должен объединять их деятельность.

Отдел продаж чаще всего старается занижать план, это дает возможность его перевыполнить, получить материальное и моральное поощрение. Отдел маркетинга всегда завышает прогнозы, смотрит на жизнь более оптимистично, это часто приводит к перепроизводству. Зачастую отсутствует координация управленческих решений по вопросам производства с отделом логистики.

В итоге образуются товарные запасы, которые, являясь сами по себе замороженным капиталом, еще и требуют регулярных затрат на хранение, обработку и т. д.

В условиях ужесточения конкуренции в розничной торговле поиск путей формирования конкурентных преимуществ становится особенно актуальным и, как правило, идет в двух направлениях: поиск резервов снижения издержек обращения и поиск путей повышения привлекательности торговых точек розничной сети для целевых групп покупателей за счет адаптации различных параметров деятельности розничных магазинов к покупательским запросам. 
 

 

В розничной торговле одной из важнейших задач является управление торговым ассортиментом. Ведь именно торговый ассортимент в свете таких его основных параметров, как направленность, широта, глубина, структура, устойчивость и др., специалисты называют одним из основных факторов, обусловливающих выбор магазина покупателями и степень их приверженности к нему. При этом торговый ассортимент определяет не только выгоды покупателя, но и выгоды торговой организации, поскольку характеризует такие показатели ее деятельности, как скорость оборота, издержкоемкость и т.п. Кроме того, формирование, развитие, движение и изменение торгового ассортимента, безусловно, являются потоковыми процессами, согласно представленной ранее трактовке потока. Это вызывает необходимость исследования целесообразности применения логистического подхода к управлению торговым ассортиментом в розничной торговле.

Информация о работе Традиционный и логистический подходы