Особенности складов и систем складирования в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности складов и систем складирования в логистике (Автосохраненный).docx

— 158.52 Кб (Скачать файл)

     Складу готовой продукции для принятия товара нужно создать «подчинённое перемещение» от материального склада и провести его по учётной системе. Тогда товар по учёту перемещается с материального склада на склад готовой продукции и становится доступен к реализации.

     На материальном складе сформировали документ перемещения товаров на склад готовой продукции и провели списание по учётной системе, но товар ещё не отобрали. В базе склада готовой продукции документ виден, как уже проведённый. В течение следующих 30 мин на материальном складе отобран товар, но на складе готовой продукции были внесены изменения (например, недостача одного из отбираемых товаров из-за пересортицы или обнаруженного дефекта). Через 50 мин. товар доставлен на склад готовой продукции. Склад готовой продукции ещё не получил с синхронизацией измененный документ в свою учётную систему. В результате «человеческого фактора» (не сверены реквизиты накладной – сумма, количество позиций, количество штук) – сотрудник склада готовой продукции подтверждает приём товара в учётной системе по старому варианту перемещения и создаёт соответствующий документ на списание. После синхронизации – на обоих складах перемещения не совпадают, на материальном складе появляются положительные или отрицательные остатки товара, в зависимости от сделанных изменений в документе на материальном складе. В результате необходимо очередное выравнивание остатков на складах учётной системы, с многочисленными изменениями уже проведённых документов и нарушениями хронологии последовательности отгрузки по партиям.    Решением этой проблемы является присвоение статуса документа, с разграничением по правам и признакам. Документы создаваемые в системе учёта, могут иметь следующие статусы:

     Запланирован – документ создан, работы с документом не начаты, автор документа (например, менеджер по продаже) может вносить любые изменения.

     Выполняется – начата работа по выполнению задания, после изменения статуса документа – корректировки может вносить только сотрудник склада.      Подтвердить получение товара по документу с этим статусом грузополучатель не может.

     Завершён – задание выполнено, сотрудник склада-грузоотправителя теряет право вносить изменения в документ, сотрудник склада-грузополучателя получает возможность подтверждения приёма товара.

     Изменение статуса документа производится вручную (максимально просто реализуемый алгоритм) выставлением-снятием соответствующих «маркеров» или «галочек» в полях документа.

     Так как практика резервирования товара на складах ЗАО «Хлебопродукт-2» не применяется исходя из операционной политики предприятия, предлагаю использовать практику резервирования товара, которая имеет большие преимущества, позволяя упростить схему документооборота. При резервировании товара может использоваться так называемое «жёсткое» и «мягкое» резервирование. «Жёсткое» резервирование подразумевает блокирование проведения транзакций по определённому количеству определённой партии. В совмещении с практикой FIFO – в результате существенно осложняется отбор товара, возрастает посерийная пересортица.   Или – склад вынужден несколько партий иметь доступными к отбору, что существенно увеличивает нагрузку на зону комиссионирования. Поэтому считаю, что предпочтительнее для ЗАО «Хлебородукт-2» использовать «мягкое» резервирование, которое уменьшает количество доступного к отгрузке (перемещению) товара, но при этом не «привязывается» к определённой партии. В сочетании с последовательностью проведения транзакций, совпадающей с последовательностью отбора товара – данная практика позволяет существенно уменьшить количество ошибок посерийного учёта.

     В заключение к сказанному хочется ещё раз обратить внимание на то, что используемые сейчас учётные системы и базы данных различны, но имеют схожие проблемы. И для решения этих проблем в первую очередь нужно правильно оценить ситуацию, последовательность выполняемых процессов, провести анализ всех проблемных зон. Очень часто можно услышать мнение: лучше заменить используемую программу на более мощную и дорогостоящую, и всё будет в порядке. Но если разобраться и произвести правильный анализ всех бизнес–процессов предприятия, а также регламентирование основных операций в рамках одного процесса, с введением достаточно детальных инструкций по выполнению операций - то окажется, что нужно менять не программу, а подход к работе, повышать профессиональный уровень сотрудников, которые работают с данной программой. Программа может быть самой современной, и стоить заоблачные деньги, но в ней всё равно будут работать люди, которым нужно иметь соответствующую квалификацию и достаточный багаж знаний и опыта, чтобы работать в этой программе без ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Совершенствование организации труда на складе

     На складах ЗАО «Хлебопродукт-2» выполняется большой комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке, приемкой материалов, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к производственному потреблению, отпуском и доставкой их потребителям.     Помимо этих операций на складах выполняются в больших объемах погрузочно-разгрузочные и транспортные работы.

     Успешное выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и внутрискладских работ может быть достигнута благодаря организованному технологическому процессу. Технологический процесс должен отвечать передовым методам и приемам складских работ, предусматривать рациональную систему учета наличия товаров на складе, не допуская превышения или снижения их против установленных величин запаса.

     Технологический процесс работы склада должен предусматривать специализацию мест погрузки и выгрузки материалов. При установлении мест погрузки и выгрузки необходимо стремиться к прямопоточности движения материалов.

     Эффективное использование подъемно-транспортных механизмов возможно при рациональном планировании их работ. Для этого предлагается на складе готовой продукции ЗАО «Хлебопродукт-2»:

– установить какое количество материалов подлежит погрузке/выгрузке в течение суток;

– на основании хронометражных данных установить время занятости механизмов по складу;

– правильно распределить механизмы для работы.

     Использования автопогрузчиков STILL R70–40 и STILL R70–30i по времени в зимний и летний периоды, представлены в таблицах 3.3.1 –   Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут) и 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут).

 

Таблица 3.3.1 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут)

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8:30 – 9:30

0

5

15

20

5

9:30 – 10:30

20

15

0

35

20

10:30 – 11:30

15

10

10

0

15

11:30 – 12:30

5

0

5

40

30

12:30 – 13:30

0

30

0

55

0

13:30 – 14:30

20

0

20

30

0

14:30 – 15:30

0

0

30

60

40

15:30 – 16:30

60

25

60

25

10

16:30 – 17:30

10

0

50

15

15


 

     Из данных представленных в таблице 3.3.1 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут) видно, что в зимний период в понедельник использование автопогрузчиков осуществляется в основном в утренние (9:30 – 12:30) и вечерние (15:30 – 17:30) часы. Во вторник занятость автопогрузчиков снижена и осуществляется в утреннее (8:30 – 11:30) время. В среду и в четверг происходит максимальная занятость автопогрузчиков и осуществляется практически без простоев, в течение всего дня. В пятницу в дневное время (12:30 – 14:30)автопогрузчики простаивают, а загрузка/разгрузка осуществляется в утренние и вечерние часы.

     Наиболее наглядно использование автопогрузчиков по дням недели в зимний период представлено на рисунке 3.3.1 – Использование автопогрузчиков в зимний период.

 

Рисунок 3.3.1 – Использование автопогрузчиков в зимний период

 

Таблица 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут)

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8:30 – 9:30

10

5

35

30

20

9:30 – 10:30

35

15

0

45

25

10:30 – 11:30

45

60

10

55

15

11:30 – 12:30

40

25

50

25

45

12:30 – 13:30

15

50

10

0

50

13:30 – 14:30

0

30

45

10

40

14:30 – 15:30

30

0

30

30

35

15:30 – 16:30

15

35

5

25

60

16:30 – 17:30

20

15

25

60

60


 

 

     Из данных представленных в таблице 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут) видно, что в летнее время интенсивность применения автопогрузчиков по сравнению с зимним периодом значительно увеличивается. В течение недели в утреннее, дневное и вечернее время колебания простоев незначительны, это обусловливается увеличением спроса, на продукцию ЗАО «Хлебопродукт-2».

     Наиболее наглядно использование автопогрузчиков по дням недели в летний период представлено на рисунке 3.3.2 – Использование автопогрузчиков в летний период.

 

Рисунок 3.3.2 – Использование автопогрузчиков в летний период

 

     Исходя из расчета данных использования автопогрузчиков по времени, рассчитаем занятость погрузочно–разгрузочных механизмов по складу готовой продукции в течение недели, данные представлены в таблице 3.12 – Занятость погрузочно–разгрузочных механизмов по складу готовой продукции.

Таблица 3.3.3 – Занятость погрузочно-разгрузочных механизмов по складу готовой продукции

Механизмы

Среднее количество материалов, подлежащих переработке на складе, в течение недели, т.

Принятая почасовая производительность механизмов, т

Зимний период

летний период

зимний период

летний период

Автопогрузчик STILL R70-40

60,2

126,0

4,3

6,0

Автопогрузчик STILL R70-30i (грузоподъёмность до 3000 кг)

40,6

98,0

2,9

4,7


 

     Из данных представленных в таблице 3.3.3 – Занятость погрузочно-разгрузочных механизмов по складу готовой продукции видно, что в летний период в течение часа объем продукции перенесенный автопогрузчиками составляет 6 и 4,7 тонны, а в зимний период – 4,3 и 2,9 тонны, это обусловлено снижением спроса и уменьшением отгрузки/загрузки продукции со склада.

     Наглядность параметров занятости автопогрузчиков STILL R70–40 и STILL R70–30i по складу готовой продукции позволяет рекомендовать ЗАО «Хлебопродукт-2» составлять более точные технологические карты склада с подробным подсчетом затрат труда по количеству, времени и квалификации выполнения, дать полную характеристику грузам для использования необходимого автопогрузчика.

     Использование технологических карт позволит дифференцировать по отдельным видам и этапам погрузочно–разгрузочные, контрольно-учетные и специальные работы, а также рационально организовать использование автопогрузчиков, которое существенно повлияет на повышение производительности труда сотрудников склада ЗАО «Хлебопродукт-2» и снижению себестоимости складских работ.

     Исследование недостатков и причин их обусловивших позволило в третьем разделе разработать рекомендации по повышению эффективности использования складского хозяйства ЗАО «Хлебопродукт-2» основными из которых являются:

     Для повышения эффективности использования «1С: Предприятие» (Торговля+Склад) рекомендуется увеличить профессиональный уровень сотрудников, которые работают с данной программой.

     Для решения проблемы наименования номенклатурных позиций в справочниках системы предлагается жёсткая формализация процесса внесения в базу нового элемента номенклатуры, с прописанием иерархии свойств товара, вносимых в базу данных («паспорт товара») и жёсткой последовательности формирования названия, отражающего свойства товара.

     Для эффективного использования подъемно-транспортного оборудования предлагается:

– установить какое количество материалов подлежит погрузке/выгрузке в течение суток;

– на основании хронометражных данных установить время занятости механизмов по складу;

– правильно распределить механизмы для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Исследования, проведённые в курсовой работе позволили сделать следующие выводы:

     Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства. Оно присуще всем отраслям народного хозяйства. Склады на современном промышленном предприятии наравне со вспомогательными цехами и транспортом являются важным звеном в производственной структуре предприятия. От качества работы складов в значительной степени зависит современное выполнение и перевыполнение плана производства по объёму и номенклатуре выпускаемой продукции.

Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике