Перевозка картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в места, где их польза может быть реализована полностью. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.

Транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и потребителями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….

1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..

1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...

1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….

1.3 определение маркировки грузового места……………………………

2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………

2.1 требование государственных стандартов к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………

2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….

3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..

3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..

3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………

3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-картофель.docx

— 183.94 Кб (Скачать файл)
 

Федеральное агентство морского и речного  транспорта

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного  транспорта» 
 

Очное отделение

Кафедра Логистики и маркетинга 

Курсовая  работа

на тему

«Перевозка  картофеля в мешках» 
 

Выполнила: Обрубова Мария

Проверил: Коршунов Д. А.  
 
 
 

Нижний  Новгород

2011

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….

1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..

    1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...

    1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….

    1.3 определение маркировки грузового места……………………………

2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………

      2.1 требование государственных стандартов  к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………

    2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….

3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..

    3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..

    3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………

      3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………..

Список  литературы…………………………………………………………………….

 

Введение

       Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени  удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического  положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются  естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в  места, где их польза может быть реализована  полностью. Точно так же транспорт  обеспечивает доступ к ресурсам и  дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.

       Транспорт освобождает естественные ресурсы  от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и  потребителями.

       Экономисты  различают два типа разрывов между  производством и потребителями: во времени и пространстве. Разрыв во времени вытекает из того, что  изготовленные в данный момент времени  товары могут потребоваться в  следующий момент времени. Этот разрыв устраняется складированием с соответствующей  технологией защиты товаров от порчи.

       Пространственный (географический) разрыв обусловлен тем, что производство и потребители  редко находятся в одном месте. В этом случае транспорт заполняет  этот разрыв с тем, чтобы товары и  услуги можно было обменять к взаимной выгоде поставщика и потребителя.

       Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте и обеспечивающими повышение  эффективности его работы, являются меры по улучшению использования  транспортных средств, снижению их простоев под грузовыми, техническими и прочими  операциями, более полному использованию  их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов; разработка оптимальных схем перевозок, повышение  уровня комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта; дальнейшее совершенствование  конструкций, структуры и параметров, обеспечивающих большую сохранность  грузов и безопасность перевозок. 
 
 

1.1 Транспортная характеристика  груза 

   Транспортная  характеристика грузов - это режим  хранения, способ упаковки (ее характеристики  и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические  свойства груза, восприимчивость  к атмосферным явлениям, влияние  на окружающую среду, степень  опасности, объем, масса и форма  предъявления к перевозке. Виды  грузов: Стандартные грузы; Негабаритные  грузы;Сборные грузы;Контейнерные  грузы;Опасные грузы.

 

  Транспортные  характеристики грузов - совокупность  свойств груза определяющих условия  и технику его перевозки перегрузки  и хранения называется транспортной  характеристикой груза. По своим  физико-химическим свойствам грузы  разделяют на две основные  группы: скоропортящиеся и устойчиво  сохраняющиеся. Грузы можно также  разделить на группы по степени  огнеопасности, ядовитости, радиоактивности  и обладанию определенными агрессивными  свойствами - пылящие, выделяющие  газы и запахи, грузы, обладающие  гигроскопичностью, и так далее.  Кроме того, почти все грузы  обладают специфическими, только  им присущими свойствами, определяющими  требования, которые необходимо  выполнять в процессе их перевозки.  Так, например, к основным свойствам  навалочных грузов относятся  такие свойства как:  

   Угол естественного  откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18о больше, чем в движении (например, на ленте транспортера). 

   Гранулометрический  состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм): плотный 110 и более; крупный 50-100; орех 25-50; мелкий 13-25; семечко 6-13; штыб менее 6. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузо-разгрузочных работ. 

Усадка  - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%. 

   Сыпучесть - свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10о, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпавшегося груза. 

    Погрузочный объем - объем, занимаемый 1т груза в грузовом помещении. При перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на "тяжелые" - рожь, ячмень, пшеница, горох, рис (1,13 - 1,54 м3/т) и "легкие" - овес, арахис, льняное семя, подсолнух (1,50 - 3,7 м3/т). 

   Влажность - важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопических грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способности флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна - к его порче. Нормальная влажность экспортного зерна - 11-14%. Зерно с влажностью 16% принимать к перевозке запрещается. 

   Самонагорание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом "дыхания", жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перегрузке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90оС, что приводит к потере товарных качеств груза.  Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты. 

   При  "дыхании" зерна, семян, овощей  и фруктов поглощается кислород  и выделяется углекислый газ.  Энергия "дыхания" зависит  от свойства груза, но особенно  увеличивается с ростом температуры  и влажности. Повышение температуры  и влажности способствует развитию  бактерий, а наличие бактерий  в растительных грузах вызывает  не только самонагревание, но  и самовозгорание. Жизнедеятельность  микроорганизмов приводит к дальнейшему  нагреванию груза. Если груз  обладает малой теплопроводностью,  то выделяющаяся теплота накапливается  и температура повышается. Микроорганизмы  гибнут при температуре груза  70о и выше, но химические реакции  между кислородом, воздухом и  разлагающимися растительными грузами  продолжается. Это приводит к  самовозгоранию или обугливанию  груза. Для предотвращения самовозгорания  зерновых грузов следует удалять  выделяющиеся газы и тепло,  что достигается постоянной вентиляцией  грузовых помещений.

В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление  углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения. Решающим фактором самовозгорания, например углей, является процесс химического взаимодействия вещества угля и в первую очередь углерода с кислородом воздуха и воды. Окисление углей делится на две стадии. В начальной стадии (при температуре 20-25оС) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие кислород. Во второй стадии (при температуре 25-180оС) происходит расщепление неустойчивых перекисных соединений. При этом освобождается 60-70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении активный кислород и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению новых порций исходного вещества груза.

   Температура  груза, по достижении которой  начинается бурный процесс окисления,  переходящий в самовозгорание, называется  критической температурой. По действующим  инструкциям критической температурой  для ископаемых углей считается: 

в России - 60оС; в Англии - 58 - 75оС; в США - 75 - 85оС.

Самовозгоранию  углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких как солнечная радиация, нагревающая переборки и магистральные  трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза.

Очень малая  и чрезмерно высокая влажность  углей снижает их способность  к самовозгоранию. В практике перевозок  температура углей 40-45оС считается  уже опасной.

   Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах.

Степень слеживаемости  зависит от размера, формы и характера  поверхности частиц груза, наличия  и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней  среды, длительности перевозки и  высоты укладки.

   Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов. 

   Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся суда специальной конструкции, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.

Информация о работе Перевозка картофеля