Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;
- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5
1.1 Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия 5
1.2 Логистические процессы транспортного обслуживания на предприятии 9
1.3 Направления развития транспортного обслуживания на предприятии 12
2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1 22
2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2 27
2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3 30
2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4 33
2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5 37
2.7 Анализ затрат по структуре и времени 40
3. Выбор варианта организации логистической цепи поставок 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Логистическая сеть (производитель-розница) 42
3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница) 45
3.4 Выводы по оптимальности логистической сети 47
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

Kr_Moya.docx

— 582.82 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

 

на тему: Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

 

 

 

 

Студентка

3 курс, 123 Лог                                                                      Е.С.Симанович

 

Руководитель                                                                        Б. В. Фрищин

кандидат экономических наук, профессор

 

 

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: с., источник.

 

Объект исследования –  транспортное обеспечение закупочной деятельности предприятий с использованием принципов и методов логистики.

Предмет исследования – процессы транспортного обеспечения на предприятии.

Цель работы:  исследование теоретических и методических положений по транспортному обеспечению предприятия для обеспечения его устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы транспортного обеспечения предприятия;

- рассмотреть основные направления совершенствования транспортного обслуживания предприятия.

В ходе написания курсовой работы использовались учебники, учебные пособия, статьи периодической печати и другая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 4

1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода 5

1.1 Понятие и сущность транспортного  обслуживания предприятия 5

1.2 Логистические процессы транспортного  обслуживания на предприятии 9

1.3 Направления развития транспортного  обслуживания на предприятии 12

2. Выбор варианта организации цепи поставок для производства и доставки товара 22

2.1 Исходные данные 22

2.2 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №1  22

2.3 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №2  27

2.4 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №3  30

2.5 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №4  33

2.6 Расходы и затраты времени по основным логистическим операциям №5  37

2.7 Анализ затрат по структуре  и времени  40

3. Выбор варианта организации  логистической цепи поставок 41

3.1 Исходные данные  41

3.2 Логистическая сеть (производитель-розница)  42

3.3 Логистическая сеть (производитель-оптовик-розница)  45

3.4 Выводы по оптимальности логистической  сети   47

Заключение 48

Список использованных источников 49

 

Введение

Деятельность любой современной компании невозможно представить без решения различных транспортных задач. Если сотрудники компании летают в командировки, то надо организовать для них проводы в аэропорты и встречи в аэропортах.  Встречая большое количество гостей, прибывающих на какое-либо корпоративное мероприятие, компания должна предоставить для трансфера вместительный и комфортабельный автобус. Для ежедневных деловых  поездок сотрудники компании пользуются услугами водителей транспорта, либо сами управляют автомобилями, которые компания арендует специально для этих целей.

Таким образом, транспортное обслуживание является надежным инструментом эффективного управления бизнесом.

Транспортное обслуживание есть спектр услуг, включающий в себя обеспечение комфортного передвижения заказчика во время зарубежной поездки. Это может быть обеспечение маршрутов внутри страны, бронирование билетов на внутренние рейсы, заказ индивидуального транспорта с водителем или аренда любого вида транспорта для самостоятельного передвижения [1, стр.58].

Целью работы является исследование теоретических и методических положений и разработка соответствующих путей совершенствования  транспортного обслуживания предприятий для обеспечения их устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.

Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность  логистического подхода в транспортном  обслуживании;

- исследовать логистические  процессы транспортного обслуживания  предприятия на предприятии;

- предложить направления  совершенствования транспортного  обеспечения предприятия.

В проведении исследования нашли применение следующие методы: маркетинга, менеджмента, сравнительного, структурного, функционально-стоимостного и факторного анализа, статистические, экономико-математические, экспериментальных оценок и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода

 

    1. Понятие и сущность транспортного обслуживания предприятия

 

Реализация каналов снабжения сырьем, полуфабрикатами и распределения готовой продукции в рамках логистической системы требует решения комплекса транспортных проблем. Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств и т.д. — иными словами решать вопросы транспортного обслуживания [4, стр.22].

Транспортное обслуживание можно определить как деятельность, связанную с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг.

Транспортное обслуживание клиентов на перевозку грузов включает:

    • выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара (груза);  
    • нанесение на упаковку маркировки, штрих - кодов и спецобозначений;  
    • использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация;
    • выбор оптимального (рационального, приемлемого) вида перевозки и транспортных средств; наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств посредством правильной загрузки;
    • соблюдение технологий при ведении погрузочно-разгрузочных работ;  
    • использование современных технологий и подходов к организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах; применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки [2, стр.59].

Специфические задачи стоят и перед системой организации перевозок пассажиров. По данным зарубежной печати стоимость транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта. Вот почему рационализация, а лучше оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, тароупаковочных, экспедиционных и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов. До недавнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось недостаточное внимание, как и всей сфере обращения.

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта [6, стр.120].

В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой достаточно сложную задачу.

Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести:

    • род груза (вид поездки) и объем перевозок;
    • размеры обслуживаемой территории;
    • регулярность грузопотоков (пассажиропотоков);
    • срочность и время доставки;
    • уровень тарифов;
    • необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки;
    • юридическое положение отправителя или получателя (предприятие или частное лицо).

Спрос носит локальный характер и на его количественные, и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос. Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а, следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке [10, стр.49].

Зарубежный опыт свидетельствует об актуальности повышенного внимания к проблемам транспортного обслуживания. Так, в странах с развитой рыночной экономикой имеют место следующие тенденции развития транспортного обслуживания: увеличение объема перевозок грузов повышенной стоимости с одновременным сокращением малоценных грузов (или неэкстренных перемещений пассажиров); увеличение средних расстояний доставки и рост доли международных перевозок; повышение ответственности за качество и сроки перевозки по всей транспортной цепи; рост объема перевозок между предприятиями при сокращении объемов перевозок в самих предприятиях; уменьшение объемов массовых навалочных грузов и увеличение объемов штучных грузов в контейнерах и на поддонах; повышение коэффициента грузоподъемности (пассажировместимости) подвижного состава; увеличение объема перевозок грузов (пассажиров) в специализированном подвижном составе; преобладание логистических подходов при организации перевозок и управлении транспортным процессом [8, стр. 116].

 

    1.   Логистические процессы транспортного  обслуживания на предприятии

 

Логистический процесс – есть не что иное, как процесс эффективного планирования, исполнения и контроля за материальными потоками, и связанными с ними сервисами информационного, финансового, транспортного и трудового обеспечения всех этапов этой цепочки. И если в 60-70 гг. логистический процесс, в общем, представлял собой процесс координации всех звеньев транспортно-складского хозяйства, то в настоящее время приоритетной задачей логистики является максимальная ее интеграция и мониторинг всех фаз движения продукта – от первичной поставки сырья, до конечной продажи его потребителю [14, стр.158].

В зависимости от количества звеньев, из которых состоит производство товара, определяется сложность логистического процесса. Одним из наиболее сложных этапов в управлении цепями поставок является растаможка грузов и товаров – будь то исходное сырье, полуфабрикат или уже готовый продукт. Так, таможенное оформление практически любых грузов требует соблюдения целого ряда бюрократических деталей, от которых зависит срок поставки товара и порядок его дальнейшего использования в производственно-логистической цепи. Однако ни для одной компании не является секретом, что таможенное оформление представляет собой достаточно трудоемкую процедуру, требующую постоянного взаимодействия с таможенными органами, подготовки документов и соблюдения прочих процедур. Даже для того, чтобы правильно рассчитать стоимость растаможки, необходимо иметь специальный опыт, позволяющий правильно классифицировать группу товара и рассчитать ставки таможенных сборов.

Чтобы решить эту проблему можно создать в штате компании отдел, занимающийся таможенным оформлением, а можно передать эту задачу внешним аутсорсинговым компаниям, имеющим лицензию сертифицированного таможенного брокера. В этом случае, вы полностью делегируете все обязанности, связанные с растаможкой груза внештатным специалистам, а при правильном оформлении порядка взаимоотношений между сторонами, можете даже перенести все риски, связанные с задержкой в оформлении на внешнюю компанию.

При этом, при выборе контрагента следует особое внимание уделить оценке его компетентности и способности предоставить требуемые услуги.

В первую очередь необходимо проверить наличие лицензии – на сегодняшний день все таможенные брокеры Беларуси должны иметь соответствующую лицензию брокера.

Второе, на что следует обратить внимание – это наличие страхового покрытия убытков от профессиональной деятельности брокера.

Информация о работе Транспортное обслуживание предприятия на основе логистического подхода