Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Sergeenko_K_N_z33707_23_Logistika.docx

— 1,011.23 Кб (Скачать файл)

 

tc-i-c=

,

 

где tc-i-c - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км; li-c - расстояние между потребителем и складом, км; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.

Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:

 

tc-i-a=

,

 

где tc-i-a - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; a - индекс автоколонны; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км.; li-a - расстояние между потребителем и автоколонной, км.; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.

В табл. 3.8 строка маршрута «С1 - Склад» - означает, что транспортное средство загружается товаром на железнодорожном складе, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.

Строка маршрута «С1 - автоколонна» - транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в автоколонну и больше не возит товар.

 

Таблица 3.8

Затраты времени на одну поездку

Маршрут

Затраты времени, мин

Склад - С1 - Склад

(4+4)/25+1=0,3+1=1,3ч  (78мин)

Склад - С1 - Автоколонна

(4+7)/25+1=0,4+1=1,4ч (84мин)

Склад - С2 - Склад

(8 +8)/25+1=0,6+1=1,6ч (96мин)

Склад - С2 - Автоколонна

(8+16)/25+1=1+1=2ч (120мин)

Склад - С3 - Склад

(28 +28)/25+1=2,2+1=3,2ч (192мин)

Склад - С3 - Автоколонна

(28+24)/25+1=2,1+1=3,1ч (186мин)

Склад - С4 - Склад

(26+26)/25+1=2,1+1=3,1ч (186мин)

Склад - С4 - Автоколонна

(21+26)/25+1=1,9+1=2,9ч (174мин)

Склад - С5 - Склад

(28+28)/25+1=2,2+1=3,2ч  (192мин)

Склад - С5 - Автоколонна

(28+27)/25+1=2,2+1=3,2ч (192мин)


 

Составим исходную матрицу и представим ее в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

7

4

3

6

С2

16

8

8

6

С3

24

28

-4

8

С4

21

26

-5

10

С5

27

28

-1

3


 

Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (8) Склад 2. Начальным пунктом маршрута будет Склад 2, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 4, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.

Составим маршрут номер 1 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 2 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин (табл. 3.8). Следовательно, на обслуживание Склада 2 остается 366 минут (540-174).

Если время на поездку на Склад 2 и обратно составляют 96 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 3 поездки на Склад 2 и 1 поездку на Склад 4.

Составим данный маршрут для 2-го дня: Автоколонна - Склад - Склад 2 - Склад - Склад 4 - Автоколонна, в котором так же автомобиль сделает 3 поездки на Склад 2 и 1 поездку на Склад 4.

Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.10.

 

Таблица 3.10

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С1

7

4

3

6

С3

24

28

-4

8

С4

21

26

-5

8

С5

27

28

-1

3


 

Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (3) Склад 1.

Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 1 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 1 остается 366 минут (540-174).

Если время на поездку на Склад 1 и обратно составляют 78 минуты, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 4 поездки на Склад 1 и 1 поездку на Склад 4.

Составим данный маршрут для 2-х дней.

Оставшиеся 2 ездки на Склад 1 автомобиль сделает за 156 мин, и у него останется 192 минуты свободного времени, за это время, чтоб не простаивать, автомобиль сделает еще одну ездку до Склада 4. Автоколонна - Склад - Склад 1 - Склад - Склад 4 - Автоколонна, где до склада 1 будет 2 ездки и до склада 4 - 2 ездки.

Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.11.

Таблица 3.11

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С3

24

28

-4

8

С4

21

26

-5

5

С5

27

28

-1

3


 

Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (-1) Склад 5.

Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 5 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 366 минуты (540-174).

Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 192 минуты, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 2 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 2 поездки на Склад 5 и 1 поездку на Склад 4.

Составим данный маршрут для 2-х дней. На 2й день сделает 1 ездку на склад 5 и 2 на склад 4.

Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.12.

 

 

Таблица 3.12

Исходная матрица

Пункт назначения

Расстояние до автоколонны, км

Расстояние до склада, км

Разность расстояния, км

Количество необходимых поездок

С3

24

28

-4

8

С4

21

26

-5

2


 

Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад3 - Склад- Склад4 -Автоколонна. Вычтем 540-174, получим 366 мин. Ездка по маршруту Склад - Склад3 - Склад займет 192 мин, значит, с переработкой в 20 мин водитель съездит 2 раза, и один раз по маршруту Склад- Склад4 -Автоколонна. По данному маршрут он проедет 2 дня, после чего останется только 4 ездки на склад 3.

У нас остается только 4 ездки по маршруту Автоколонна - Склад - Склад3 - Автоколонна. это 3 ездки по 192 мин и одна ездка 186 мин. Разобьем по 2 ездки за раб день.

Сводную маршрутную ведомость представим в таблице 3.13.

 

Таблица 3.13.

Сводная маршрутная ведомость

 

Маршрут

Показатели маршрута

   

Количество поездок

Объем перевозок, т

Количество автомобилей, шт.

Время работы, мин

1

Склад - Склад 1 - Склад

6

9

1

78*6=468

 

Склад - Склад 4 - Автоколонна

3

4,5

174*2+186=534

 

Итого:

9 (для 2-х дней)

13,5

1

1002(для 2-х дней)

2

Склад - Склад 2 - Склад

6

8

1

96*6=576

 

Склад - Склад 4- Автоколонна

2

3

174*2=348

 

Итого:

8(для 2-х дней)

11

1

924(для 2-х дней)

3

Склад - Склад 3 - Склад

4

6

1

192*4=768

 

Склад - Склад 4 - Автоколонна

2

3

174*2=348

 

Итого:

6(для 2-х дней)

9

1

1116(для 2-х дней)

4

Склад - Склад 3 - Склад

2

3

1

192*2=384

 

Склад - Склад 3 - Автоколонна

2

2

186*2=372

 

Итого:

4 (для 2-х дней)

5

1

756(для 2-х дней)

 

Склад - Склад 5 - Склад

3

4

1

192*3=585

 

Склад - Склад 4 - Автоколонна

3

4,5

174*2+186=534

 

Итого:

6 (для 2-х дней)

9

1

1119(для 2-х дней)

Итого:

33

47

1

4917 мин


 

Для перевозки 47 тонн товара отсклада железнодорожной станции по складам Санкт-Петербурга одним автомобилем грузоподъемностью 1,5 тонн необходимо 10 дней.

 

4. Распределение  потребителей по складской сети

 

В ходе работы над курсовым проектом грузы были распределены между складами (табл. 3.5). Прикрепим выбранные магазины к складам, для организации дальнейших поставок. Всего в течение месяца будет необходимо развести по магазинам следующий объем грузов (табл.4.1).

 

Таблица 4.1

Адреса магазинов

 

Наименование

Адрес

Объем поставки, т

1

Магазин автозапчастей Вагон Вилс

Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134

6

2

Автосервис «Митроф-Авто»

Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе д. 4Е.

16

3

Автосервис Зеркало

Россия, Санкт-Петербург, Балтийская, 52—54 лит Б

10

4

СТО «Carluck»

Санкт-Петербург, улица Шкапина, 10

17

5

Магазин автозапчастей ПАИС

Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134

8


 

Прикрепление потребителей (магазинов) к складам осуществляется с применением методов линейного программирования.

Постановка задачи:

Имеется 5 поставщиков (склады логистической сети), располагающих определенным количеством продукции (табл. 3.5), и 5 потребителей (магазины), у которых есть потребность в данной продукции (табл. 4.1). Необходимо определить транспортные затраты на доставку груза от любого поставщика до любого потребителя и прикрепить потребителей так, чтобы суммарные транспортные расходы по доставке продукции поставщикам были минимальными.

Во-первых, определим транспортные затраты. Затраты на транспортировку зависят от расстояния от склада до потребителя. Стоимость перевозки одной тонны груза на один километр составляет 50 руб/т. Расстояние от Склада 1 до Магазина 1 составляет 4 км, тогда стоимость доставки одной тонны груза составит 200 руб.

Для построения экономико-математической модели введем обозначения: i - номер поставщика (i = 1,…,m), m - количество поставщиков; j - номер потребителя (j = 1,...,n), n - количество поставщиков; Ai - ресурсы i-го поставщика, т.е. количество груза, которое поставщик может поставить потребителям, т; Вj - потребность в продукции j-го потребителя, т; Cij - транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij - количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.

Информация о работе Транспортная логистика