Автобусные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
Основной задачей пассажирского автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения показывает, что уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров.

Вложенные файлы: 1 файл

образец.doc

— 876.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Основной задачей пассажирского  автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

 В условиях резкого  спада производства и снижения  жизненного уровня населения  показывает, что уровень пассажирских  перевозок, как правило, не  соответствует современным требованиям,  предъявляемым к качеству перевозок  пассажиров.

Работа пассажирского транспорта характеризуется количеством перевозимых пассажиров, расстоянием их перевозки в километрах, уровнем и качеством обслуживания пассажиров. Объективная потребность в дополнительном бюджетном финансировании общественного пассажирского транспорта (в первую очередь, при перевозках пассажиров в городах и в пригородном сообщении) обусловила острый кризис этой подотрасли на первом этапе реформ. Не во всех деталях подготовленная и продуманная приватизация в секторе таксомоторных перевозок значительно ослабила и этот некогда благополучный вид деятельности. Существенно изменился характер междугородных автобусных перевозок, которые в настоящее время стали сильно коммерциализованным видом деятельности. Наконец, характерным феноменом последних лет стало лавинообразное возрастание числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан. Надземный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Введение

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

3

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

          

положение в обеспечении  обслуживания населения.

 Данные о величине пассажиропотоков позволяют представить реальное состояние существующего положения и на этом основании делать выводы о направлении совершенствования организации перевозок. Колебания пассажиропотоков отличаются определенной закономерностью. Наибольший интерес представляют колебания по часам суток, так как данные о размерах и характере часовых потоков служат основанием для выбора эффективного типа подвижного состава и его количества; расчета показателей, характеризующих движение автобусов; составление расписания движения; организации эффективных графиков работы автобусных бригад.

Главным звеном в системе  пассажирского автомобильного транспорта является перевозочный процесс, обеспечивающий ее основное назначение, т. е. высокий  уровень и качество обслуживания пассажиров.

Целью курсового проекта  является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Организация и технология пассажирских перевозок» по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

4

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

1.Исследовательский  раздел.

Автобус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернутся в любой точке маршрута). При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании: аккумуляторные,  суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), или питаются энергией из вне через контактную сеть (провода или токоведущая шина) (троллейбусы), или используют гибридную систему питания (троллейбусы с системами автономного хода, дуобусы).

 

 

                               

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

     

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

5

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

1.1Характеристика  заданных пассажиропотоков

Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного  транспорта меняются по часам суток. дням недели. сезонам года, маршрутам  и направлением движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее маршрутов движения.

 Потребность в автобусах  устанавливают по всем часам  периода движения. Он обычно начинается  с 5-6 ч утра и продолжается  до 00-01 ч ночи, т. е. составляет  порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков.

В разделе необходимо отразить характеристики заданных пассажиропотоков с учетом неравномерности перевозок  по часам суток, влияющие на процесс перевозки, выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

6

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.Расчетно-технологический  раздел.

2.1.

Выбор типа определение расчетного числа автобусов


 

Для перевозки пассажиров могут быть  использованы автобусы разных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

Графоаналитический метод  заключается в следующем. В зависимости  от мощности пассажиропотока в час  пик выбираем ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице1.1.

Таблица 1.1

Пассажиропоток, чел. час

Вместимость автобуса, чел.

200-1000

40

1000-1800

65

1800-2600

80

2600-3800

100


Затем по таблице 1.2. выбираем два типа автобусов, условно названных  автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Номинальную вместимость устанавливаем через заданный интервал движения в часы «пик» (Imin = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока:

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова.О

   

Расчестно-технологический раздел

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

7

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

                                   (1)

 пасс.

Таблица 1.2

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения,

Общая вместимость автобуса

, пасс. При

КАВЗ-4239

23

88

ЛиАЗ-5256

24

118

ЛиАЗ-5293

26

100

Икарус-280

37

130

ЛАЗ-4207

36

70

ЛАЗ-695

34

60


Для мощности пассажиропотока в час пик пасс. выбираем два автобуса КАВЗ-4239 и ЛиАЗ-5293.

Интервал и время  оборота автобуса на маршруте определяются по формулам:

                                                       (2)

где

- время оборота автобуса на  маршруте, мин;

- количество автобусов на маршруте;

- интервал движения, мин;

                                                     (3)

где

- длина маршрута, км;

- эксплуатационная скорость движения, км/ч.

Имея выше указанные  зависимости, строят номограмму (рис.1.1), по которой можно определить для  любого часового пассажиропотока количества автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитываются по формуле:

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

8

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

                                                     (4)

где

- максимальная мощность пассажиропотока,  пасс./ч;

- номинальная вместимость автобуса, пасс.

 

 

 

Поскольку эксплуатационная скорость не задается, время оборота  необходимо вычислять по формуле:

                                 (5)

где

-  длина маршрута, км;

- техническая скорость, км/ч;

- число промежуточных остановок;

- время простоя на промежуточной  остановке;

- время простоя на конечных  остановках.

 

 

2.2 Построение номограммы.

В верхней таблице  номограммы (рис. 1.1.) принимается:

 
;
,
; ......
,
,

где

– количество автобусов на маршруте.

Расчет задается до

                                                      (6)

где

- номинальная вместимость автобуса, условно названная малой вместимостью.

 

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

9

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Для пользования номограммой  необходимо построить две опорные  точки  и , как точки пересечения трех лучей. Первый луч проводим от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1 в конце пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1 в конце верхней таблицы. Два луча проводим из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток А и А таблицы (рис. 1.1).

При этом

                                                     (7)

 

 

Работу с номограммой  осуществляется следующим образом. Величина пассажиропотока в любой  час суток сносится на ось абсцисс  и из этой точки проводятся да луча через опорные точки  и до верхней таблицы.

Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (большой  и малой вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке.

Второй этап сравнения  показан на рисунке 1.2. По оси ординат даны значения необходимого количества автобуса , полученные по приведенной ниже номограмме. Эти значения корректируем с учетом качественного обслуживания пассажиров.

Корректировку «пиковых»  зон проводим в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т. е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

                                              (8)

где

- действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

10

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

- необходимое (расчетное) значение  количество автобусов на маршруте;

- коэффициент дефицита автобусов.

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в  течении всей «пиковой» зоны, и  имеет продолжительность 2 часа.

Корректировку «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводим в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь  на маршруте ( ) рассчитываем исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков ( мин) по формуле:                                                    

                                                (9)

 

Часовое количество автобусов  на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

11

Из

 
         

КП.3005002.546.10.00.ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


м

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.3 Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения

Потребное число автобусов  по каждому часу определяем по корректировке  выпуска автобусов на маршрут.

Интервал движения, как  и число автобусов на линии, изменяется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью:

                                                      (10)

где

- интервал движения автобусов  для определенного часа периода  движения.

Полученные значения для и заносят в таблицу 2.1 показателей, форма которой приведена в приложении.

                                           
                                           

18

         

П

 

         

К

           

двухсменные

17

         

П

 

         

К

           

16

         

П

 

         

К

           

15

         

П

 

         

К

           

14

         

П

 

   

П

   

К

К

         

13

         

П

 

   

П

   

К

К

         

12

       

П

     

         

П

         

11

       

П

     

         

П

         

10

       

К

К

       

К

   

П

           

двухсменные с выемкой

9

       

К

К

       

К

   

П

           

8

       

К

К

             

П

           

7

       

К

К

             

П

           

6

       

К

К

             

П

           

5

       

К

К

             

П

           

4

       

П

   

         

           

трехсменные

3

       

П

   

         

           

2

       

П

   

         

           

1

       

П

   

         

           

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

12

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.4. Определение фактического числа автобусов и распределения их по сменности

В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков. Определение фактического числа автобусов и распределения их по сменности производим графоаналитическим методом. В зависимости от продолжительности работы на линии и времени выхода автобусы подразделяются по сменности на:

- трехсменные,  работающие от начала до конца  движения без заходов в автотранспортное  предприятие (АТП). Водители второй  и третьей смен принимают автобус  на линии;

- двухсменные утреннего  выхода и двухсменные вечернего  выхода, работающие без захода в АТП две смены;

- двухсменные с выемкой,  работающие на линии в утренние  и вечерние часы пик. В часы  дневного спада пассажиропотока  они снимаются с линии и  находятся в отстое;

- односменные утреннего  и односменные вечернего выпуска. работающего на линии только одну смену в утренние или вечерние  часы движения.

Зная расчетные величины автобусов по всем часам периода  движения строят расчетную диаграмму  потребностей автобусов по всем часам  периода движения

Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле-часах  на линии, требуются для освоения данных перевозок. При равномерном  распределении пассажиров по часам  периода движения достаточно на линии  иметь  автобусов. В действительности же из-за неравномерности пассажиропотоков потребность в утренний час «пик» составляет 23 автобуса и является максимальной.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Определение фактического числа автобусов

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

13

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

При организации движения автобусов на городских маршрутах  необходимо иметь резерв в количестве не менее 8% от общей потребности и не всегда предприятия и объединения могут направлять на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час «пик». В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число определяется из условия

                                            (11)

где

- максимальное расчетное число  автобусов;

- коэффициент дефицита.

В соответствии с этим числом автобусов проводится линия «максимум», автомобиле- часы лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава.

В час спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность  в автобусах на маршруте потребность  в автобусах определяется не размерами пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения

                                                      (12)

Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «min».

Для выбора рационального  режима работы автобусов на линии  применяется графический метод, сущность которого состоит в следующем. Пустые и занятые клетки на диаграмме (автобусо- часы) можно перемещать по вертикали, не изменяя временного интервала.

Нужно подобрать такое  их расположение по вертикали, не добавляя лишних автомобиле- часов, по  которому число занятых клеток в каждой из срок соответствовало бы желаемой продолжительности рабочих смен водителей.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

14

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

  Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей.

Решаем вопросы перерывов  так, чтобы в часы обеденных перерывов  автобусы подменялись другими из расчета один автобус на два, стоящих на Обеденном перерыве по 0,5 часа; один автобус на один, стоящий на перерыве один час. Автомобиле- часы работы автобусов, подменяющих находящихся на обеденном перерыве, отмечаются знаком «К» (компенсация), находящиеся на обеденном перерыве – буквой «П», пересменки автобусных бригад знаком «Ñ».

Окончательное (фактическое) распределение автобусов по часам  периода движения и по сменности  представлено на рисунке 4.5. Фактическое  количество автобусов  заносят в  таблицу показателей.

Фактический интервал движения определяется по формуле

                                                  (13)

и также заносится  в таблицу показателей.

Таблица 2.1.

Часы суток

Показатели

Qрасч.

Aрасч.

Iрасч.

Aф.

Iф.

1

2

3

4

5

6

05-06

570

6

9,5

12

4,75

06-07

1520

15

3,8

19

3

07-08

1900

19

3

19

3

08-09

1710

17

3,352

19

3

09-10

1140

11

5,181

12

4,75

10-11

950

9

6,332

12

4,75

11-12

570

6

9,5

12

4,75

12-13

570

6

9,5

12

4,75

13-14

950

9

6,333

12

4,75

14-15

1140

11

5,181

12

4,75

15-16

1330

13

4,385

12

4,75

16-17

1805

18

3,166

19

3


         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

15

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

1

2

3

4

5

6

17-18

1710

17

3,353

19

3

18-19

1140

11

5,181

12

4,75

19-20

1140

11

5,181

12

4,75

20-21

760

7

8,3

12

4,75

21-22

760

7

8,3

12

4,75

22-23

570

6

9,5

12

4,75

23-24

380

3

19

8

7,125


3. Расчет  потребности в водителях

Для расчета потребности  в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности  их работы на маршруте, анализируя диаграмму на рисунке 4.5. Смена водителей предусмотрена на линии.

Количество водителей  в каждой группе устанавливается  из выражения:

                                   (14)

где

- время работы на маршруте по группам автобусов;

- время нулевого пробега по каждому выходу(принимается, когда автобусы заходят в АТП     на отстой);

- время на проведения подготовительного- заключительных операций по каждому            выходу;

- время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время принимается равным 0,4часа, берется на тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;

- количество автобусов в конкретной  группе;

- число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то

- месячный фонд рабочего времени одного водителя,

 

 

Число водителей в  каждой группе на один автобус  определяется выражением

                                             (15)

где

- округляется до целого числа.

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О..

   

Расчет потребности в водителях

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

16

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

После этого  выбираем форму организации труда водителей, и составляем график работы водителей всех групп. При организации труда водителей  необходимо строго поддерживать нормируемый режим труда и отдыха, чередовании утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ.

Для схемных групп  водителей составляется графики их работы и представляются в виде таблицы (3.1)

Таблица 3.1

Результаты  расчета потребности в водителях

Показатель

Значения показателей для групп 

Группа1

Группа2

Группа3

Время непосредственной работы на маршруте Тм, ч

12

13

19

Число автобусов группе Агр

8

6

4

Число выходов на линию за сутки  nвых

1

2

1

Число водителей в группе Nвод

19

15

14

Число водителей в каждой группе на один автобус nвод

3

3

4


Води-

тели

Числа месяца

Итого

заплани-ровано

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Пер-вый

1

1

0

2

2

В

1

1

0

2

2

В

1

1

0

2

2

В

1

1

0

2

2

В

1

1

0

2

2

В

120

Второй

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

120

Третий

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

В

2

2

0

1

1

120


         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

17

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4. Составление  рабочего (автобусного) расписания

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписание по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч,мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояние по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты  по каждому рейсу.

Рабочее расписание

Время выезда из АТП первой смены – 4.45 мин.

Время прибытия в начальный пункт – 4.57 мин.

Время на обед –8.45 ч.

Время возвращения в  гараж – 24.47 мин.

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Составление рабочего расписания

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

19

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

 

Контрольные пункты

 

АТП

Набережная

ТЮЗ

Ельшанка

Обувная фабрика

Гараж

АТП

4.45

5.00

5.06

5.12

5.18

5.26

 
 

5.54

5.48

5.42

5.36

5.29

 
 

5.57

6.03

6.09

6.15

6.23

 
 

6.51

6.45

6.39

6.33

6.26

 
 

6.54

7.00

7.06

7.12

7.20

 
 

7.48

7.42

7.36

7.30

7.23

 
 

7.51

7.57

8.03

8.09

8.17

 

Обед

8.45

8.39

8.33

8.27

8.20

 
 

9.51

9.57

10.03

10.09

10.17

 
 

10.45

10.39

10.33

10.27

10.20

 
 

10.48

10.54

11.00

11.03

11.14

 
 

11.42

11.36

11.30

11.24

11.17

 
 

11.45

11.51

11.57

12.03

12.11

 

Перерыв

12.39

12.33

12.27

12.21

12.14

 
 

12.42

12.48

12.54

12.00

13.08

 
 

      13.36

       13.30

      13.24

       13.18

      13.11

 
 

      13.39

       13.45

      13.51

      13.57

      14.05

 
 

      14.33

       14.27

      14.21

     14.15

      14.08

 
 

     14.36

       14.42

      14.48

     14.54

       15.02

 
 

     15.30

       15.24

      15.18

     15.12

       15.05

 
 

15.33

15.39

15.45

15.51

15.59

 
 

16.27

16.21

16.15

16.09

16.02

 
 

       16.30

16.36

16.42

16.48

16.56

 
 

17.24

17.18

17.12

17.05

16.59

 
 

17.27

17.33

17.39

17.45

17.53

 
 

18.21

18.15

18.09

18.03

17.55

 
 

18.24

18.30

18.36

18.42

18.50

Перер

 

19.18

19.12

19.06

19.00

18.53

 
 

19.21

19.27

19.33

19.39

19.47

 
 

20.15

20.09

20.03

19.57

19.50

 
 

20.18

20.24

20.30

20.36

20.44

 
 

21.12

21.06

21.00

20.54

20.47

 
 

21.15

21.21

21.27

21.33

21.41

 
 

22.09

22.03

21.57

21.51

21.44

 
 

23.06

23.00

22.54

22.48

22.41

 
 

23.09

23.15

23.21

23.27

23.35

 
 

24.03

23.57

23.51

23.45

23.38

 
 

24.06

24.12

24.18

24.24

24.32

24.47


         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

20

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

5.Определение основных технико- эксплуатационных и экономических показателей.

1. Время автобусов  в наряде

                                            (16)

где

- время непосредственной работы  на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме рис. 4.5.

 

                                       (17)

 

 

- время, затраченное на нулевой пробег.  

                                    (18)

- время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотор.

                                (19)

- принимается, когда автобусы возращаются на остой в АТП или пересменка проходит в гараже.

 

                                           (20)

Определяется также  месячное время отстоя за сутки  и месяц .

              

2. Пробег на маршруте, км-

                             (21)

 

 

где

- эксплуатационная скорость, равная

                                                   (22)

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Определение основных показателей

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

21

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

3. Нулевой пробег 

                             (23)

 

 

4. Общий пробег

                             (24)

 

 

5. Коэффициент использования  пробега

                                                        (25)

6. Число рейсов автобусов 

                       (26)

 

7. Списочное число автобусов

                                            (27)

 

8. Провозная возможность  маршрута  пасс.

                     (28)

 

9. Количество перевезенных  пассажиров 

                              

  
                   (29)

 

 

10.Пассажирооборот Р,  пасс-км

                                (30)

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

22

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

11. Выработка на один  списочный автобус  , в пассажирах

                                (31)

 

в пассажиро-километрах

                             (32)

 

12. Выработка на одно  пассажирское место

                                   (33)

 

в пассажиро-километрах

                                (34)

 

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

Лист

         

23

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Заключение.

Назначение пассажирского  автотранспорта заключается в том, чтобы перевозить пассажиров в пространстве и во времени с обеспечением их сохранности. Для этого необходимо правильно выбрать подвижной состав. При выборе подвижного состава необходимо учитывать вместимость автобуса, объем топливного бака, техническую скорость и многое другое.На маршруте Набережная- Гаражи используются две марки автобусов  КАВЗ-4239 и ЛиАЗ -5293. Протяженность маршрута 9 километров. Дорога между этими пунктами благоустроена, имеет хорошее асфальтовое покрытие. Расстояние между остановочными пунктами позволяет развивать высокую скорость, что требует от автобусов хороших динамических качеств.

В курсовом проекте для перевозки пассажиров по маршруту использовался автобус  марки  КАВЗ – 4239.

Этот вид транспорта имеет множество преимуществ: большая  вместимость, дизельный двигатель  и т.д.

Для бесперебойной работы по маршруту рассчитала  потребное  число автобусов и интервалов движения по часам выпуска автобусов на маршрут, определили фактическое число автобусов и распределили их по сменности, рассчитали потребность в водителях, а также рассчитывали технико-эксплуатационные и экономические показатели такие как время автобусов в наряде, пробег на маршруте, нулевой пробег, общий пробег, число рейсов автобусов, количество перевезённых пассажиров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Заключение 

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

24

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

Список литературы

 

  1. Блатнов М.Д., Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник - М. Транспорт, 1981-198 с.
  2. Павлова В.П., Финкельштейн А.Л. Новые условия хозяйствования. Опыт проблемы.-М.:Экономика,1989.-159с
  3. Крючков И.П. и др. Электрическая часть электростанций и подстанций/И.П. Крючков, Н.И. Кувшинский, Б.Н. Неклепаев -3е изд., перераб. И доп.-М.:Энергия,1978.-456с.
         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Список литература

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

25

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

Содержание.

 

1.Введение ………………………………………………………………..3

2.Иследовательский раздел……………………………………………..5

Характеристика заданных пассажиропотоков………………………..6

3.Расчетно-тенологический раздел…………………………………….7

1.2. Выбор типа определение расчетного числа автобусов………....7

1.3.Построение номограммы…………………………………………...9

1.4. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам суток …………………………………………………………………12

  1.5 Определение фактического числа автобусов и распределения их по сменности………………………………………………………………..13

  1.6 Расчет потребности в водителях……………………………………..16

  1.7 Составление рабочего (автобусного) расписания и графика движения автобусов на маршрутах………………………………………………..19

1.8 Определение технико-эксплуатационных показателей………………21

   Заключение………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………….25

 

         

КП.1202000.651.10.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Белоусова О.

   

Список литература

Лит

Листов

Лист

Провер.

Маликова  Г.А.

     

у

   

4

Рецензент

     

ККАТ 3ОП-11

Н. Контр.

     

Утв.

     

 

 

 

 


Информация о работе Автобусные перевозки