Совершенствование складских процессов (на примере гомельского фильала сп ооо «Санта импэкс брест»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.
Объектом исследования выступает гомельский филиал СП «Санта Импэкс Брест»
Для этого поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации складского хозяйства;
рассмотреть структуру складского хозяйства и виды складов;
рассмотреть вопросы материально- технического обеспечения складов;

Содержание

Введение…………………………………………………….
Глава 1.Роль складов в интегрированной логистической системе. Склады как важный элемент логистической системы. Функции складов, их значение, классификация. Проблемы функционирования склада в логистической системе……………………………………………………………..
Глава 2.Анализ логистического процесса на примере Гомельского участка СП ООО «Санта Импэкс Брест».Анализ состояния складского хозяйства предприятия ………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_na_pechat.docx

— 805.15 Кб (Скачать файл)

Одним из ключевых параметров для оптимизации  логистического процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными  работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое  количество товаров, которое грузят, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица  своими параметрами связывает технологические  процессы на различных участках логистической  цепи в единое целое.

Повышение показателей использования складских  площадей и емкостей на основе рационализации технологического процесса с применением  прогрессивных схем механизации, с  использованием современного подъемно-транспортного  и технологического оборудования является одной из главных задач эффективного функционирования складского комплекса. Без этого невозможно правильно  использовать складской объем и  снизить трудозатраты по переработке  грузов, повысить пропускную способность  складов, не увеличивая численность  складских работников.

 

2. Анализ логистического  процесса на предприятии

Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Наименование: гомельский филиал СП «Санта Импекс Брест»: Беларусь, г. Гомель.

Впервые предприятие «Санта Импэкс Брест» было зарегистрировано в 1993 году. Основные направления деятельности компании следующие: экспорт/импорт рыбы и морепродуктов на территории Беларуси, оптовая и розничная торговля, транспортные услуги и ресторанный бизнес.

Грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом. Основной вид деятельности предприятия СП «Санта Бремор» ООО - это переработка рыбы и морепродуктов, производство рыбных пресервов в пластике и стеклобанке, рыбных паштетов и закуски лососевой, копченостей к пиву и морской капусты, производство рыбных консервов и салатов из морепродуктов, копченой рыбы, рулетов из филе сельди и икры мойвы, форшмаков и «Фишпикников», роладов и рольмопсов. На сегодняшний день ассортиментный перечень продукции двух рыбных цехов составляет более 100 наименования, из них:

    • около 25 наименований - пресервы в стеклобанке;
    • более 35 наименований - пресервы в полиэтиленовой упаковке;
    • около 30 наименований - пресервы в полистирольных и алюминиевых банках;

Анализ состояния складского хозяйства предприятия

 

«Санта  Импэкс Брест» имеет в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия.

Площадь складов составляет 1268,8 кв.м.

Данные  площади используются как для  нужд подразделений только компании «Санта Импэкс Брест»

Складской комплекс.

Характеристики: Холодильная камера №3

    • Площадь 267 метров кв.
    • предназначен для хранения пресервов следующих торговых марок : «Матиас», «Икра № 1», «Икрима», «Морячок», «Санта Бремор», «Бремор».
    • Температурный режим: 0-2
    • фронтальные стеллажи ( общее количество паллетомест 148)

 

 

Рис.3 –  Холодильная камера №3

 

Холодильнаякамера№4 предназначена для хранения мороженного и пельменей

    • Площадь 268 метров кв.
    • предназначен для хранения замороженной продукции следующих торговых марок :  «Юкки», «Бабушка Аня», «Эники-беники», «Эконом Маркет», «Санта», «Топ», «Soletto»
    • Температурный режим: -18
    • фронтальные стеллажи ( общее количество паллетомест 152)

 

Рис. 4 – Холодильная  камера №4

 

Холодильная камера №5 

Предназначена для хранения  свежемороженой рыб, морепродуктов, крабовых палочек( замороженные сурими) , овощей, картофеля

    • Площадь 361 метров кв.
    • предназначен для хранения замороженной продукции следующих торговых марок :  «HORTEX», «AVIKO», «Санта-Бремор».
    • Температурный режим: -18
    • количество паллетомест  на стелажах - 126

количество  мест напольного хранения - 126

фронтальные стеллажи ( общее количество паллетомест 252)

 

 

Для перемещения  грузов используются следующие средства:

Ручная  тележка для перевозки поддонов в количестве 3 штук.  Грузоподъёмность данной тележки 2000 кг. Ширина вилки 520 мм или 685мм, благодаря этому тележка  удобная для обработки грузов и товаров. Колёса сделаны из нейлона, который является прочным и изностистым материалом.

В количестве : 3 шт.

 

 

Рис. 6 - Ручная тележка

Скорость  передвижения машины с грузом и без  груза сопоставима со скоростью  идущего человека - от 3,5 до 6 км/ч. При  необходимости транспортировки  паллет на существенное расстояние более  рационально использовать модели самоходных штабелеров, оснащенных откидной платформой для оператора, т.к. скорость передвижения 6 км/ч больше похожа на легкий бег, чем  на шаг. Скорость подъема у разных моделей приблизительно одинакова - 10-15см/с с грузом и 15-20см/с без груза. Скорость спуска может значительно отличаться - от 15 до 40см/с с грузом и от 10 до 35 см/с без груза.

В количестве : 3 шт.

(рисунок  7 - Электрический перевозчик поддонов )

Порядок, особенности и  проблемы организации складских  работ

При анализе состояния  складского хозяйства предприятия  были выявлены следующие проблемы организации  складских работ:

Автоматизированная  система управления складом, применяемая  ОАО «Химпром», разработанная фирмой ECI, не может в полном объеме обеспечить быструю и точную обработку товара, а именно:

  • потеря товара и рабочего времени;
  • недостаточно рациональное использование складских площадей;
  • нет возможности получения оперативной и точной информации о состоянии склада и ходе работ в любой момент времени;
  • инвентаризация без прерывания работы склада.[9]

Данная  система не в полном объеме включает в себя постановку процессов складирования, содержит в себе недостаточное количество рекомендаций по более правильному  подходу к циклу в целом.

Исходя  из приведенных выше данных, можно  сделать вывод о том, что на предприятии не отработана стандартная  модель складских процессов. Следовательно, возникает необходимость формализации процессов, четкого описания их алгоритма в специальных документах. Высокое качество процесса возможно лишь в случае, если каждый его участник четко представляет свою роль в нем, а также действия, которые он должен осуществлять в той или иной ситуации.


Информация о работе Совершенствование складских процессов (на примере гомельского фильала сп ооо «Санта импэкс брест»)