Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Sergeenko_K_N_z33707_23_Logistika.docx

— 1,011.23 Кб (Скачать файл)

После расчетов делаем новый план прикрепления потребителей к поставщикам, представленный в табл. 4.7.

 

Таблица 4.7

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

200

200

200

С1

0

5200

10 150

[-]

0200

[+]

250

200

200

200

15

С2

200

500

400

6 350

400

400

450

400

500

400

6

С3

900

1 1100

1250

1050

1200

1100

1250

1100

8 1100

9

С4

1150

1300

1350

1300

1300

101350

[-]

8 1350

[+]

1300

1350

18

С5

1150

1400

1350

1200

1300

[+]

1300

1350

91350

[-]

1400

1350

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

Искусственно догрузим табличку в клетке, для которой уже найден Ui или Vj, а Cij минимален.

После построения плана видно, что он не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых также Ui +Vj >Cij, а именно:

 
С4-М1 = C4-M5 = C5-M3: 1150 + 200 > 1300; ∆53 = 1150 + 200 - 1300= 50 
С5-М2: 1150 + 150 > 1200; ∆52 = 1150 + 150 - 1200 = 100 
max = 100

 

Выбираем максимальную оценку свободного квадратаС2-М3=250 
Для этого в перспективный квадратС2-М3 поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-» и представим их в табл. 4.8.

 

Таблица 4.8

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

200

200

200

С1

0

5200

1150

[+]

9200

[-]

250

200

200

200

15

С2

200

500

400

6 350

400

400

450

400

500

400

6

С3

900

1 1100

1250

1050

1200

1100

1250

1100

8 1100

9

С4

1150

1300

1350

1300

1300

11350

171350

1300

1350

18

С5

1050

1400

1350

91200

[-]

[+]

1300

1350

1350

1400

1350

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


Из грузов Xij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 1) = 9. Прибавляем 9 к объемам грузов, стоящих в клетках с плюсом и вычитаем 9 из Хij, стоящих в клетках с минусом. В результате получим новый план в табл. 4.9.

 

Таблица 4.9

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

200

200

200

С1

0

5200

10150

0200

250

200

15

С2

200

500

6 350

400

450

500

6

С3

900

1 1100

1250

1200

1250

8 1100

9

С4

1150

1300

1350

1300

11350

171350

1300

1350

18

С5

1100

1400

1200

1250

91300

1350

1400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

Проверяем оптимальность данного плана. Находим предварительные потенциалы Ui, Vj. по занятым клеткам таблицы, в которых Ui + Vj = Cij, принимаяU1 = 0, и нашли все коэффиценты. Так же проверили на наличие «потенциальных клеток» и получили. Что Ui + Vj < Cij не соблюдается только в клетках С4-М1,С4-М5 и С5-М2, разности между Cij и суммой Ui + Vj  везде одинаковая, 50, но контур можем построить только из С5-М2. Строим контур как раньше.

Строим новый план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов в табл. 4.10.

 

Таблица 4.10

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

 

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

200

200

200

С1

 

5200

[-]

1150

9200

[+]

250

200

15

С2

200

500

6 350

400

450

500

6

С3

900

1 1100

1250

1200

1250

8 1100

9

С4

1150

1300

1350 [+]

1300

11350

[-]

171350

1300

1350

18

С5

1050

1400

91200

1300

1350

1400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

После построения плана видно, что он не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых также Ui +Vj >Cij, а именно клетки С4-М1 и С4-М5, с одинаковой рахницей между Cij и суммой Ui + Vj.

Выбираем максимальную оценку свободной клетки С4-М1=50 
Для этого в перспективную клетку С4-M1 поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-»и представим их в табл. 4.11.

 

Таблица 4.11

План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов

Потребители

М1

М2

М3

М4

М5

Ресурсы поставщиков, Аi, т

Поставщик

Vj

 

Ui

200

150

200

250

200

С1

0

4200

1150

10200

250

200

15

С2

200

500

6 350

400

450

500

6

С3

900

1 1100

1250

1200

1250

8 1100

9

С4

1100

11300

1300

1350

171350

1300

18

С5

1050

1400

91200

1300

1350

1400

9

Потребность Bj, т

6

16

10

17

8

57


 

 

В таблице 4.11 расставили коэффиценты, исходя из условия Ui +Vj =Cij.

Полученные коэффиценты записали. Проведем проверку незагруженных клеток на потенциальные клетки, Ui +Vj >Cij, и получим:

С1-М4: 0 + 250 = 250;

С1-М5: 0 + 200 = 200;

С2-М1: 200 + 200 < 500;

C2-M3: 200 + 200 = 400;

C2-M4: 200 + 250 = 450;

C2-M5: 200 + 200 < 500;

C3-M2: 900 + 150 < 1250;

C3-M3: 900 + 200 < 1200;

C3-M4: 900 + 250 < 1250;

C4-M2: 1100+150 < 1300;

C4-M3: 1100+200 < 1350;

C4-M5: 1100 + 200 = 1300;

C5-M1: 1050 + 200 < 1400;

C5-M3: 1050 + 200 < 1300;

C5-M4: 1050 + 250 < 1350;

C5-M5: 1050 + 200 < 1400.

В данном плане нет клеток, удовлтворяющих условию Ui +Vj >Cij, значит он оптимальный.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте были рассмотрены и решены основные проблемы при планировании перевозки и распределения груза с решением транспортных задач методом потенциалов.

Для того, чтобы достигнуть поставленные перед нами цели,были решены следующие проблемы, связанные с транспортной логистикой, а именно, оптимальный выбор способа перевозки, маршрута доставки и его обоснование.

1.В данном курсовом проекте был рассмотрен маршрут из Тольятти в Санкт-Петербург, используя автомобильный и железнодорожный транспорт.

Мы сравнили 3 компании, которые работают на рынке перевозок груза в Санкт-Петербурге и увидели, что стоимость транспортировки товара автотранспортом колеблется от 165000 до 180000 рублей, при учете, что класс груза 3 (~36000 за машину), и используется 0,6 от полной грузоподъемности автомобиля. При расчете стоимости перевозки груза по железной дороге стоимость транспортировки равна 160280 рубля, что дешевле перевозки с использованием только автомобильного транспорта.

2. Были определены маятниковые и кольцевые маршруты для доставки товара по городу Санкт-Петербургу.

3. Далее были решены задачи прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия. В этом нам помогло решение задач методом потенциалов с нахождением первого опорного плана с помощью северо-западного угла. После решения транспортной задачи были закреплены между собой 5 поставщиков и 5 потребителей. Минимальные затраты перевозчика составили 39200 рублей.

 

Список использованных источников

 

1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учебное пособие, 2-е изд., испр. - СПб. : Издательство «Лань»,2010. - 352с.

2. Миротина Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов.  - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 512 стр.

3. Салкуцан С.В. Методические указания по курсовому проектированию

4. https://maps.google.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная логистика