Улучшение бизнес процессов на примере ООО "Уральский родник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Компания «Уральский родник» доставляет своим клиентам природную чистую воду только высшего качества. «Собственное высокотехнологичное производство, артезианский источник - именно это выделяет нас среди конкурентов.»
На сегодняшний день по данным всемирно известной исследовательской компании AC Neilsen " Уральский родник " занимает лидирующие позиции на Челябинском рынке. "Люкс воду" любят и потребляют более 20 000 челябинцев и жителей области. Продукцию компании можно купить более чем в 1000 магазинах города.

Вложенные файлы: 1 файл

dvornichenko_33__33.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Южно – Уральский  государственный университет»

(национальный  исследовательский университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Антикризисное управление»

 

 
Курсовая  работа по улучшению бизнес процессов  на примере 

ООО «Уральский родник».

 

 

Руководитель, доцент, к.т.н.

Дворниченко А.А.

___________________ 2013 г.

 

Автор работы

Студент группы МН–541

Сафарова Н.С. __________________ 2013 г.

 

Работа защищена с  оценкой

________________________

_______________________

 

 

Челябинск 2013

 

Резюме

В настоящей  работе изложены методы улучшения логистических бизнес-процесов компании «ООО «Уральский родник», занимающейся разливом минеральной воды и отгрузкой его дистрибуторам. Производственный процесс компании начинается с приемки готовой продукции с производственной линии и заканчивается отгрузкой ее дистрибутору. Эта функция является обеспечивающей для данного бизнеса. Это означает, что она должна быть ориентирована на необходимый уровень сервиса и снижение затрат на единицу продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Описание компании 

Компания «Уральский родник» доставляет своим клиентам природную чистую воду только высшего качества. «Собственное высокотехнологичное производство, артезианский источник - именно это выделяет нас среди конкурентов.» 
         На сегодняшний день по данным всемирно известной исследовательской компании AC Neilsen " Уральский родник " занимает лидирующие позиции на Челябинском рынке. "Люкс воду" любят и потребляют более 20 000 челябинцев и жителей области. Продукцию компании можно купить более чем в 1000 магазинах города.

 

Описание проблемы

Маркетинговая политика, качество и дизайн продукции, статусность и популярность находятся на высоком, тщательно проработанном специалистами уровне, однако уровень логистики компании находится на недостаточно высоком уровне. Необходимо сделать логистические бизнес-процессы более эффективными. Хотя на данный момент известно мало примеров и результатов использования реинжиниринга применительно данному типу  бизнес-процессов на промышленных предприятиях. Но и эти малочисленные примеры доказывают достаточно высокую целесообразность и экономическую эффективность применения реинжиниринга именно к логистическим бизнес-процессам.

Цель этого  процесса – обеспечивать непрерывность  производства и подготовить запасы продукции для продажи или  отгрузке дистрибутору.

 

 

 

Сеть процессов

Рассмотрим общий бизнес-процесс  склада в виде сети процессов и составим матрицу ответственности. Они представлены на рис.1 и в табл.1.






 

 

 

Люди

 

 

Функции

Заведующий

 складом

Начальник коммерческого  отдела

Менеджеры ком отдела

Грузчики приемщик

Приемщик

Кладовщик

Прием готовой  продукции со склада

О, У, Н

Н

У,Н

У

О, У

Н

Прием готовой  продукции с дротделений

О, У, Н

Н

У,Н

У

О, У

Н

Работа с  дистребьютерами

Н

 О,У, Н

О,У

Н

Н

Н

Контроль оплаты за товар

 Н

О,У

О,У

Н

Н

Н

Учет продукции  на складе

Н,У

Н

Н

Н

Н

О, У

Погрузка товара на автотранспорт

 Н

Н

Н

У

Н

Н

Контроль за погрузкой товара на автотранспорт

О,У

Н

Н

У

Н,У

Н,У




О - ответственный, владелец процесса.

У - участник процесса, выполняющий  определенные действия.

 Н - наблюдатель смотрит за ходом исполнения задачи и высказывает свои соображения по способу и качеству реализации.,

 

Описание входов, выходов, управляющих  воздействий и ресурсов



 

ВХОД                                                                                                 ВЫХОД




 

Рисунок 2. Контекстная  диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание процесса «как есть»:

  1. упаковка выходит с линии розлива (на выходе ее регистрирует датчик контроля); 1 мин
  2. приемщик проверяет состояние упаковки; 5 мин
  3. грузчики расставляют упаковки с минеральной водой на паллеты (поддоны); 3 мин
  4. грузчики обвязывают паллету полипропиленовой лентой; 2 мин
  5. погрузчиком паллета с минеральной водой доставляется к месту хранения; 2 мин
  6. кладовщик в складе отмечает группу паллет, указывая сорт, тип упаковки и дату розлива; 3 мин
  7. кладовщик учитывает приход продукции на склад (при этом учитываются показания датчиков на линиях); 2 мин
  8. кладовщик составляет отчет движения запасов по складу; 5 мин
  9. информация из отчета заносится в автоматизированную систему учета. 5 мин

Итого время  на обработку упаковки 28 минуты.

 

Через этот процесс  проходит 100% объема продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое изображение  процесса «как есть» методом  «плавательных  дорожек».

 

приемщик

         грузчики           

 

погрузчик                   

                    кладовщик

проверка состояния

расставляют упаковки

обвязывают  паллету

доставляет  к месту хранения

отмечает группу паллет

учитывает приход

составляет  отчет


  

Наглядно представим данные на диаграмме:

           

 

Рисунок 3. Длительность во времени

 

 

На данном этапе описания бизнес процесса мы можем увидеть большое количество операций, которые занимают много времени, но, по сути, не являются значимыми и необходимыми.

После изменения  данного процесса при внедрении  системы управления складом и  установки на линии паллетайзеров (высокопроизводительное оборудование) существует возможность упростить данный процесс. А именно, перепроектированный процесс будет состоять уже не из 9 действий, а из четырех.

 

Описание процесса «как надо»:

  1. регистрация датчиком контроля поступления минеральной воды с линии; 1 мин
  2. расстановка продукции на паллеты (автоматически выполняется паллетайзером); 3 мин
  3. перемещение паллет к месту хранения; 3 мин
  4. фиксация поступления продукции на склад в системе управления складом (выполняется водителем погрузчика с помощью специализированного оборудования, входящего в систему управления складом). 3 мин

Итого 10 минут

 

 

 

 

 

 

 

Снова представим данные в виде диаграммы «Плавательные  дорожки»:

Приемщик

Паллетайзер

Погрузчик                   

Водитель погрузчика

Датчик контроля

Расстановка продукции

Перемещение паллет

Фиксация поступления  продукции на склад


 

Наглядно представим данные на диаграмме:

             

Рисунок 4. Длительность во времени

 

 

 

Числовая диаграмма

 

Процентная диаграмма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реинжиниринг  – это радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Мною был проведен реинжиниринг логистических бизнес-процессов.

Анализ полученных результатов показывает, что мероприятия  по реинжинирингу бизнес-процессов  повысят эффективность функционирования внутрипроизводственной логистической  системы на 65%.

С помощью инструментов реинжиниринга были предложены варианты решения проблемы, что позволило сократить ежедневно затрачиваемое впустую время.


Информация о работе Улучшение бизнес процессов на примере ООО "Уральский родник"