Совершенствование складских процессов (на примере гомельского фильала сп ооо «Санта импэкс брест»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Объектом исследования выступает гомельский филиал СП «Санта Импэкс Брест»
Для этого поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации складского хозяйства;
рассмотреть структуру складского хозяйства и виды складов;
рассмотреть вопросы материально- технического обеспечения складов;

Содержание

Введение…………………………………………………….
Глава 1.Роль складов в интегрированной логистической системе. Склады как важный элемент логистической системы. Функции складов, их значение, классификация. Проблемы функционирования склада в логистической системе……………………………………………………………..
Глава 2.Анализ логистического процесса на примере Гомельского участка СП ООО «Санта Импэкс Брест».Анализ состояния складского хозяйства предприятия ………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_na_pechat.docx

— 805.15 Кб (Скачать файл)

Накопление запасов

Эта функция  характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного  хранения. Накопление запасов создает  своего рода защитный барьер, позволяющий  наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных  с источниками ресурсов и колебаниями  потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности  производственного процесса.

Сервисные выгоды - вторая группа функций складов. Сервисные преимущества от работы складов  могут сопровождаться, а могут  и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят  в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности  всей логистической системы в  целом создавать полезность места  и времени. Это с трудом поддается  прямой количественной оценке, поскольку  требует сопоставления издержек и уровня сервиса.

Складирование обеспечивает пять видов сервисных  функций: приближение запасов к  рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия  на рынке.

Проблемы функционирования склада в логистической системе

 

Эффективное функционирование складов в системе  логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия  при создании складского хозяйства  и при рационализации действующих  складов, можно отнести:

  1. выбор между собственным складом и складом общего пользования;

Одно  из важнейших решений, которое должно принять малое предприятие в  сфере складского хозяйства, — это  выбор организационной формы  управления складом. Фирма должна выбирать: иметь собственный склад или  воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем  требуемые площади. Возможно использование  и третьего варианта — аренда всего  склада с обслуживающим складским  оборудованием (лизинг) за ежегодную  плату.

Наиболее  актуально проблема владения складом  стоит в снабженческой и распределительной  логистике. Решение этой проблемы должно быть направленно на поиск компромиссов. Например, возможна комбинация использования  собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные  общие издержки, при условии расширения рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного  спроса на товар.

Ключевым  фактором влияющим на выбор склада является объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Другим определяющим фактором является рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.

Немаловажное  значение при выборе имеет конкуренция. Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и  даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь на собственных складах. Располагая же складом общего пользования, руководство фирмы может оперативно корректировать стратегию сбыта с целью укрепления своих активных позиций в конкурентной борьбе. [2]

В снабженческой  и распределительной логистике (в  тех случаях, когда на первое место  выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой  гарантии ее выполнения) многие фирмы  стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые  максимально приближены к потребителям. Это приобретает особое значение при работе „поставщик — потребитель“ на основе использования системы  „точно в срок“. Складам общего пользования также отдается предпочтение, когда фирма внедряется на новый  рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.

  1. выбор места расположения склада;

Проблема  определения места расположения склада приобретает актуальность при  наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль  которых расположены все поставщики и потребители компании, то склад (распределительный центр), скорее всего, будет размещен на пересечении магистралей.

Рассмотрим  задачу выбора места расположения склада для распределительной системы, включающей один склад. Методы построения мультискладских систем более сложные, однако основаны на тех же принципах.

Основным, но не единственным фактором, влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров  со склада. Минимизировать эти затраты можно путем применения метода определения центра тяжести грузопотоков либо метода пробной точки (либо их сочетания).[2]

  1. определение вида и размера склада;

Практически любая крупная торговая компания сталкивается с необходимостью обустройства специального помещения для хранения товаров.

Итак, существует два основных вида помещений для  хранения: коммерческий (торговый) и  таможенный склады. Торговые склады предназначены  для хранения продукции и товаров, направленных только на внутреннюю продажу.

Существует 7 классов торговых складских помещений.

Складское помещение первого класса <А> построено специально с учетом конкретной складской деятельности. Склад первого класса <А> предназначен для хранения определенных товаров и соответствует всем требованиям современной международной складской логистики. Склады второго, третьего и четвертого классов, соответственно <А->, <В+> и <В>, построены специально для хранения товаров, но требуют обновления или реконструкции помещения. К складам пятого <С> и шестого <С-> классов относят помещения, не предназначенные для хранения (бывшие овощные базы, ангары и производственные здания). Без модернизации и капитального ремонта помещениям класса <С> и <С-> не обойтись. Склады последнего седьмого класса не предназначены для хранения товаров, и с экономической точки зрения, выгоднее их снести, с постройкой нового склада более высокого класса.

Выбор класса товарного склада зависит от самого товара, объема, скорости грузооборота и финансовых возможностей компании. Для хранения товаров, предназначенных  для импорта или экспорта, можно  использовать только таможенные склады. Существует два типа таможенных складов: временного хранения и непосредственно  таможенный склад.

Склады  первого типа созданы для хранения продуктов и товаров, которые  предназначены для экспорта и  импорта под таможенными контролем. Второй тип склада (таможенный) создается только для импорта. В последнее время на рынке складских услуг появилось новое понятие - базовый таможенный терминал, который представляет собой объединение временного и таможенного склада. На базе такого терминала обязательно работает таможенный орган. Складское помещение можно приобрести, построить или арендовать. Крупная компания, с огромным товарооборотом, заинтересована в собственном логистическом комплексе, обустроенным под конкретную деятельность. Небольшие магазины предпочитают арендовать недорогие складские помещения. . В последнее время на рынке складской недвижимости появились компании, предоставляющие полный спектр услуг складской логистики. В этом случае товар сдается на ответственное хранение.

  1. разработка системы складирования.

Система складирования - это определенным образом  организованная совокупность взаимосвязанных  элементов, обеспечивающая оптимальное  размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Структуру системы складирования  образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая  подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические  и технологические параметры  складского помещения и оборудования, виды товароносителей (упаковка). Среди них различают:

  • складируемые грузовые единицы - груз, скомпонованный и сформированный на внешних товароносителях, таких как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны, кассеты и т. д.;
  • здания и сооружения, которые предназначены для складирования и различаются по конструкции и этажности (закрытые, полузакрытые площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом высот и т. п.);
  • подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.

Элементы  функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

  • вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза, со способом размещения товаров на складе и их хранением;
  • система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и сортировке товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;
  • управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы  поддерживающей подсистемы оказывают  информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективности функционирования склада.

При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и  взаимозависимости между входящими, исходящими и внутренними потоками объекта и связанными с ними факторами (параметры склада, технические средства, особенности груза и т. п.).[4]

Разработка  системы складирования основывается на выборе оптимальной системы, предопределяющей рациональность логистического процесса на складе.

Для оптимального функционирования склада необходимо рассмотреть  вопросы:

  • место и роль склада в логистических системах,
  • организация складского хозяйства,
  • определение критериев эффективности функционирования склада и его основных частей,
  • разработка бизнес-плана организации складского хозяйства,
  • разработка технологического процесса на складе предприятия,
  • техническое обеспечение технологического процесса,
  • информационное и документарное обеспечение управления,
  • маркировка и идентификация товаров и так далее.

С целью  определения эффективности работы склада необходимо произвести расчеты  по следующим показателям склада за логистический период времени (час, сутки, рабочая смена, рабочая неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год):

  • грузооборот склада,
  • себестоимость грузовой переработки,
  • коэффициент использования складской площади,
  • оборот склада,
  • пропускная способность склада,
  • уровень механизации складских работ,
  • оборачиваемость склада.

Количество  критериев и их значимость для  разных предприятий могут быть определены с учетом их специфики. Ключевыми  факторами показателей эффективности  логистического процесса на складе являются:

  • качество логистического сервиса и удовлетворение потребителей,
  • использование инвестиций в складскую инфраструктуру и технологическое подъемно-транспортное оборудование,
  • логистические издержки,
  • время логистических циклов,
  • производительность на единицу складского товарооборота.

Основными затратами на складирование и  управление запасами являются:

  • текущие затраты,
  • затраты, связанные с потерями от снижения продаж в связи с отсутствием товаров,
  • затраты на пополнение запасов.

Информация о работе Совершенствование складских процессов (на примере гомельского фильала сп ооо «Санта импэкс брест»)