Особенности складов и систем складирования в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности складов и систем складирования в логистике (Автосохраненный).docx

— 158.52 Кб (Скачать файл)

     В качестве информационной основы в данной работе использована бухгалтерская отчетность по предприятию за 2011 - 2013 годы, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД) с приложениями (форма № 5); отчет о прибылях и убытках (форма № 2),[приложение 2,3].

Таблица 2.1.1 – Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Хлебопродукт»

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

(+, –)

Темп роста, %

2012от 2011 гг.

2013 от 2012 гг.

2012г. к 2011гг

2013г. к 2012гг.

1. Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических  ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб.

410444

582818

489952

172374

-92866

142

84,1

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

25745

27394

11119

1649

-16275

106,4

40,6

3. Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

336746

489053

396738

152307

-92315

145,2

81,1

4. Среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала (ППП), чел.

595

657

677

62

20

110,4

103,0

5. Фонд оплаты труда  ППП, тыс. руб.

58795,40

92530,80

98676,3

33735,4

6145,5

157,40

106,6

6. Основные средства, тыс. руб.

49213,5

51893,5

55470,5

2680

3577

105,5

106,9

7. Оборотные средства, тыс. руб.

142695,5

199849

232319,5

57153,5

32470,5

140,1

116,9

8. Материальные затраты, тыс. руб.

186750

487447

368096

300697

-119351

261

75,5

9. Производительность труда, тыс. руб.

689,8

887,1

723,7

197,3

-163,4

128,6

81,6

10. Затраты на 1 рубль товарной  продукции, руб.

0,82

0,84

0,81

0,02

-0,03

102,4

96,4

11. Фондоотдача, руб.

8,34

11,23

8,83

2,89

-2,4

134,7

78,6

12. Материалоотдача, руб.

2,2

1,2

1,3

1

0,1

54,5

108,3

13. Оборачиваемость оборотных  средств, количество оборотов

2,88

2,92

2,11

0,04

-0,81

101,4

72,3

14. Рентабельность продукции, %

6,27

4,7

2,27

-1,57

-2,43

75

48,3


 

     Анализируя данные таблицы 2.1.1 можно проследить неравномерность изменения показателей. В 2011 г. по сравнению с 2012 наблюдается значительное увеличение практически всех представленных показателей, а в 2013 г. Наблюдается некоторое снижение этих показателей.

     По данным таблицы 2.1.1 видно, что объём продаж в фактических ценах в 2012 году составил 582818 тыс. руб., превысив значение объёма реализации в 2011 году на 172374 тыс. руб., но в 2013 г он составил 489952 тыс. руб.       Однако также происходило и изменение себестоимости реализованных услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом, темп роста составил 81,1%.   Несмотря на снижение себестоимости продукции, падение объема продаж в 2013 году привёло к уменьшению прибыли от продаж на 59,4% – на 16275 тыс. руб., и составила 11119 тыс. руб.

     Среднесписочная численность персонала с каждым годом увеличивается. В 2013 году наблюдается рост по сравнению с 2012 годом на 3%

В 2011-2012гг. наблюдается увеличение производительности труда, но уже в 2011-2012 гг. происходит значительное снижение производительности труда.

     Фондоотдача отражает стоимость основных средств на один рубль произведённой продукции, увеличение этого показателя положительно оценивается для предприятия. В организации в 2012 по сравнению с 2011 она увеличилась но в 2013 уменьшилась, что связано с увеличением стоимости основных средств как за счёт ввода новых ОС, так и за счёт их переоценки.

     Затраты на 1 руб. услуг в 2013 г. сократились по сравнению с 2011 г. с 82 копеек до 81. Уменьшение этого показателя положительно оценивается для предприятия.

     Оборачиваемость оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных) и увеличение количества оборотов положительно оценивается для предприятия, так как ускоряется высвобождение средств, вложенных в оборотные активы. В 2013 г. по сравнению с 2012 годом оборачиваемость уменьшилась на 27,7 %, и это связано с отстающим ростом объёма продаж продукции над ростом оборотных активов, то есть средства вложенные в оборотные активы медленнее высвобождаются из оборота, понижается возможность их использования в новом производственном цикле.

 

2.2 Анализ логистического  складирования в ЗАО «Хлебопродукт-2» 

     В силу специфики деятельности предприятия приказом генерального директора было создано управление логистики, возглавляемое директором по логистике с прямым подчинением первому заместителю генерального директора.

     Основными задачами данного управления являются:

Развитие, формирование, реорганизация логистической системы предприятия.

     Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.

     Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение общей цели; координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии.

     Оптимизация грузоперевозок.

     Оптимизация товарных запасов на складах.

     Анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций.

     Анализ производительности операций по логистике.

     Оценка логистических издержек и эффективности функционирования логистической инфраструктуры полиграфического комплекса.

     Выработка предложений по оптимизации себестоимости закупаемого сырья, оборудования и отгружаемых товаров.

     Совершенствование работы управления логистики, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств.

     Исходя из вышеперечисленных задач, на управление логистики предприятия возлагаются следующие функции:

     Обеспечение материально-технического снабжения предприятия в соответствующих областях, а также транспортное и складское обеспечение производственных процессов.

     Формирование предложений по бюджету на логистику. Анализ затрат на логистику и логистических издержек.

     Оптимизация стоимости и эффективности логистических операций предприятия.

     Организация и оптимизация документооборота всех логистических процессов.

     Взаимодействие с другими подразделениями предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими схемами.

     Выполнение работ по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых расходных материалов и т.д. Проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

     Поддержание на складе компании необходимых товарных запасов.

     Обеспечение своевременной и в полном объеме доставки оборудования, расходных материалов в соответствии с поступившими заказами.

     Контроль над техническим состоянием и обслуживанием грузоподъемной и автомобильной техники.

В состав управления логистики согласно действующему штатному расписанию входят следующие подразделения:

Отдел автопогрузки;

Отдел внутрицехового транспорта;

Отдел расходных материалов;

Отдел таможенного оформления;

Склад готовой продукции;

Склад полуфабрикатов;

Транспортный отдел;

Участок вторсырья.

    

 

2.3 Внутрискладской  технологический процесс в ЗАО  «Хлебопродукт-2» 

     Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает(см. рис. 3):

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

- складирование и хранение  грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, транспортировку и экспедицию  заказов,

- сбор и доставку порожних  товароносителей,

- контроль за выполнением  заказов,

- информационное обслуживание  склада,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

     Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1.Операции, направленные  на координацию службы закупки;

2. Операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и

его документацией;

3. Операции, направленные  на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется  в ходе операций по снабжению  запасами и посредством контроля  за ведением поставок. Основная  задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

     Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

 

Рис. 2.3.1 Лоигистический процесс на складе ЗАО «Хлебопродукт-2»

 

1.Разгрузка и приемка  грузов

     При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

     Проводимые на данном этапе операции включают:

— разгрузку транспортных средств,

— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

— формирование складской грузовой единицы.

2.Внутрискладская транспортировка

     Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

     Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

3.Складирование и хранение

     Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике