Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:33, реферат

Краткое описание

Логистика решает вопрос: создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт.
При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно – экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
Скорость транспортировки
Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

Вложенные файлы: 1 файл

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.pptx

— 566.04 Кб (Скачать файл)

ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА

 

Подготовили студенты группы 3м-1:

Тарасова  Светлана, Дьяконова Елена, Пигович Виктория

Что такое транспорт?

 

Транспорт – это  отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

Затраты на выполнение этих операций составляют до

50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт

Общего пользования

Не

общего пользования

 

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Он обслуживает сферу обращения и население.

Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики.

Виды транспорта:

 

    • Железнодорожный
    • Морской
    • Автомобильный
    • Воздушный
    • Трубопроводный

Железнодорожный

 

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

  1. Высокая провозная и пропускная способность.
  2. Независимость от климатических условий, времени года и суток.
  3. Высокая регулярность перевозок.
  4. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок.
  5. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.
  1. Ограниченное количество перевозчиков.
  2. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок.
  3. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).
  4. Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

 

Морской

  1. Возможность межконтинентальных перевозок.
  2. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.
  3. Высокая провозная и пропускная способность.
  4. Низкая капиталоёмкость перевозок.
  1. Ограниченность перевозок.
  2. Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).
  3. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.
  4. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний  водный (речной)

  1. Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах.
  2. Ограниченность перевозок.
  3. Низкая скорость доставки грузов.
  1. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий.
  2. Сезонность.
  3. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

 

Автомобильный

  1. Возможность доставки груза «от двери до двери»
  2. Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки.
  3. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
  4. Высокая сохранность груза.
  5. Возможность отправки груза маленькими партиями.
  6. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
  1. Низкая производительность.
  2. Зависимость от погодных и дорожных условий.
  3. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
  4. Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

 

Воздушный

  1. Наивысшая скорость доставки груза.
  2. Высокая надёжность.
  3. Наивысшая сохранность груза.
  4. Наиболее короткие маршруты перевозок.
  1. Высокая себестоимость перевозок,
  2. Наивысшие тарифы среди других видов транспорта.
  3. Высокая капиталоёмкость, материала- и энергоёмкость перевозок.
  4. Зависимость от погодных условий.
  5. Недостаточная географическая доступность.

Трубопроводный

 

Трубопроводный

  1. Низкая себестоимость.
  2. Высокая производительность (пропускная способность).
  3. Высокая сохранность груза.
  4. Низкая капиталоёмкость.
  1. Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов).
  2. Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

Логистика решает вопрос: создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный  транспорт.

 

При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы  критериев, к которым относятся:

    • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
    • Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно – экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
    • Скорость транспортировки
    • Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
    • В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

Информация о работе Транспортная логистика