Особенности тарифы и документы перевозки на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы - показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции.
Место, значение, предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта в России я рассмотрела в первой главе. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным транспортом и виды автотранспорта-во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Предпосылки развития перевозок автомобильным транспортом в России……………………………………………………………………….......4
1.1 Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны………………………………………………....4
1.2 Предпосылки формирования и развития автомобильного транспорта России…………………………………………………………………………....7
1.3 Современная экономико-техническая характеристика автомобильного транспорта………………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности, тарифы, документы перевозки автомобильным транспортом, виды автотранспорта…………………………………………...16
2.1 Особенности перевозки и правовое регулирование перевозки грузов…16
2.2 Тарифы применяемые при перевозках …………………………………..17
2.3 Организация и документальное оформление перевозки груза автотранспортом………………………………………………………………...19
Глава 3. Проблемы и перспективы автомобильного транспорта…………….23
3.1 Перспективы автомобильного транспорта………………………………...23
3.2 Проблемы автомобильного транспорта в России…………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………….……..….29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавая логистика.docx

— 54.74 Кб (Скачать файл)

Оплата погрузочно-разгрузочных работ (кроме разгрузки самосвалов) рассчитывается исходя из величины тонно-операций.

2.3 Организация  и документальное оформление  перевозки груза автотранспортом

Порядок и документальное оформление международной перевозки  груза автотранспортом рассмотрим на примере экспортной поставки груза  российским экспортером на условиях CFR из РФ. 
- Отправка российской компанией экспортером извещения импортеру о готовности товара к отгрузке. 
- В свою очередь импортер направляет в адрес российского экспортера инструкцию по отправке, а так же инструкцию о распределении документов. 
- Российская компания экспортер оформляет договор перевозки груза с компанией, специализирующейся на таких перевозках. Фактом заключения такого договора может быть подписанная с двух сторон, отправителем груза и перевозчиком, накладная. 
- Российская компания экспортер готовит сопроводительные документы на груз, в том числе накладную установленного образца CMR, составляемую в трех оригинальных экземплярах, один из которых предназначен экспортеру, остальные два перевозчику. 
- Оформленные товаросопроводительные документы экспортер передает перевозчику в следующем составе: упаковочный лист, сертификаты на товары, копию полученного разрешения на экспорт товаров, 4-й лист ГТД, а так же уведомляет перевозчика о необходимых условиях прохождения таможенных и санитарных процедур. 
- По результатам отгрузки товаров экспортер отправляет в адрес импортера извещение об отгрузке. 
- Прибыв в пункт назначения, перевозчик передает импортеру сопроводительные документы на груз непосредственно с самим грузом. 
Накладная CMR на международную перевозку грузов автотранспортом, разработанная МСАТ устанавливает обязательство по указанию в ней сведений утвержденных Конвенцией КДПГ. Такая накладная подписывается с двух сторон, как перевозчиком, так и отправителем груза – экспортером товаров. Когда груз прибыл в пункт назначения, импортер ставит свою отметку в третьем экземпляре накладной, фиксирующую факт приемки груза. Непосредственно сама выдача груза импортеру в пункте назначения является свидетельством выполнения обязательства перевозчика по доставке груза. 
Договор на международную перевозку автотранспортом вправе заключить как импортер, так и экспортер. 
Цены, применяемые для установки тарифов на перевозку автотранспортом, как правило, устанавливаются в зависимости от характера груза, формы его отправки, а так же расстояния транспортировки в расчете на 1 тонну, либо 1 кубический метр объема. 
Стороны вправе обозначить в накладной любые дополнительные условия, которые они считают необходимыми. 
Отправитель груза несет личную ответственность за: 
- издержки, возникшие в процессе транспортировки груза, возникшие вследствие недостоверности его указаний; 
- возмещения ущерба перевозчику убытков, возникших вследствие поврежденной упаковки груза; 
- возмещения ущерба перевозчику, возникшего вследствие недостоверности указанных в документах сведений. 
Все необходимее для транспортировки груза сведения, отправитель груза обязан довести до перевозчика и присоединить к накладной необходимые документы, требуемые в процессе прохождения таможенных процедур по оформлению груза. 
Отправитель вправе на протяжении всего процесса транспортировки груза распоряжаться грузом, в том числе потребовать от перевозчика завершения перевозки, изменения места назначения груза, либо изменения непосредственного получателя такого груза. Однако такие права возможны лишь при соблюдении следующих условий: отправитель груза обязан предоставить перевозчику инструкции и первый экземпляр накладной с внесенными изменениями; передача таких инструкций должна быть осуществлена непосредственно исполнителю; инструкции не могут повлечь разбивку грузов. 
Когда груз прибывает в место назначения, импортер вправе требовать второй экземпляр накладной вместе с непосредственной передачей груза, передача накладной и груза сопровождается распиской в его принятии. При возникновении потерь и недостач, выявленных в процессе перевозки, получатель груза вправе требовать самостоятельно от перевозчика возмещения убытков, вытекающих из условий договора перевозки. При возникновении препятствий в процессе передачи груза, перевозчик обязан запросить инструкции у отправителя груза. В случае отказа в приемке груза его получателем, отправитель груза имеет право распоряжаться грузом без предоставления первого экземпляра накладной. 
Ответственность за утерю, порчу либо повреждение груза  возлагается на перевозчика на всем пути следования груза, от пункта отправки вплоть до пункта назначения, до момента его передачи получателю. Такая ответственность снимается с перевозчика если утеря, порча либо повреждения груза вызваны вследствие действий правомочного договором перевозки лица, дефектом самого груза, а так же особых обстоятельств, предотвратить которые перевозчик не мог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы автомобильного транспорта

3.1 Перспективы  автомобильного транспорта

В среднесрочной перспективе  можно ожидать повышения конкурентоспособности  автоперевозчиков на внутреннем рынке  транспортных услуг за счет повышения  эффективности функционирования автотранспорта, качества транспортных услуг и лучшего  использования данных мониторинга  потребительского спроса. Уровень загрузки автомобилей при междугородных  перевозках грузов повысится примерно в 1,5 раза (с 48-50% до 75-80%) со среднегодовой  экономией 800 млн. руб. Объемы перевозок  грузов с применением современных  технологий, в первую очередь терминальных, вырастут в 1,8-2 раза. Соответственно ежегодные  доходы от осуществления междугородных  перевозок увеличатся на 650-750 млн. руб.

В ближайшие 5-8 лет ожидается  снижение себестоимости перевозок  грузов не менее чем на 10-12%. Вместе с тем сократятся финансовые издержки и расход материально-технических  ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию парка подвижного состава. Будут созданы условия  для формирования цивилизованного  рынка. Это сведет к минимуму трудности  предпринимателей-производителей авто услуг при доступе их на рынок  с системой государственного контроля качества предоставляемых услуг.

Повышению эффективности  работы грузового автотранспорта и  его конкурентоспособности на внутреннем рынке транспортных услуг будут  способствовать:

- завершение процесса формирования законодательной базы в сфере грузовых автомобильных перевозок;

- создание правовых условий, стимулирующих производство транспортных средств, комплектующих и материалов на уровне требований международных стандартов;

- развитие транспортно-экспедиционных фирм и «транспортных бирж», облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов, освоение междугородных перевозок с использованием логистических систем;

- введение унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг в целях обеспечения добросовестной конкуренции, а также системы контроля за их применением со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

- пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом как по конструкции кузова (самосвалы, цистерны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 2 т и свыше 15т), в том числе таким способом кредитования автотранспортных предприятий и предпринимателей, как лизинг.

Исходя из прогноза динамики внутренних перевозок пассажирским и грузовым автомобильным транспортом  с учетом вероятных темпов социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2014 г., можно дать приблизительную  оценку объемов продаж автомобильной  техники на внутреннем рынке.

Росту объемов продаж на российском рынке легковых автомобилей  будут способствовать следующие  факторы:

- ожидаемый в среднесрочной перспективе ежегодный рост ВВП на уровне 4%;

- большая степень концентрации в распределении доходов. В России постепенно формируются слои населения, для которых по категориям социальной шкалы характерны средняя обеспеченность, состоятельность и богатство. По данным официальной статистики и оценкам экспертов эти слои составляли в 2007 г. 25-40% от общей численности населения России. Экономические трудности последнего времени привели к уменьшению доли данных слоев населения до 20-30%, однако в ближайшие 2-3 года можно ожидать восстановления доли населения указанных категорий до прежнего уровня, прежде всего за счет населения со средней обеспеченностью.

- формирование среднего класса в обществе. По мере углубления экономических реформ в России должно произойти выравнивание распределения населения по категориям социальной шкалы.

- растущая потребность в замене старых автомобилей. В СССР в 1990 г. автомобили с возрастом 10 лет и более в парке составляли 46%. В США таких автомобилей было 31%, в Великобритании - 20%. На развитых рынках большая часть продажи новых автомобилей обусловлена потребностью заменить устаревшие или поврежденные автомобили.

Возможный объем продаж на внутреннем рынке России легковых автомобилей  может достигнуть в 2013 г. 1.2-1.3 млн. единиц и в 2015 г. составит порядка 1.5-1.6 млн. единиц. При этом доля импортных (дальнее  зарубежье) автомобилей в объеме продаж составит порядка 10-15%.

3.2 Проблемы автомобильного  транспорта в России

За последние 10 лет этот сектор экономики рос невиданными  темпами. Но, не смотря на темпы его  роста у него большое количество проблем. Одной из главных является качество и количество наших дорог. Необходимо повышать плотность дорожной сети и поддерживать имеющиеся дороги в хорошем состоянии. А это  не просто, учитывая то, что большинство  дорог и так очень загружены. Их пропускная способность превышает нормативную в 1,5-2 раза. Наличие в автомобильном парке России большого количества грузовых автомобилей также требует хорошего качества автодорог, в частности их жесткость. При поддержке администраций округов вводятся в строй новые дороги, так как дороги являются по своей сути «кровеносными сосудами» автомобильного транспорта. Проблемой является создание современной качественной сети автодорог и отсутствие сквозной широтной автомагистрали, соединяющей западные и восточные регионы страны. Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность, показывает его состояние. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог - грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Также необходимо учитывать, что в России производится только 10-12% грузовых автомобилей и автобусов от уровня производства в бывшем СССР. Это в ближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта.

Вторая проблема связана  с экологией. Проблемы экологической  безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической  безопасности страны. Значимость и  острота этой проблемы растет с каждым годом. В инфраструктуре транспортной отрасли России насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими  и грузовыми перевозками. С точки  зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах  негативного воздействия: загрязнение  воздуха - 95%, шум - 49,5%, воздействие на климат - 68%. Значительные материальные затраты на создание экологически чистых машин, связаны не с благородством  и альтруизмом западных моторостроительных компаний, а определяются давлением  государственных законов. Косвенно эти законы коснулись и Россию - к нам хлынул поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны экологически не безопасными, тем самым пополнив отечественный автопарк автомобилей, наносящих колоссальный ущерб экологии наших городов. Необходимо признать, что производимые в России автомобили отстают на 8-10 лет по всем показателям (в том числе и по экологии) от автомобилей, выпускаемых в настоящее время в промышленно развитых странах. Так, только со следующего года «Автоваз» собирается выпустить новый легковой автомобиль, работающий на альтернативном топливе, нормы выбросов токсичных компонентов в выхлопных газах которого, будут соответствовать «Евро-2». Но эти нормы в Европе уже отметены три года назад и введены новые более жесткие нормы «Евро-3». в настоящее время единственным путем повышения экологичности автотранспорта является его перевод на природный газ, что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей до уровня, отвечающего жестким европейским нормам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает  заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это  обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных  грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована  экономическая политика России. Таким  образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность  и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

В заключении следует вывод  о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе  являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления. 
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления. 
 

Список литературы:

  1. Аксененко Б.Н. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», // «Автомобильный транспорт», №1, 2000г.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов. - 6-е изд. с пер. и доп. - М.: Маркетинг, 2010
  3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
  4. Гражданский кодекс РФ, ч. 2.-М.: «Приф». - 2009 - 224с.
  5. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика. 2008 - 128 с.
  6. Семененко А.И. Логистика: Основы теории: Учебник для вузов. - Спб.: Союз, 2009
  7. Туревский И.С. «Экономика отрасли Автомобильный транспорт», Москва, 2011
  8. http://www.coolreferat.com «Система транспортных тарифов на различных видах транспорта»
  9. http://www.redov.ru
  10. http://www.brokert.ru «Таможенный брокер»
  11. http://zakonrus.ru
  12. http://revolution.allbest.ru
  13. http://otherreferats.allbest.ru
  14. http://otherreferats.allbest.ru

 


Информация о работе Особенности тарифы и документы перевозки на автомобильном транспорте