Особенности складов и систем складирования в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности складов и систем складирования в логистике (Автосохраненный).docx

— 158.52 Кб (Скачать файл)

     Процесс складирования и хранения включает:

-закладку груза на  хранение,

-хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

-контроль за наличностью  запасов на складе, осуществляемый  через информационную систему.

4.Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

     Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

-получение заказа клиента (отборочный лист),

-отбор товара каждого  наименования по заказу клиента,

-комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в

соответствии с его заказом,

-подготовку товара к  отправке (укладывание в тару, на  товароноситель),

-документальное оформление  подготовленного заказа и контроль  за подготовкой заказа,

-объединение заказов  клиентов в партию отправки  и оформление транспортных накладных,

-отгрузку грузов в  транспортное средство.

     Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации.    Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

     При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.   Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

5.Транспортировка и экспедиция  заказов

     Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

6.Сбор и доставка порожних  товароносителей

     Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

7.Информационное обслуживание  склада

     Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

     Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

     На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

     Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данное проедприятие от конкурентов.

     Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной продукции и замену ее.

     Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1. Рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

2. Эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить  мощность склада;

3. Использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4. Минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с  целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5. Осуществления унитизации  партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6. Максимального использования  возможностей информационной системы, что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информации, и т.д.

     Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

     В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

     К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом  — создание необходимого ассортимента  для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция  приобретает в распределительной  логистике, где торговый ассортимент  включает огромный перечень товаров  различных производителей, отличающихся  функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение  позволяет выравнивать временную  разницу между выпуском продукции  и ее потреблением и дает  возможность осуществлять непрерывное  производство и снабжение на  базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной  системе необходимо также и  в связи с сезонным потреблением  некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают  со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает  издержки, связанные с доставкой  таких грузов. Для сокращения  транспортных расходов склад  может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов  для нескольких клиентов, до полной  загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции  является оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:

— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

— придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

— транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления совершенствования систем складирования в логистике ЗАО «Хлебопродукт-2»

 

3.1 Регулирование  запасов в системе складов

     Предприятия стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затратах на содержание запасов получить наибольший объём продажи и следовательно, прибыли. Важным вопросом в решении проблемы ускорения товарооборота является оптимизация схемы складирования. На складе ЗАО «Хлебопродукт-2» предлагается использовать метод АВС: А – товары, которые наиболее часто требуются, размещают в самой близости от мест погрузки/разгрузки В – товары которые используются не так часто, как товары группы А, размещаются в центре склада С – наименее спрашиваемые товары располагают на задних участках. Стратегически правильно располагать складские помещения в непосредственной близости от потребителя, это ко всему прочему повышает эффект применение метода АВС. Также полезно время от времени производить ревизию компоновки складского хозяйства.

     Оптимизация запасов экономит до половины издержек по работе с ними.    Многие принимаются за оптимизацию, но скоро вязнут в большой номенклатуре, так как без современной компьютерной системы оптимизировать управление запасами каждого из наименований товаров невозможно. логистика складской хозяйство торговля

     Компьютерная система должна обеспечивать проведение объёмно-стоимостного АВС – анализа и XYZ – анализа и автоматически рассчитывать оптимальные объёмы заказов.

     По результатам анализа спроса практикуется разделение номенклатуры на группы спроса по количеству и стоимости А, В и С, с тем чтобы знать, каким товарам необходимо уделять больше внимания.

     Разделение запасов на группы спроса имеет большие преимущества, хотя первоначальная работа особенно трудоёмка.

Всё шире применяется также группировка товаров по предсказуемости, для чего вводятся группы X, Y, Z. Если продажа какого–либо товара по стоимости превышает установленный критерий, то этот товар относится к группе Х, если в интервале – к группе Y, если ниже стоимостного критерия – к группе Z.

    Проведем АВС – анализ реализуемых товарных групп.

    Результаты анализа представлены в таблицах 3.1.3 – АВС – анализ и 3.1.2 – АВС – классификация товарных групп.

 

Таблица 3.1.1 – АВС – анализ

Товарная группа

Годовой объем продаж, млн. руб.

Доля в объеме реализации, %

АВС - анализ

Группа

Производство хлебобулочных изделий

7145,0

26,5

26,5

A

Кондитерские изделия

5066,1

18,8

45,3

А

Соединительные изделия

3600,4

13,4

58,7

А

Производство зерносмеси

3022,0

11,2

69,9

A

Мукомольное производство

2851,6

10,6

10,6

B

Хлебопекарное оборудование

1704,6

6,3

16,9

В

Фасонные части

1497,5

5,6

22,5

B

Услуги автопарка

1210,8

4,5

4,5

С

Строительные услуги

441,0

1,6

6,1

C

Услуги по обслуживанию складских помещений

320,0

1,2

7,3

C

Комиссионная торговля

60,0

0,2

7,5

C

Услуги по аренде

23,0

0,1

7,6

C

Итого:

26942

100,0

   

Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике