Особенности тарифы и документы перевозки на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы - показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции.
Место, значение, предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта в России я рассмотрела в первой главе. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным транспортом и виды автотранспорта-во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Предпосылки развития перевозок автомобильным транспортом в России……………………………………………………………………….......4
1.1 Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны………………………………………………....4
1.2 Предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта России…………………………………………………………………………....7
1.3 Современная экономико-техническая характеристика автомобильного транспорта………………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным транспортом, виды автотранспорта…………………………………………...16
2.1 Особенности перевозки и правовое регулирование перевозки грузов…16
2.2 Тарифы применяемые при перевозках …………………………………..17
2.3 Организация и документальное оформление перевозки груза автотранспортом………………………………………………………………...19
Глава 3. Проблемы и перспективы автомобильного транспорта…………….23
3.1 Перспективы автомобильного транспорта………………………………...23
3.2 Проблемы автомобильного транспорта в России…………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………….……..….29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавая логистика.docx

— 54.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

Глава 1. Предпосылки развития перевозок автомобильным транспортом  в России……………………………………………………………………….......4

1.1 Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны………………………………………………....4

1.2 Предпосылки формирования  и развития автомобильного транспорта  России…………………………………………………………………………....7

1.3 Современная экономико-техническая  характеристика автомобильного  транспорта………………………………………………………………………..9

Глава 2. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным  транспортом, виды автотранспорта…………………………………………...16

2.1 Особенности перевозки  и правовое регулирование перевозки грузов…16

2.2 Тарифы применяемые при перевозках …………………………………..17

2.3 Организация и документальное оформление перевозки груза автотранспортом………………………………………………………………...19

Глава 3. Проблемы и перспективы  автомобильного транспорта…………….23

3.1 Перспективы автомобильного  транспорта………………………………...23

3.2 Проблемы автомобильного  транспорта в России…………………………25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы…………………………………………………….……..….29

 

 

Введение

Основная роль в формировании доходов АТП принадлежит выполнению транспортных, экспедиционных и других услуг (погрузо-разгрузочных, ремонтных  работ и других). Все эти услуги выполняются на коммерческой основе, поэтому оплачиваются потребителями  услуг (грузополучателями, грузоотправителями, пассажирами) по соответствующим ценам (тарифам).

Специфика современного периода  развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и  на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения  эффективности его работы.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую  входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств  и путей сообщения, а также  различных технических устройств  и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

В зависимости от стратегии  и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности  различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

На этапе становления  рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид  транспорта - автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темы исследования в курсовой работе.

Задача курсовой работы - показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной  России, проследить его развитие, указать  насущные проблемы и осветить перспективы  развития, наметившиеся тенденции.

Место, значение, предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта в России я рассмотрела в первой главе. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным транспортом и виды автотранспорта-во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта.

Социально-экономические  реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения  автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных  связей, развитие внутренних и международных  товарных рынков поставило перед  ним новые задачи и открыло  большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики  объективно способствуют раскрытию  того огромного потенциала, который  заключает в себе автомобильный  транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики  использовался лишь в небольшой  степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Предпосылки  развития перевозок автомобильным  транспортом в России.

1.1  Место и  значение автомобильного транспорта  в структуре единой транспортной  системы страны

В России с ее огромной территорией  именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли  экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность  государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт  в России занимал особое, место  и на рубеже веков мы имеем право  с полным основанием сказать об его  исторической роли в становлении  и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и  благополучным: революции, войны, голод  и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история  показывает, что всякий раз возрождение  нашей страны начиналось с развития транспорта.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных  районов, противоположности между  городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры.

Автомобильный транспорт  играет важную роль в работе производственного  комплекса страны. Благодаря своей  маневренности автомобили перевозят  грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без  перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах  позволяют достаточно быстро доставлять и пассажиров, и грузы до конечного  пункта. Преимуществами автомобильных  перевозок являются большая провозная  способность; быстрота доставки грузов и пассажиров; меньшая себестоимость  перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Большинство грузов, которые  ранее перемещались посредством  железнодорожного транспорта на короткие расстояния, перевозятся теперь на автомобилях даже при наличии  подъездных железнодорожных путей  у отправителя и получателя.

Автомобильный транспорт  обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. За автотранспортом утвердилась  ведущая роль в работах на строительстве  с учетом его мобильности и  возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту  работ на грузовых машинах.

Основным перевозчиком продукции  сельского хозяйства к железнодорожным  станциям и водным пристаням является автомобиль. Большинство товаров  и продуктов розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных  видов топлива для промышленности и бытовых нужд.

Интенсивно развиваются  пассажирские автомобильные перевозки. К преимуществам городского автобусного  транспорта относятся хорошая маневренность, быстрота ввода его в действие и др. Автобусные перевозки имеют  очевидные преимущества перед железнодорожными по себестоимости и удельным капиталовложениям  в подвижной состав (отнесенным к 1 пассажиро-км) при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км). В некоторых случаях даже при наличии параллельной железной дороги организация автобусного движения оказывается рациональной на маршрутах большой протяженности.

Наряду с отмеченными  преимуществами автомобильный транспорт  имеет некоторые более низкие технико-экономические показатели по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Один из существенных его недостатков - низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта. Поэтому на автомобильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за больших мощностей двигателей (на единицу подвижного состава) и высокой стоимости бензина и дизельного топлива.

Стоимость подвижного состава  автомобильного транспорта, приходящаяся на 1 т грузоподъемности, в несколько  раз выше, чем на речном или железнодорожном  транспорте. Следовательно, для осуществления  перевозок автомобильным транспортом  на единицу перевозочной работы (при  одинаковом среднем расстоянии перевозок) требуется больше капиталовложений, чем на железнодорожном или водном виде транспорта.

Автомобили, число которых  неуклонно растет, оказывают вредное, а подчас губительное воздействие  на окружающую среду. Ежегодно во всем мире автомобили выделяют в воздух миллионы тонн различных веществ, в  той или иной мере токсичных, уносят в результате аварий сотни тысяч  человеческих жизней, делают миллионы людей калеками.

Грузовой автомобильный  транспорт мира выполняет 80% общего мирового объема грузовых перевозок. Ведущую  роль он, по-видимому, сохранит и в  обозримой перспективе, однако следует  ожидать больших качественных изменений  парка. Прежде всего, в нем возрастет  доля автомобилей, грузоподъемность которых  близка к пределу, допускаемому дорожными  условиями. Найдут массовое применение специализированные автопоезда, перевозки  грузов в контейнерах и пакетах.

Для России с ее значительными  континентальными пространствами, суровым  климатом и крупными перевозками  грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими удельными издержками грузоперевозок, большой пропускной способностью и высокими скоростями.

1.2 Предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта России

Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для “верхушки”. После  революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был  задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так  как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского  хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю  страну грузовиками.Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.

Основную роль в сдвиге в размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная  война. Т.к. немцы вели бомбёжку, принимается  решение частично перенести автомобилестроительные заводы в восточную часть России, в целях обеспечения бесперебойного производства автомобилей, в частности  ЗИЛ был перенесён часть в  МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод кузнечно- прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов, радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский автоагрегатный завод.

Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как  объем выпуска продукции, так  и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом  уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.

Однако общая нестабильная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в стране в последние  годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1994 гг. - и к  существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых  научно- исследовательских и опытно-конструкторских  работ. Эта проблема стала особенно острой в научно-исследовательских  институтах отрасли: они практически  полностью прекратили поисковые  исследования и разработку перспективных  концептуальных машин, их узлов и  систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техническом  уровне наших автомобилей.

Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий  вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руководства научно-исследовательских  и опытно-конструкторских организаций, их неготовность искать новые формы  работ и организации своей  деятельности.Правда, в последнее время многие научно-производственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммерческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. Доказательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.

Факторами размещения принято  считать совокупность различных  пространственных неравнозначных условий  и ресурсов , при использовании которых достигаются лучшие результаты с точки зрения избранных критериев и поставленной цели размещаемых производственных объектов.

Различают следующие группы факторов: природные - количественные запасы и качественный состав природных  ресурсов, горно-геологические и  другие условия их добычи и использования, климатические, гидрогеологические, орографические условия и т.д.; экологические - охранные и конструктивные мероприятия по бережливому использованию природных  ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий  для населения; технические - достигнутый  и возможный уровень техники  и технологии; социально - демографические - обеспеченность трудовыми ресурсами, состояние социальной инфраструктуры; экономические - экономико-географическое и транспортное положение , стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строительства, эффективность производства, назначение и качество продукции, территориальные экономические связи и т.д.

Информация о работе Особенности тарифы и документы перевозки на автомобильном транспорте