Основы развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:21, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи: рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика. контрольная работа.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере развития рыночной экономики в стране повышение  эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации  перевозок. Это привело к появлению  нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как составная  часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации  и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Цели и задачи: рассмотреть  основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

 

Информационная логистика  – это часть логистики, которая  организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика  управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

- информационный поток;

- информационная система;

- информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень  иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика  должна выполнять следующие функции:

- собирать возникающую  информацию;

- анализировать информацию;

- перемещать информацию;

- накапливать и хранить информацию;

- фильтровать поток  информации, то есть отбирать  необходимые для того или иного  уровня управления данные и  документы;

- объединять и разъединять  информационные потоки;

- выполнять элементарные  информационные преобразования;

- управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) — совокупность функционирующих  в экономических объектах различных  сведений (об общественных процессах  производства, распределения, обмена и  потребления, материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока[1].

 

    1. Информационный поток

 

Информационный поток  — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от  вида связываемых потоком систем:

Горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;

- в зависимости от  места прохождения:

Внешний (поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);

- в зависимости от  направления по отношению к  логистической системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);

- в зависимости от  срочности:

Обычные, срочные и очень срочные;

- в зависимости от степени секретности:

Обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;

- в зависимости от  значимости почтовых сообщений:

Простые, заказные, ценные;

- в зависимости от  скорости передачи:

Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

- в зависимости от  области охвата:

Местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток  может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный  поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения  о заказе;

- опережающий информационный  поток в прямом направлении  — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с материальным  потоком идет информация в  прямом направлении о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным  потоком во встречном направлении  может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в общем  случае, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

1) источник возникновения;

2) направление движения  потока;

3) скорость передачи  и приема;

4) интенсивность потока  и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

 

1.2. Информационные системы

 

Значимым элементом  любой логистической системы  является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную  информационную систему, состоящую  из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис. 1).

 

 

Функциональная подсистема состоит  из совокупности решаемых задач, сгруппированных  по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

- техническое обеспечение, т.  е. совокупность технических средств,  обеспечивающих обработку и передачу  информационных потоков;

- информационное обеспечение, которое  включает себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

- математическое обеспечение, т.  е. совокупность методов решения  функциональных задач. Логистические  информационные системы, как правило,  представляют собой автоматизированные  системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики  может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.

Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. «Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения» [3].

Определение информационной системы можно сформулировать следующим  образом: информационная система —  это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).

В задачи информационных систем входит:

1) постоянное обеспечение  управляющих органов логистической  системы достоверной, нужной и  адекватной информацией о движении  заказа;

2) постоянное обеспечение  сотрудников предприятия адекватной  информацией о движении продукции в режиме реального времени;

3) оперативное управление  предприятием;

4) предоставление руководству  наглядной информации об использовании  инвестиций;

5) предоставление информации  для стратегического планирования;

6) предоставление информации  о расходах;

7) помощь в выявлении  «узких мест»;

8) обеспечение возможности  перераспределения ресурсов предприятия;

9) предоставление возможности  оценки сроков исполнения полученных  заказов;

10) обеспечение прибыльной  работы предприятия за счет  оптимизации логистических процессов.

Для решения поставленных задач логистическая система  должна удовлетворять следующим  требованиям:

- масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;

- модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;

- открытости – система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами.

 

    1. Информационные технологии в логистике

 

Информационные технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах  развитых стран, свидетельствуют о  том, что главные направления  развития логистических систем в  ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

·      Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.

·      Технология электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) позволяет автоматизировать создание, отправку, получение и обработку любых электронных документов и интегрировать их с действующими бизнес-приложениями. Технология EDI появилась для того, чтобы преодолеть недостатки, присущие процессу традиционного обмена документами в логистике, который, к сожалению, для российской экономики пока еще является весьма распространенным. К ним можно отнести: долгий цикл получения/подтверждения заказа, слабо формализованный и неподдерживаемый процесс согласования изменений в заказе; высокую стоимость за счет необходимости постоянных телефонных перегoворов и уточнений, длительное выставление счета.

Информация о работе Основы развития транспортной логистики