Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Sergeenko_K_N_z33707_23_Logistika.docx

— 1,011.23 Кб (Скачать файл)

Определим транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю (табл.4.2).

 

Таблица 4.2

Транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб

 

М-н Вагон Вилс

Автосервис

"Митроф-Авто"

Автосервис "Заркало"

СТО "Carluck"

М-н автозапчастей ПАИС

ООО «Энерго»

200

150

200

250

200

ООО «Интертерминал-Предпортовый»

500

350

400

450

500

ООО «Предприятие Алиди»

1100

1250

1200

1250

1100

ООО «Северный легион»

1300

1300

1350

1350

1300

ООО «Складской комплекс Царское село»

1400

1200

1300

1350

1400


 

Экономико-математическая модель должна содержать целевую функцию, системы ограничений и условия неотрицательности переменных. В рассматриваемой задаче необходимо свести к минимуму транспортные расходы:

 

,

 

где Cij - транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij - количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.

Достижение минимального значения целевой функции происходит при определенных условиях (ограничениях). Первое из них состоит в том, что по оптимальному варианту от каждого поставщика планировалось то количество продукции, которым он располагает:

 

 

Второе заключается в том, что по оптимальному плану количество продукции каждому потребителю должно соответствовать его потребности:

 

 

Также в модели указывается условие неотрицательности:

 

 

После построения модели решается задача прикрепления поставщиков потребителям. Расчеты могут выполняться методом потенциалов (табл. 4.3). В этой таблице кроме ресурсов поставщиков, потребностей потребителей и транспортных расходов, имеются столбец и строка для записи потенциалов Ui и Vj, которые дают возможность определить оптимальность плана закрепления поставщиков за потребителями. В правом верхнем углу ячеек указана стоимость доставки продукции (руб/т).

Используя метод северо-западного угла, построим исходный план транспортной задачи и представим его в табл. 4.3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.3

Исходный план

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

V1

V2

V3

V4

V5

С1

U1

6200

9150

200

250

200

15

С2

U2

500

6350

400

450

500

6

С3

U3

1100

11250

81200

1250

1100

9

С4

U4

1300

1300

21350

161350

1300

18

С5

U5

1400

1200

1300

11350

81400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

Проверка исходного плана. Необходимо проверить исходный план на соответствие следующим условиям: Число «загруженных» клеток в таблице должно быть на единицу меньше суммы чисел поставщиков и потребителей, у нас их 9 (5 + 5 – 1), т.е. условие соблюдено и удовлетворяет условию невырожденности плана. Не должно быть ни одного занятого квадрата, который оказался бы единственным в строке и столбце таблицы, т.е. условие соблюдено. 

Далее проверяем на оптимальность. Для осуществления проверки ис- ходного плана на оптимальность необходимо рассчитать потенциалы Ui и Vj. Эти потенциалы определяются только для «загруженных» ячеек. Сумма индексов Ui и Vj должна быть равна транспортным издержкам соответст- вующих ячеек. В этом примере U1 + V1 =200; U1 + V2 = 150; U2 + V2 = 350; U3 + V2 = 1250; U3 + V3 = 1200; U4 + V3 = 1350; U4 + V4 = 1350; U5 + V4 = 1350; U5 + V5 = 1400.

Определяем потенциалы для всех потребителей и поставщиков, принявU1=0 и представим их в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4

Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

100

100

150

С1

0

6200

9150

200

250

200

15

С2

200

500

6350

400

450

500

6

С3

1100

1100

11250

81200

1250

1100

9

С4

1250

1300

1300

21350

161350

1300

18

С5

1250

1400

1200

1300

11350

81400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых Ui +Vj >Cij, а именно:

С3-М1: 1100+200> 1100; ∆21 = 1100+200-1100 = 200

С4-М1: 1250+200 >1300; ∆41 = 1250+200-1300 = 150

С5-М1: 1250 + 200 > 1400; ∆51 = 1250+200-1400= 50

 
С4-М2: 1250+150 > 1300; ∆42 = 1250 + 150 - 1300 = 100

С5-М2: 1250+150 > 1200; ∆52 = 1250 + 150 -1 200 = 200

С5-М3: 1250 + 100 > 1300; ∆23 = 1250 + 100 - 1300 = 50 
С3-М5: 1100 + 150 > 1100; ∆35 = 1100 + 150 - 1100 = 50

С4-М5: 1250+150 >1300; ∆45 = 1250 + 150 – 1300 = 100 
max = 200

 

Выбираем максимальную оценку свободного квадрата С3-М1=1100 
Для этого в перспективныйквадрат С3-М1 поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Данные представлены в табл. 4.5.

 

Таблица 4.5

Перемещение поставки в квадрат С3-М1

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

100

100

150

С1

0

6   200 [-]

9    150 [+]

200

250

200

15

С2

200

 

 

500

 

 

6    350

400

450

500

6

С3

1100

 

 

1000

[+]

1 [-]

1250

8   1200

1250

1100

9

С4

1250

1300

1300

21350

161350

1300

18

С5

1250

1400

1200

1300

11350

81400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 2) = 1. Прибавляем 1 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 1 из Хij, стоящих в минусовых клетках. После этого получаем новый исходный план, который представлен в табл. 4.6.

 

Таблица 4.6

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

300

300

350

С1

0

5 200

10 150

200

300

250

300

200

350

15

С2

200

500

400

6 350

400

500

450

500

500

550

6

С3

900

1 1100

1250

1200

8 1200

[-]

1250

1200

1100

1250

[+]

9

С4

1050

1300

1250

1300

1200

2 1350

[+]

16 1350

[-]

1300

1400

18

С5

1050

1400

1250

1200

1200

1300

1350

1 1350

[+]

8 1400

[-]

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 
Снова проверим оптимальность плана. Найдем предварительные потенциалы Ui, Vj. по занятым клеткам таблицы, в которых Ui + Vj = Cij,полагая, что u1 = 0.

 
U1 + V1 =200; 0 + v1 = 200; v1 = 200 
U3 + V1 = 1100; 200 + u3 = 1100; u3 = 900 
U3 + V3 = 1200; 900 + v3 = 1200; v3 = 300

U4 + V3 = 1350; 300 + u4 = 1350; u4 = 1050

U4 + V4 = 1350; 1050 + v4 = 1350; v4 = 300 
U5 + V4 = 1350; 300+ u5 = 1350; u5 = 1050 
U5 + V5 = 1400; 1050+ v5 = 1400; v5 = 350 
U1 + V2 = 150; 0 + v2 = 150; v2 = 150 
U2 + V2 = 350; 150 + u2 = 350; u2 = 200

Информация о работе Транспортная логистика