Моделирование бизнес процесса на примере ООО «СемьСот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:35, реферат

Краткое описание

Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.

Содержание

Введение
1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов
1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»
1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»
1.3 Анализ организационной структуры
1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 180.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов

1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»

1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»

1.3 Анализ организационной структуры

1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Введение

 

Усиление конкуренции в розничной  торговле в связи с кризисом вынуждает  даже небольшие торговые предприятия  обратить пристальное внимание на стандартизацию и автоматизацию бизнес-процессов  и учета товара в целом. По наблюдениям  за работой персонала в магазине, по выкладке товара, по атмосфере, царящей  в магазине – зачастую можно определить – стандартизована работа магазина или нет. Безусловно, что наличие  и соблюдение стандартов бизнес-процессов  товародвижения повысит эффективность  розничного магазина. Конечно, не все  можно стандартизировать, но процессы, которые происходят с определенной периодичностью – стандартизировать  нужно. Наличие стандартов не позволит персоналу принимать решения, основанные на их личной интуиции или мнении.

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные  предприятия вынуждены постоянно  заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых  технологий и приемов ведения  бизнеса и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Имея модель работы предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы можем открыть  возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели –  это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для  достижения конкретной поставленной цели.

Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.

В работе необходимо выполнить следующие  задачи:

- стратегический анализ деятельности  компании;

- описание организационной структуры  компании;

- построение моделей существующих  бизнес-процессов;

- анализ бизнес-процессов, выработка  рекомендаций по их изменению;

- определение перспективных направлений  автоматизации;

- обоснование выбора проектного  решения;

- описание стратегии автоматизации.

Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и трех приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика ООО «СемьСот»

 

ООО «СемьСот» – это региональная розничная сеть, охватывающая весь Дальневосточный регион. Компания специализируется на продаже персональных средствах связи и аксессуаров к ним, портативной цифровой техники, а так же подключении к услугам любого сотового оператора, работающих в регионе. Компания ООО «СемьСот» представляет собой сеть магазинов, имеет небольшой склад для хранения продукции и так же имеет сервисный центр по гарантийному обслуживанию.

Развитие ООО «СемьСот» в динамике представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Развитие ООО «СемьСот»

Год

Динамика развития сети ООО «СемьСот»

2000

Открыт первый салон  компании

2006

Открытие магазинов ООО  «СемьСот» в Хабаровске

2007

Куплена сеть на Сахалине, приморская сеть «Спектр Связи», открыт филиал на Камчатке

2008

Открыто 118 магазинов по региону

2009

Компания открывает филиал в Сибири

2010

Открыто 30 магазинов в  Сибири, развивается Хабаровский  филиал, общее количество магазинов  по ДВФО более 150

2011

ООО «СемьСот» выкупает сеть магазинов другой компании в Хабаровском крае


 

На сегодняшний  день магазины компании ООО «СемьСот» осуществляют продажи по Приморскому, Хабаровскому краю, Сахалинской, Иркутской области, в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Чукотском АО.

Основной принцип организации  работы – централизованное управление с главным офисом в г.Владивостоке. На текущий момент ООО «СемьСот» развивается экстенсивно, одновременно снижая издержки и повышая рентабельность каждого магазина.

Основная цель деятельности фирмы  – получение прибыли путем  расширения рынка товаров и услуг. В настоящее время «СемьСот» предлагает следующую продукцию и услуги:

- средства мобильной связи, фототехнику,  игровые приставки и аксессуары;

- телефоны DECT- стандарта, персональную  аудиотехнику;

- подключение к национальным  и локальным сотовым операторам;

- прием платежей по оплате  мобильной связи (без комиссии);

- продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет.

Потребителями салонов «СемьСот» являются все слои населения. В магазинах компании продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющих средний доход.

Далее, в работе был проведен небольшой  Swot-анализ компании ООО «СемьСот». В результате были получены сильные, слабые стороны компании, возможные угрозы и потенциальные возможности.

Swot-анализ (strengths – сила, weaknesses – слабость, opportunities – возможности, threats – угрозы) – распространенный вид анализа в маркетинге. Позволяет упорядочить разрозненные представления о компании, ее конкурентном окружении, а также получить схему взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз [11]. Рассмотрим их в таблице 2.

 

Таблица 2 – Swot-анализ ООО «СемьСот»

Возможности

Угрозы

‒ демографические предпочтения качества и сервиса;

‒ выход на рынки СНГ;

‒ расширение продуктового ряда;

‒ диверсификация поставщиков.

‒ сильная конкуренция в России;

‒ усиливающееся правительственное  регулирование;

‒ малочисленность серьезных инвестиций.

Сильные стороны

Слабые стороны

‒ опытное высшее руководство;

‒ благоприятный социально-психологический  климат в организации;

‒ лидерская позиция.

‒ перенасыщение рынка мобильными телефонами;

‒ ценовая конкуренция со стороны  других компаний;


 

Необходимо отметить, что в компании «СемьСот» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая оформлением салонов.

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод о том, что компания ООО «СемьСот» имеет твердую позицию на рынке товаров и услуг, а также большой потенциал в запасе для расширения своей деятельности в дальнейшем.

Теперь рассмотрим организационную  структуру ООО «СемьСот» и сделаем ее анализ.

 

    1. Организационная структура ООО «СемьСот»

 

Для правильного моделирования  бизнес-процессов необходимо начать с оргструктуры предприятия. Отсутствие четкой оргструктуры несет следующие недостатки:

- множество задублированных функций;

- размытая ответственность персонала;

- чрезмерные затраты на содержание  персонала;

- отсутствие мотивации персонала  и его слабая производительность.

Для эффективной работы организации  важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках организации [12].

Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения  с другими служащими. Это достигается  с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения  обязанностей.

При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему трудно составить, то причина может заключаться в том, что с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными [13].

Рассмотрим ниже организационную  структуру ООО «СемьСот». Начнем с самого верхнего звена – генерального директора ООО «СемьСот». В его подчинении находятся:

- помощник генерального директора;

- заместитель директора по административно-хозяйственной  части;

- заместитель генерального директора  по безопасности;

- коммерческий директор;

- финансовый директор;

- главный бухгалтер;

- директор сервисного центра.

Схема представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Подчиненные генерального директора

 

Целью любого предпринимателя является извлечение прибыли путем осуществления  своей деятельности, в данном случае, реализации товаров и услуг. Поэтому  продажи товаров или услуг  являются ключевым моментом в деятельности организации и руководить ими  должен квалифицированный специалист с большим опытом в данной области.

Задачи, которые относятся к области  продаж, решает коммерческий директор. Данный руководитель является вторым человеком после генерального директора, по степени важности в компании. Ему приходится взаимодействовать  практически со всеми подразделениями  компании, так как организация  продаж требует большого количества информации.

Схема подчинённых  коммерческого директора представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Подчиненные коммерческого  директора

 

Коммерческий  директор ООО «СемьСот» имеет в подчинении следующих специалистов и структурных руководителей:

- помощник коммерческого директора;

- руководитель отдела потребительского  кредитования;

- начальник отдела логистики;

- руководитель розницы;

- системный администратор;

- начальник юридического отдела;

- руководитель учебного отдела.

Начальник отдела логистики взаимодействует  с розницей и складом. Именно от этих подразделений в отдел логистики  поступает необходимая информация, которая используется для создания различных отчетов, планирования заказов  и продаж.

Руководитель  розницы выполняет планирование, организацию и координацию деятельности розничной сети, ведет контроль эффективности  работы торговых точек, работы старших  продавцов, проводит анализ рынка, участвует  в проектах по расширению розничной  сети. Данный руководитель является практически  конечным звеном в организации продаж на торговых точках (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Схема подчиненных  руководителя розницы

 

Системный администратор является руководителем  в ИТ-отделе. Структура ИТ-отдела отображена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Подчиненные системного администратора

 

ИТ-отдел  взаимодействует со всеми отделами, а точнее другие отделы взаимодействуют  с ним, так как программное  обеспечение и техническая поддержка  являются основным залогом успеха в  осуществлении торговой деятельности.

Контрольно-ревизионный  отдел в первую очередь взаимодействует  с бухгалтерией, которая предоставляет  информацию о наличии товарно-материальных ценностей. Данная информация потом  используется для создания отчетности и проведения ревизий (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Подчиненные руководителя контрольно-ревизионного отдела

 

Операторский  отдел осуществляет контроль взаиморасчетов с клиентами, выставление счетов, поддержание и совершенствование  системы расчетов с клиентами, операторами  связи, агентами и бизнес-партнерами (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Структура операторского  отдела

 

Персонал  является наиважнейшим элементов в  организации. Прием сотрудников  на работу осуществляет отдел кадров. Именно от правильно подобранного персонала  зависят результаты деятельности компании, особенно, когда дело касается продаж. Отдел кадров осуществляет подбор сотрудников, а также ведет кадровый учет. Структура  отдела кадров отображена на рисунке 8.

Информация о работе Моделирование бизнес процесса на примере ООО «СемьСот»