Перевозка стальных листов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 03:06, реферат

Краткое описание

Проанализировав процессы создания, погрузки, разгрузки и складирования стальных листов, можно сделать вывод, что это достаточно трудоемко и требует соблюдения определенных условий. При транспортировке и складировании груз не должен пострадать от действия окружающей среды (ржавчина, цветение металла) и из-за механических повреждений ( например выгибание и излом, вследствие неправильной укладки).

Содержание

1. Выбранный груз 2
2. Место груза в различных классификациях. 4
3. Формирование партии грузов. 5
4.Погрузка и разгрузка 7
5.Требования к перевозке груза автомобильным транспортом. Список нормативно - правовых документов регламентирующих перевозку грузов. 10
6. Выбор АТС для перевозки 12
7.Заключение. 19
8.Список литературы: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 673.40 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1. Выбранный груз 2

2. Место груза в  различных классификациях. 4

3. Формирование партии  грузов. 5

4.Погрузка и разгрузка 7

5.Требования к перевозке  груза автомобильным транспортом.  Список нормативно - правовых документов  регламентирующих перевозку грузов. 10

6. Выбор АТС для  перевозки 12

7.Заключение. 19

8.Список литературы: 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбранный груз

Сталь – это металл, изделия  из которого повсюду окружают нас. Холодильники, стиральные машины, автомобили и множество  других необходимых и востребованных предметов выполнены именно из стального  листа. Поэтому стальной лист по праву  находится на первом месте в современной  металлургической промышленности, выпускающей  различные металлические изделия. Стальные листы представляют собой  изделия из горячекатаной стали  листового типа, имеющего ширину от пятисот миллиметров и более. Готовый лист имеет толщину от 0,4 миллиметра до 160 миллиметров. Лист стальной выпускается так же и в рулонах, начиная от 1,2 миллиметров и до 12 миллиметров. ГОСТ 16523-89 является стандартом соответствия стального листа. Такие  изделия обширно применяют практически  все области промышленности, отрасли  народных хозяйств и, конечно же, используют в быту.

Основные характеристики листа из стали.

Стальной лист по способу  его изготовления подразделяется на два вида: горячекатаный и холоднокатаный.

Каждый из видов отличен  способами обработок и отделок:

-горячекатаные стальные  листы бывают с обычной и  повышенной отделкой.

-холоднокатаные стальные  листы имеют отличие в более  высокой отделке и подразделяются  на 3 вида: повышенную, высокую и особо  высокую.

В зависимости от способов изготовления и целевого предназначения, имеется несколько классификаций  видов стального листа: обыкновенный, низколегированный, конструкционный.

Сталь является, по своей  сути, очень пластичным материалом, поэтому стальной лист имеет различную  толщину. Стальные листы по толщине  делятся на тонкие и толстые. Тонкие листы имеют толщину до 4 миллиметров, а толстые – от 4 миллиметров  до 160 миллиметров.

Многим известно о том, что сталь является ковким сплавом  железа и углерода. Ее применение в  нашей жизни в различных областях настолько широко, что невозможно представить без нее ни машиностроение, ни транспорт, ни многие другие необходимые  отрасли. Стальной лист стал одним из самых необходимых промышленных продуктов, которые производятся из разных видов данного сплава. Стальные листы делятся на несколько категорий, и сегодняшняя классификация  основывается на методах и технологиях  производства, применяемых для изготовления листов.

 Сейчас стальные листы  делят на холоднокатаные, горячекатаные,  оцинкованные и просечно-вытяжные. Основной областью применения горячекатаных листов являются конструкции сварные, клепаные и болтовые. Просечно-вытяжные листы применяют для уличных оград, для изготовления ступеней лестниц, а так же различного рода арматуры. Из оцинкованного листа изготавливают профнастил, который является сегодня самым популярным стройматериалом.

Помимо стандартных форм поставок стали в листах, листы  стальные могут поставляться и в  рулонах.

Профессионалы делают разделение стальных листов по их плоскостям:

-стальной лист нормальной  плоскости обозначают буквами  ПН;

- листы высокой плоскости  обозначаются буквами ПВ;

-особо высокую плоскость  листов обозначают ПО.

В нынешние времена производство стального листа является очень  широко распространенным делом. Большое  количество различных металлургических комбинатов нашей страны осуществляют выпуск стальных листов, но не все предоставляют соответствующее качество и осуществляют достойный сервис для своих клиентов. На сегодняшний день приобрести стальной лист можно по различным ценовым категориям, партиями любого количества, начиная от одной штуки и заканчивая тоннами. И с каждым годом потребность в такой продукции только возрастает.

2. Место груза в различных  классификациях.

  • Транспортная классификация грузов: штучный безтарный груз, специфический груз (нужен крытый кузов), нет опасных свойств, 2 весовая группа грузов, опасен своими размерами, 8 класс опасных грузов
  • Классификация груза в зависимости от специфических свойств и условий транспортирования: продукт разностороннего применения (тип применения зависит от материала листа и способа обработки)
  • Классификация грузов по видам продукции: все виды промышленности ( для каждой свой тип стали и способ ее обработки)
  • Классификация груза по физическим (химическим) свойствам: твердый груз, требует защиты от окружающей среды (металл)
  • Классификация груза по габаритам и условиям перевозки: габаритный груз, требуется специализированный состав (крытый кузов)
  • По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: штучные, бестарные.
  • По массе одной грузовой единицы штучного груза: зависит от количества листов
  • Классификация грузов по условиям и способам хранения: Условия и технология складирования стальных листов зависит от размеров, способов заводской упаковки, партии и особых свойств груза.

3. Формирование партии грузов.

На заводе, готовые листы складывают в штабеля(пакеты) весом не более 10т. А далее происходит формирование партий из этих пакетов, масса одной партии не должна превышать 75т.

На заводе, собирание листов в пакеты выполняет  этот аппарат 

так же, листы могут транспортировать и складывать рабочие, однако существую  требования к транспортировке и  укладке 

после сборки в упаковки, их складывают в поддоны

 

 

или стеллажи

Так же, стальные листы могут  сворачивать в рулоны

4.Погрузка и разгрузка

Погрузка и разгрузка  осуществляется с помощью специальных  технических средств, например :

Погрузчики - ричтраки для работы с рулонами листового металла

 

вилочным погрузчиком

или кран-балкой

5.Требования к перевозке груза автомобильным транспортом. Список нормативно - правовых документов регламентирующих перевозку грузов.

При перевозке грузов автомобильным  транспортом выполняются требования следующих нормативных документов:

• ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 40. Перевозка

•  ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Глава 41. Транспортная экспедиция

•  КоАП РФ Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

• КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

• Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ

О транспортно-экспедиционной деятельности

• Устав автомобильного транспорта

Утв. постановлением СМ РСФСР  от 8 января 1969 г. N 12 (в действующей  редакции на 30.01.2004)

• Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом(утв.Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.)

• Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68

О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте

• Правила дорожного движения РФ

• Межгосударственный стандарт. ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" (с изменениями от 22 июня 2000 г.)

Документы необходимые для  перевозки груза на территории РФ

Основные документы:

• Товарно-транспортная накладная (ТТН) – основной документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе ТТН указывается маршрут, данные автомобиля и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписываются в 4 экземплярах (один для грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый необходим для расчета оплаты за доставку груза и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику). 

• Путевой лист автомобиля. Необходимый документ грузоперевозчика. Выписывается транспортной компанией. 

• Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Или копия договора, заверенная одной из сторон. Данный договор может быть заменен доверенностью на перевозку груза, выписанной на водителя грузоотправителем (грузополучателем) и заверенной оригинальными печатями.  

 

Дополнительные документы:

• Товарная накладная прилагается, если в товарном разделе ТТН указан не полный перечень перевозимого груза.

• Договор между поставщиком и покупателем груза и счета-фактуры не относятся к обязательным документам, но часто прилагаются к основным документам для избежания лишних недоразумений при проверке автомобиля и документов на груз работниками ГИБДД.  

• Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются при необходимости, в зависимости от характеристик груза.

 

Документы, которые водитель обязан иметь при себе:

• Водительское удостоверение (права) на управление данным транспортным средством.

• Регистрационные документы (ПТС на автомобиль и прицеп), а также талон о своевременном прохождении технического осмотра автомобиля.

• Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным автомобилем.

• Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец транспортного средства. 

• Страховой полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) владельца транспортного средства.

• Санитарный паспорт на автомобиль - необходим при перевозке продуктов питания. 

• Медицинская книжка водителя - в случае, если водитель является экспедитором перевозимых продуктов питания.

6. Выбор АТС для перевозки

Для перевозки стальных листов я выбрал КАМАЗ-65221 (6x6)

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг 11550

нагрузка на передний мост, кг 5700

нагрузка на заднюю тележку, кг 5850

Нагрузка на седельно-сцепное  устройство, кг 17000

Полная масса автомобиля, кг 28700

нагрузка на передний мост, кг 7200

нагрузка на заднюю тележку, кг 21500

Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 51000

Полная масса автопоезда, кг 62700

Двигатель

Модель 740.50-360 (экологический класс 3)

Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 255 (347)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 265 (360)

при частоте вращения коленчатого  вала, об/мин 2200

Макс, полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1450 (148)

при частоте вращения коленвала, об/мин 1300-1500

Расположение и число  цилиндров V-образное,8

Рабочий объем, л 11,76

Диаметр цилиндра и ход  поршня, мм 120/130

Степень сжатия 16,8

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, В 24

Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип диафрагменное, однодисковое,

Модель ZF&SACHS MFZ 430

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Модель ZF 16S1820T

Тип механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5 6 7 8 3Х

13,80 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,00 12,92

11,54 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,8С

Раздаточная коробка

Тип механическая, ZF PASSAU VG 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление пневматическое

Передаточные числа

первая передача (низшая) 1,536

вторая передача (высшая) 0,89

Главная передача

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Передаточное отношение ** 6,88

Отбор мощности

Модель KOMZF NH/1C

Исполнение с насосом "Meiller" 265/1 или "HYVA" 061L-L-4H

Тормоза

Привод пневматический

Размеры

Диаметр барабана, мм 420

Ширина тормозных накладок, мм 180

Суммарная площадь тормозных  накладок, см2 7200

Колеса и шины

Тип колес дисковые

Тип шин пневматические, камерные

Размер обода 11,25-20

Размер шин 16.00 R20

Кабина

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение** со спальным или без спального места

Седельно-сцепное устройство

Тип с 3-мя степенями свободы, литое

Производитель ** "GEORG FISCHER"nnn "JOST"

Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2")

Характеристика а/п полной массой 62700 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0

* Допускается конструкцией  при движении по дорогам с  осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)

 

и ЗИЛ 433110

Технические характеристики

Масса перевозимого груза, кг 6000

Масса снаряженного автомобиля, кг 4980

Распределение нагрузки 25400 (2540)

на дорогу от снаряженной  массы 24400 (2440)

Полная масса автомобиля, кг 11200

Распределение нагрузки на дорогу 30000 (3000)

от полной массы 82000 (8200)

Внутренние размеры платформы, мм 4710х2420х600

Допустимая полная масса  прицепа с тормозами, кг 8000

Полная масса автопоезда, кг 19200

Радиус поворота, м 8

Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатель

Модель ЗИЛ-508300

Тип карбюраторный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Заключение.

Проанализировав процессы создания, погрузки, разгрузки и складирования  стальных листов, можно сделать вывод, что это достаточно трудоемко и требует соблюдения определенных условий. При транспортировке и складировании груз не должен пострадать от действия окружающей среды (ржавчина, цветение металла) и из-за механических повреждений ( например выгибание и излом, вследствие неправильной укладки).                                                                                                            

Информация о работе Перевозка стальных листов